|
|||||
Часть 1.. Введение (2 ч). НАША ПЛАНЕТА 36 ч.Часть 1. Введение (2 ч) | |||||
Вводный урок. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком | Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н). | ||||
Общие слова – понятия. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н). Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П). Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П). Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П). Приводить примеры явлений природы (Н). | ||||
НАША ПЛАНЕТА 36 ч. | |||||
Знакомство с целостной картиной мира. Вещество – то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. | Приводить примеры веществ, описывать их (Н).Называть особенности различных состояний веществ (П). | ||||
Твердые тела, жидкости, газы, их свойства окружающем Повторение и обобщение изученного по теме: «Из чего состоят все предметы» | |||||
Природные часы, календарь и компас. Датчик расстояния. Ориентирование на местности. Вращение Земли – причина смены дня и ночи, времен года. РК: Смена времен года в родном крае. | Самостоятельно и в группах проводитьнаблюдения явлений природы (Н). Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н). | ||||
Практическая работа с компасом №1. Ориентирование на местности с помощью компаса. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П). | ||||
Звезды и планеты. Солнце-звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. | |||||
Глобус – модель Земли. Практическая работа №2 с глобусом. | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме: «Глобус – модель Земли» | |||||
Контрольная работа №1по теме: «Наша планета Земля». | |||||
Земля – планета, ее формы и размеры. | Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных | ||||
Мир космоса. Созвездия. | |||||
Ознакомление с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения. | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П). | ||||
Связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси. Вращение Земли – причина смены дня и ночи, времен года. | Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). | ||||
Повторение и обобщение изученного по теме: «Смена дня и ночи». | Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). | ||||
Ознакомление с обращением Земли вокруг Солнца как причины смены времен года. РК: Особенности времён года своей местности. | |||||
Закрепление изученного по теме: «Смена времен года». Смена времен года в родном крае (на основе наблюдений). | |||||
Ознакомление с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н). Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н). Сравнивать погоду и климат (П). Характеризовать круговорот воды в природе (Н). | ||||
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). РК: Наблюдение за погодой своего края. | |||||
Предсказание погоды и его значение в жизни людей Практическая работа №3 Работа с термометром, датчиками. | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Погода и климат» | |||||
Контрольная работа №2 по теме: «Наша планета Земля». | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||||
Географическая карта и план. | |||||
Различие плана и карты. Понятие: условные знаки, масштаб. | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н). | ||||
Ознакомление с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличием. | |||||
Повторение по теме: «Глобус и карта». | |||||
Что изображают на карте. Ознакомление со шкалой высот. РК Административная карта родного города. | Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П). Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П). | ||||
Практическая работа №4 по карте полушарий. (выбор маршрута путешествия) | Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н). | ||||
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П). | ||||
Повторение и закрепление знаний по теме: «Материки и океаны». | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). | ||||
Ознакомление с особенностями рек, с причинами течения рек, их полноводностью. | |||||
Ознакомление с особенностями озер. РК: Водоемы родного края. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения | ||||
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. | Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | ||||
Рождение и старение гор, превращение их в равнины. | |||||
Повторение и закрепление знаний по теме: «Реки и озера. Равнины и горы». | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||||
Ознакомление с характерными особенностями морей, островов и полуостровов. | |||||
Водоемы и их разнообразие (океан, море). Знакомство с обитателями и богатством морей. | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Глобус и карта». | |||||
|
|||||
|