№
| Наименование темы
| Вопросы
|
| Роль образования в современном мире
| 1. Закономерные тенденции развития образования
2. Образование и общество.
3. Образование и информационная революция.
4. Работа с понятиями: образование, управление, качество, управление качеством, управление качеством образования и др. Составление кластера понятий.
5. Качество образования: проблемы формирования и управления.
6. Закономерные тенденции развития образования.
|
| Концепция качества образования
| 1. Основные параметры качества образования.
2. Концепция проведения внешней оценки образования в РФ
3.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
|
| Система, механизм и процесс управления качеством образования
| 1. Понятие системы управления качеством образования
2. Основные механизмы процесса управления качеством образования
3. Принципы управления качеством образования
4. Критерии управления качеством образования
|
| Нормативные и организационные аспекты управления качеством образования
| 1. Понятие «правовой статус образовательной организации».
2. Порядок создания и регламентации деятельности образовательной организации.
3. Право на ведение образовательной деятельности. Государственная аккредитация и лицензирование образовательной организации.
4. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании»).
5. Документы, составляющие нормативно-правовую базу управления качеством образования образовательной организации
|
| Система оценивания как один из аспектов управления качеством образования
| 1. Рейтинговая система оценивания (независимые рейтинговые оценки качества вузов, ведущие мировые рейтинги вузов, рейтинг обучающегося как фактор мотивации обучающихся к повышению уровня усвоения знаний).
2. Эволюция и теоретические основы тестового контроля (зарубежный и российский опыт развития системы тестирования; психологические и педагогические тесты; термины и определения).
3. Современные средства оценивания результатов обучения (формы тестов и виды тестовых заданий; этапы создания баз тестовых заданий; оценка качества тестовых заданий; представление и интерпретация результатов тестирования).
4. ЕГЭ и качество образования
|
| Основные функции управления качеством образования
| 1. Роль педагогического анализа в управлении целостными педагогическим процессом. Виды и содержание педагогического анализа (Ю.А. Конаржевский, Т.И.Шамова). Основные объекты педагогического анализа.
2. Целеполагание и планирование как функции управления образовательным учреждением.
3. Виды планов и основные требования к ним.
4. Функция организации в управлении образовательным учреждением.
5. Содержание и организационные формы управленческой деятельности.
6. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении: основные цели и требования. Виды, формы и методы контроля
|
| Образовательная организация как объект управления качеством образования
| 1. Взаимосвязь функций управления.
2. Критерии эффективного управления педагогическими системами.
3. Структура и организация системы управления качеством образования в ОУ.
4. Из опыта: различные подходы к построению структуры управления качеством образования в ОУ
|
| Управление инновационными процессами как одного из средств обеспечения качества образования
| Деловая игра: педагогический совет «Инновационные процессы в школе».
Общая схема проведения педсовета
Предварительная подготовка педагогического совета. На этапе предварительной подготовки определяются проблема, тема, цель, задачи педагогического совета, ожидаемые результаты, форма проведения и его функции.
Оформление и техническое оснащение заседания педагогического совета.
Ход заседания педагогического совета
Формулировка проекта решения педагогического совета.
|
1 Скоробогатов А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие. - Казань: Познание, 2014. - 288 с.
2 Высшее образование в России / под ред. М.Б. Сапунова - М.: Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова, 2013. - № 11. - 160 с.
3 Зотова Н.К. Обучение проектированию образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования: учебное пособие. - М.: Флинта, 2014. - 324 с.