Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Билет 7. сорт муки



Билет 7

5) Задача про пригодность воды из артезианской скважины для питья(данные не помню, но она все таки пригодна для питья)

Вода питьевая. Нормативы

Запах и привкус (при20°) не более 2 баллов

Цветность не >20°

Мутность не >1,5мг/л

Общ жесткость не>7 мг*экв/л(ммоль/л)

Сухой остаток 1000 мг/л

Хлориды 350 мг/л

Сульфаты 500 мг/л

Железо 0,3 мг/л

Медь 1 мг/л

Цинк 5 мг/л

Фтор 0,7-1,5 мг/л

Нитраты 10 (45) мг/л

Количество кишечн палочек (коли-индекс) не более 3 шт в 1л

Общ число бактерий не более 100 в 1 мл (отсутств)

Коли-индекс- колич-во палочек,содерж-е в 1 л воды(max-3шт на 1л)

Коли-титр – миним колич-во воды,где обнаруж-ся 1 палочка (в мл)

 

Билет 8

5) Задача на физ развитие девочка 12 лет (комплексный метод)

Метод комплексной оценки (по Кардашенко)

1 этап.(табл-показатели уровня биологического развития) Оценка уровня биологического развития: рост, погодовая прибавка длины тела,число постоян зубов + степ.развития вторичн половых признаков и срок наступлен менструаций у девочек

2этап.(табл-шкалы регрессии) Оценка степени гармоничности морфофункцион статуса:

а) (Фактическ масса тела – норма):σR(сигма регрессии) =(если величина сигмального отклонения до 1-гармоничн,от 1,1 до 2 – физ.разв дисгармоничное; если от 2,1 и более – резко дисгармоничное)

б) (Фактическ окружн грудн клетки – норма):σR(сигма регрессии)= (так же)

3 этап. (табл по функциональным показателям) Функциональные показатели: ЖЕЛ и динамометрия

4 этап. Заключение: уровень биологич развития соответств возрасту/опережает/отстает; физ.развития /средний (рост-средний)/ , по массе тела /гарм/дисгарм/сильно дисгарм/, по окружн грудн клетки/../ . +оценка функциональных показателей.

Билет 9
5) Задача про освещенность, Все в норме. (Естеств.освещ – билет 6; иск-е – б 24и б28)

 

Билет 10

5) Сравнить методы оценки физического развития и задача(оценить развитие мальчика 10 лет рост 165, вес 30)

Оценка индивидуальных данных мб произведена с помощью профиля физического развития (метод сигмальных отклонений по табл.сигмальных отклонений). Для этого каждый показатель (Рост, Вес, ОкрГр.кл) данного рбенка сравнив-ся с соответств-м средним показателем стандарта. Полученную разницу (фактич знач – норма) делят на величину среднего квадратичного отклонения (сигму) получается сигмальное отклонение, оно показывет на сколько сигм отклоняются показ-ли физ.развития исслед-го ребенка от средн показ-лей.Строят профиль физического развития ребенка. Если все признаки отклон-ся один от др не более чем на 1 сигму, то телосложение реб-ка пропорцион-но/физич разв гармонично, при разнице между 2мя точками больше 1 сигмы-разв-е дисгармонично.

Метод шкал регрессии . этот метод дает возможность производить оценку физ разв-я по совок-ти основн показ-лей (рост, вес, окр.гр.кл). в таблице, соответств-ей возрасту и полу ребенка находят его рост, затем-соответств-й росту диапазон норм колебаний массы ребенка, в завис от того,попадает ли масса ребенка в этот диапазон,оценив-ся морфофункц-е сост-е орг-ма ребенка…

… а) (Фактическ масса тела – норма):σR(сигма регрессии) =(если величина сигмального отклонения до 1-гармоничн,от 1,1 до 2 – физ.разв дисгармоничное; если от 2,1 и более – резко дисгармоничное)

б) (Фактическ окружн грудн клетки – норма):σR(сигма регрессии)= (так же)

…Метод шкал регрессии позволяет оценить лишь морфологический статус ребнка, но не ур-нь его биологич развития.

