Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

Целью написания данной дипломной работы являлось изучение, выявление особенностей и экспериментальная проверка эффективности применения драматизации в формировании коммуникативной компетенции младших школьников в процессе обучения иностранному языку. Анализ теоретических и нормативных источников показал, что в условиях модернизации образования особенно актуальным в сфере педагогической теории и практики становится поиск решения проблемы развития у младших школьников иноязычных коммуникативных навыков.

В соответствии с положениями основных нормативно-образовательных документов, приоритетной задачей современного образовательного учреждения становится развитие коммуникативных навыков обучающихся, которое проявляется в способности совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности.

В работе раскрыты основные понятия, составляющие суть проблемы формирования коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку: «компетенция», «коммуникативная компетенция», «драматизация», «коммуникативное умение».

В результате проведенного исследования было дано теоретико-методическое обоснование драматизации как средства развития коммуникативной компетенции обучающихсяпри обучении иностранному языку. Предпринятое исследование показало, что применение драматизации в обучении относится к числу актуальных проблем, которые рассматриваются нами с позиций общетеоретических проблем обучения, воспитания, развития личности, особенностей системного и деятельностно-ролевого подходов в обучении иностранному языку.

Конкретная цель обучения с применением драматизации достигается посредством развития коммуникативных навыков обучающегося или формирование его речевого механизма, т.е. соотнесение языковых категорий из предметной действительности, обобщение знаний языковых единиц в языковые категории, расширение, дифференциации, уточнение понятий, выражаемых средствами иностранного и родного языков.

В работе рассмотрены вопросы формирования коммуникативнойкомпетенции на уроках с применением драматизации и описаны различные виды заданий как приемов формирования коммуникативных навыков, направленных на овладение обучающимися умением общаться в кругу своих сверстников и учителя в форме дискуссии, диалогической и монологической речи на иностранном языке в условиях приближенной к реальной речевой ситуации.

Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена выявлению основных дидактических и методических основ применения драматизации в формировании коммуникативной компетенции обучающихся. Был проведен эксперимент по формированию иноязычных коммуникативных навыков у обучающихся в процессе обучения иностранному языку с использованием драматизации.

Результаты констатирующего эксперимента показали низкий уровень сформированности иноязычных коммуникативных навыков у обучающихся контрольной и экспериментальной групп, что определило необходимость апробации авторской методики по формированию иноязычных коммуникативных навыков на основе применения драматизации в процессе обучения иностранному языку.

Задача формирующего этапа эксперимента состояла в том, чтобы выявить, дифференцировать и апробировать совокупность форм и методов, способствующих повышению уровня сформированности иноязычных коммуникативных навыков. В ходе экспериментальной работы применялись следующие формы драматизации, обеспечивающие формирование иноязычных коммуникативных навыков обучающихся: пантомима; импровизация; неформальная драматизация; формальная драматизация.

В процессе разработки методики драматизации как средства развития коммуникативных навыков на начальной ступени обучения иностранному языку нами было установлено, что процесс работы учителя над драматизацией можноразбить на пять этапов:

– чтение и достижение углубленного понимания слов, словосочетаний, предложений и текста в целом;

– работа над текстом с учетом лингвистических особенностей использования традиционных речевых формул с учетом родной культуры и культурыстраны изучаемого языка;

– работа с действующими лицами по сценкам, сценарию и музыкой в целом, монтаж спектакля;

– работа по художественному оформлению предметами бутафории, костюмами;

– показ спектакля и его оценка.

Уроки драматизации иностранного языка являются залогом успешной

речевой активности обучающихся, с их помощью они приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет им принимать активное участие в диалоге культур.

Целью контрольного этапа исследования являлось выявление изменений в уровнях сформированности иноязычных коммуникативных навыков обучающихся после проведения формирующего эксперимента, анализ и сравнение результатов с данными констатирующего эксперимента. Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальной группе была выявлена тенденция к росту высокого уровня сформированности иноязычных коммуникативных навыков у обучающихся.

Полученные результаты экспериментальной работы позволяют утверждать, что применение драматизации в процессе обучения иностранному языку оказывает эффективное влияние на формирование иноязычных коммуникативных навыков. Исследование также показало, что у обучающихся экспериментальной группы преобладает высокий уровень мотивации к изучению английского языка.

Наблюдая динамику формирования иноязычных коммуникативных навыков у обучающихся, мы убедились, что она зависит от речевой направленности учебного процесса, индивидуализации обучения, коммуникативности в общении. Важную роль играют ситуативность обучения иностранному языку с использованием элементов драматизации как весомого фактора развития коммуникативных навыков.

В результате нашего исследования нами была подтверждена актуальность темы, выдвинутая гипотеза, обоснованы положения разработки методики драматизации как средства развития коммуникативных навыков обучающихся при обучении иностранному языку. Исследование убеждает, что процесс обучения иностранному языку средствами драматизации вносит изменения не только в интеллектуальную сферу обучающихся, но и в их личностное развитие.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.