|
|||
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области:«Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество». Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине. Развивающие: упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот так снеговик!», картинки о зиме, снежинка с загадкой. Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика. Ход занятия. 1. Мотивационно – побудительный этап Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте, о каком времени года говориться в стихотворении? Загадывает загадку: Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) 2. Организационно- поисковый этап. ТРИЗ. Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное? - Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках. - Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно. Показ картины. Воспитатель: Ребята, а если выпало много снега, то можно слепить что? (Снеговик). Воспитатель показывает детям картину и читает стихотворение. Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня новоселье справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком я во дворе слежу. Глазами-угольками по сторонам гляжу. Чтоб было больше толку, Мне дворник дал метёлку!
|
|||
|