Метод комплексн оценки по Кардашенко учитывает как ур-нь биологич развития,так и морфофункц-е сост-е организма….1 этап.(табл-показатели уровня биологического развития) Оценка уровня биологического развития: рост, погодовая прибавка длины тела,число постоян зубов + степ.развития вторичн половых признаков и срок наступлен менструаций у девочек

2этап.(табл-шкалы регрессии) Оценка степени гармоничности морфофункцион статуса:

а) (Фактическ масса тела – норма):σR(сигма регрессии) =(если величина сигмального отклонения до 1-гармоничн,от 1,1 до 2 – физ.разв дисгармоничное; если от 2,1 и более – резко дисгармоничное). б) (Фактическ окружн грудн клетки – норма):σR(сигма регрессии)= (так же)

3 этап. (табл по функциональным показателям) Функциональные показатели: ЖЕЛ и динамометрия 4 этап. Заключение: уровень биологич развития соответств возрасту/опережает/отстает; физ.развития /средний (рост-средний)/ , по массе тела /гарм/дисгарм/сильно дисгарм/, по окружн грудн клетки/../ . +оценка функциональных показателей.

Центильный метод позволяет оценить соматотип ребенка

По центильным таблицам соотв-го пола / возраста ребенка для каждого параметра (рост, вес, окр.гр.кл) находится номер коридора. Если разница между каждым из трех коридоров -1,то тип разв-я гармоничн, если 2-тип дисгармоничн, 3-тип резко дисгармоничн. Кроме того, коридоры суммируются: если сумма 3х коридоров ≤10 – это микросоматотип, 11-15-мезосоматотип, 15 и> -макросоматотип.

 

Билет 12

5) Задача: Физическое развитие – метод сигмальных отклонений - мальчик 8 лет- гармоничное (Б-11)

 

Билет 13

5) Задача: органолептические и физические свойства пшеничного хлеба (вкус, запах, пористость, кислотность, влажность).

Органолептич св-ва: поверхность – гладкая,без крупн трещин и др дефектов

окраска –равномерная, коричнево-бурая,корки не подгоревшие и не слишком бледные,переход от корки к мякишу д.б постепенным без отслаивания

мякиш – д.б хорошо пропечен(не липнуть, быть дост-но эластичным) и равномерно пористым

запах – не д.б затхлым и несвойственным данному виду хлеба

пористость –это отношение объема пор ко всему объему мякиша (ржаной –не менее 45%, пшеничный—55%) низкая пористость снижает усвояемость хлеба(плохо пропитывается пищеварит-ми соками)

кислотность хлеба обусл-на присутствием в нем уксусной и молочной кислот, выраж-ся в град (колич-во мл NaOH пошедшего на нейтр-ю кислот,содержащихся в 100 г хлеба) для ржаного – не более 12°, пшеничного – не более 3°, смешанного – не более 9-11°

влажность  - ржаной хлеб – не более 51%, пшеничный – не более 47%, смешанный – не более 50%. Повышенная влажность снижает питат-ю ценность хлеба (сниж-ся его усвояемость и ухудш-ся вкусовые кач-ва).

Варианты заключения:

1 вариант – хлеб соответствует требованиям ГОСТа или ТУ по органолептическим, физико-химическим и другим показателям, является доброкачественным и может быть реализован без ограничений;

2 вариант – хлеб не соответствует требованиям ГОСТа или ТУ по органолептическим, физико-химическим и другим показателям, является недоброкачественным и подлежит переработке;

3 вариант – хлеб не соответствует требованиям ГОСТа или ТУ по органолептическим, физико-химическим и другим показателям, является недоброкачественным, непригодным в пищу и подлежит уничтожению.

