|
|||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ ЧАСТЬ 2 30 ч. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ ЧАСТЬ 2 30 ч. | |||
Экологические системы. Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П). | ||
Роль живых организмов на земле. | |||
Общее представление о природных зонах России. | Находить на карте изученные природные зоны (П). | ||
Ознакомление с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. Красная Книга России, ее значение, отдельные представители. | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П). Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон. Н | ||
Леса умеренного пояса. Отличия хвойных и лиственных лесов. РК: Леса Вологодского края. | |||
Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П). | ||
Взаимная приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. | |||
Ознакомление с засушливыми зонами (степи, пустыни) умеренного пояса. | |||
Урок-отчет путешественников «Путешествие в дальние края» (самостоятельная подготовка докладов) Ознакомление с природой жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями. | |||
Горные экосистемы. | |||
Природные катастрофы. Землетрясения, наводнения, ураганы, лавины и оползни. | |||
Закрепление знаний по теме: «Природные зоны. Экологические экосистемы». | |||
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. РК: Народы родного края. Особенности труда и быта жителей Вологодского края, профессии. | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П). | ||
Знакомство с 3-4 странами (название, расположение на политической карте, столица, достопримечательности) | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств | ||
Контрольная работа №4по теме: «Земля – наш общий дом». | |||
Обзорное путешествие по Европейскому материку. | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств | ||
Путешествие по странам Европы. | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств | ||
Ознакомление с природой и важнейшими странами Азии. Освоение Сибири. | Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств | ||
Урок-отчет путешественников «Путешествие в дальние страны Африки и Америки» (самостоятельная подготовка докладов) | Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств | ||
Урок-отчет путешественников «Путешествие в дальние страны Австралии, Антарктида» (самостоятельная подготовка докладов) | Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств | ||
Стандартизированная контрольная работа за год по окружающему миру. | |||
Россия - наша Родина, природа России, достопримечательности. Святыни России. РК: Природа и достопримечательности родного края. | Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н). Находить на карте России родной регион (Н). | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Россия – наша страна». | |||
Экскурсия на природу: «Формы земной поверхности: река, водоем, равнина». Правила поведения во время экскурсии. | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П). | ||
РК Особенности форм поверхности Вологодского края. | |||
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). | ||
Наша маленькая планета Земля. Правила поведения в природе. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). | ||
Повторение изученного по теме: «Взаимоотношения человека и природы». | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Земля - наш общий дом» | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||
Здравствуй, лето! ПРОЕКТ «Лето в моём крае». |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|