|
|||
Разработка урока по окружающему миру для учащихся 2 класса.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Разработка урока по окружающему миру для учащихся 2 класса. Автор: Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт – Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна. Тема урока: План и карта. Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с изображением местности на плане и карте. 2. Познакомить с понятием «масштаб». 3. Вырабатывать умение работать с планом (читать его и составлять). 4. Учиться формулировать учебную проблему и искать пути её решения. 5. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Тип урока: урок изучения новых знаний. Технологии: проблемный диалог, работа в группах. Оборудование:
· Плакат «План и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса» · Линейка · План местности для работы в группах
Ход урока: I. Актуализация знаний. Какие стороны света вы знаете? Какой прибор помогает определить направление сторон света? Как изменяются видимые размеры удаляющихся предметов? II. Постановка проблемной ситуации. Измерьте длину и ширину своей парты. Какой инструмент вам понадобится? Возьмите листы формата А 4 и начертите план парты в натуральную величину. Ученики: А как? Не получается… Учитель: Смогли ли вы выполнить это задание? Почему? Ученики: Парта большая, а лист маленький. Учитель: Какой вопрос у вас возникает? Ученики: Как решить данную проблему, как начертить стол,… Учитель: Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Ученики: План, как составить план,… III. Совместное открытие знаний. Учитель: Что же такое план? Уменьшенное изображение небольшого участка земли или предмета называется планом. (На доску вывешивается табличка со словом «план») Чем выше мы поднимаемся, тем мельче кажутся нам предметы на земле. Это правило мы используем при составлении планов. Работа по учебнику с. 78. Ребята, как вы думаете, можем ли мы использовать это правило для решения нашего задания с партой? Но как же быть? Андрей нарисует парту длиной 5см, а Илья – 10см. А парты ведь у всех одинаковые…. Ученики: Надо договориться между собой об одинаковом размере! Учитель: Люди договорились об этом очень давно. Масштаб– это условная мера, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние и размеры предметов. (На доску вывешивается табличка со словом «масштаб») Его можно увидеть на полях плана. Масштаб говорит о том, что 1 см на изображении соответствует определённому расстоянию на местности. Откройте учебники на с. 80. (работа с планами) Все предметы на плане сильно уменьшены, но их форма и расположение в пространстве сохраняются.
|
|||
|