 

Билет 14

5) Задача: оценить естественное освещение комнаты S=20 м2, высота -3 м, глубина -5 м , окно за стекле поверхностью-2,2м2, расстояние от потолка до верхнего края 0,5 м, угол отверстия 5 градус . (все в норме)

Светотехнический метод – с помощью люксметра (КЕО(коэф-т естеств освещенности)на улице – 100%, в помещении –Х, норма:жилые-0,5-075%, классы,врачебн.каб-не менее 1,25%, перевязочн,родильн,стомат-1,5%, операцион-не менее 2%)

Геометрический метод

1)Световой коэффициент = отношению площади застекл пов-ти окон : площади пола = 2,2:20=0,11 (норма жилые-0,1-0,125; больн – 0,14-0,2, учебн- 0,2-0,25) В НОРМЕ

2)Расст-е от пола до верхн края окна = 3 м – 0,5м = 2,5 м

3)Коэф-т углубения(залож-я)=отношение глубины комнаты : расст-ю от пола до верхн края окна = 5 : 2,5 = 2 (норма ≤2) В НОРМЕ

(4) угол падения – под каким углом падают лучи (от раб.места одна линя горизонт-но к окну, вторая-к верхн.краю окна) величину угла опред-т по tg с пом-ю таблиц: tg = отношению высоты окна : расст-е от раб.места до окна) норма ≥27°

5)Угол отверстия (от раб.места одна линия к верхн.краю окна, вторая-к высшей точке противоп-го здания) норма ≥5° В НОРМЕ

Заключение: естественное освещение соотв-т норме.

 

Билет 15

5) Задача о количестве проветриваний палаты. Получается 2-норма (зав.каф. это не понравилось)

Гигиеническая оценка вентиляции

V*N = K*n /(P-P1)

V – объем помещения (V=Sкомн*h)

N – кратность воздухообмена (?)

n – количество людей

К – количество СО2, выделяемое за 1 час 1 человеком (ребенок до 14лет за 1 ч выделяет колич-во СО2 , равное его возрасту (10 лет -10 л/час), взрослый выделяет≈22,4 л/час)

Р – ПДК СО2 (норма: леч.учрежд ≤0,7‰ , учебн.помещ ≤1‰ , жилые ≤1,5‰)

Р1 – содерж-е СО2 в атмосферном воздухе (0,3‰ ,т.к 0,03%)

Если даны вентиляционные отверстия (пример: 3 штуки 0,5×0,5 м, скорсть воздуха = 0,3 м/с . Находим V комнаты (V=Sкомн*h),

далее 3*(0,5*0,5)=0,75 м2

v=0,75*0,3=0,225 м3/сек => за 1 час = 0,225*3600=810≈800

N=v/V=800/1200 = 0,67 (в 1 час замещается 0,67 от 1 объема воздуха в помещении)

Если надо рассчитать, каково будет содержание CO2 к концу часа(урока/заятия) в данном помещении при существующей вентиляции (Р-?): P = (K*n) / (V*N) + P1

 

Билет 16

5) Оцените расписание занятий для школьников 2 класса

ПонедельникΣ=23 Вторник Σ= 18 Среда Σ= 22 Четверг Σ= 21 ПятницаΣ= 24
Математика 8 Русский 7 Математика 8 Физ-ра 1 Математика 8
Русский 7 Физ-ра 1 Чтение 5 Математика 8 Чтение 5
ИЗО 3 Труд 2 Русский 7 Чтение 5 Русский 7
Чтение 5 Математика 8 Труд 2 Русский 7 История города 4

Расписание составлено не физиологично для детей

НЕДЕЛЯ: Наиболее трудные и утомительные для каждого возраста предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, характеризующиеся высокой работоспособностью (вт, ср /вт,чт/ для 5 дневной недели). В понедельник происходит постепенное включение школьников в учебную деятельность, поэтому их работоспособность в этот день не достигает оптимальных значений. С четверга постепенно накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. Наиболее выраженное утомление учеников почти во всех классах чаще отмечается в пятницу, последующий подъем работоспособности в субботу обусловлен положительным эмоциональным воздействием ожидания предстоящего отдыха и в физиологии деятельности известен как «конечный порыв».

ДЕНЬ: График L-образный(этап вырабатывания, этап максим работоспособности, этап утомления = это физиологические стадии. !но может развиться переутомление – это патологический процесс). Физ.к-ру лучше ставить последним уроком (или 3-4).

Билет 17

5) Задача: определить биодозу УФ облучения, принципы закаливания

Биодоза – минимальное время для возникновения эритемы.

Предварительно надевают очки, на внутр поверхность предплечья накладывают биодозиметр (ап-т Горбачева). Предплечье помещают под источник УФ лучей (расст-е 1 м) и через каждые 30 сек последовательно 1 за др открывают 6 отверстий биодозиметра. Результат через 5-6 ч (когда эритемная р-я достигнет максимума). => 1 окошко – 3 мин, 2 окошко- 2,5 мин, 3-2мин, 4-1,5мин, 5-1мин, 6-30сек (если покраснели 1, 2 и 3 окошки – биодоза = 2 мин).

Схемы общего УФО:

а)основная (взрослые,дети после 5 лет) ¼ времени биодозы(БД) + ¼ БД ежедневно, максимум 3-4 биодозы (3 БД-у детей дошк,мл.шк)

б)Ускоренная (адаптационная) ½ БД+ ½ БД ежедневно (макс- 4-5 БД)

в)Замедленная (щадящая) у детей до 5 лет, ослабл.взр-х, пожилых

1/8 – 1/10 БД + 1/8 – 1/10 БД ежедневно (макс – 1,5-2 БД)

Для детей от 3 до 5 лет: ¼ БД+ 1/8-1/10 БД ежедневно

Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления)

гигиенические принципы закаливания:

систематичность (требует регулярного, ежедневного выполнения закаливающих процедур);

постепенность и последовательность в увеличении дозировки процедур (должно начинаться с небольших доз простейших процедур);

учет индивидуальных особенностей (возраст, состояние здоровья и др.);

разнообразие средств и форм закаливающих процедур обеспечивает всестороннее закаливание;

активный режим т. е. выполнение во время процедур физических упражнений или какой-либо мышечной работы;

сочетание общих и местных процедур (при общих процедурах закаливанию подвергается вся поверхность тела, при местных — отдельные участки);

самоконтроль.

 

Билет 18

5) Задача: площадь палаты 64 м3, палата на 4 чел, скорость движения воздуха 0,5 м/с, 2 форточки в палате площадью 0,45 м3. Дать гигиеническую оценку вентиляции. там 2 формулы

Гигиеническая оценка вентиляции

V*N = K*n /(P-P1)

V – объем помещения (V=Sкомн*h)

N – кратность воздухообмена (?)

n – количество людей

К – количество СО2, выделяемое за 1 час 1 человеком (ребенок до 14лет за 1 ч выделяет колич-во СО2 , равное его возрасту (10 лет -10 л/час), взрослый выделяет≈22,4 л/час)

Р – ПДК СО2 (норма: леч.учрежд ≤0,7‰ , учебн.помещ ≤1‰ , жилые ≤1,5‰)

Р1 – содерж-е СО2 в атмосферном воздухе (0,3‰ ,т.к 0,03%)

Если даны вентиляционные отверстия (пример: 3 штуки 0,5×0,5 м, скорсть воздуха = 0,3 м/с . Находим V комнаты (V=Sкомн*h),

далее 3*(0,5*0,5)=0,75 м2

v=0,75*0,3=0,225 м3/сек => за 1 час = 0,225*3600=810≈800

N=v/V=800/1200 = 0,67 (в 1 час замещается 0,67 от 1 объема воздуха в помещении)

Если надо рассчитать, каково будет содержание CO2 к концу часа(урока/заятия) в данном помещении при существующей вентиляции (Р-?): P = (K*n) / (V*N) + P1

 

Билет 20

5) Задача: можно ли ребенку 8 лет назначить одновременно курс УФ и ИК? Показания и противопоказания к УФ и ИК.

УФ облуч: эритема имеет четкие границы, эритема образ-ся не быстро, смыв-ся не быстро, механизм образ-я эритемы – химическая реакция (образ-ся меланин)

ИК облуч: эритема разлитая, без четких границ, механизм образ-я – сосудистый (прогрев-е – расширение сосудов), лучи проникают через одежду, после удаления источника эритема исчезает.

ПОКАЗАНИЯ К УФО (общему):

-сезонное солнечн голодание

-проф-е огранич-е пребывания на солнце

-химич-е вредные производства

-мет. спец. закаливания для повыш-я неспецифическ резистентности орг-ма

-беременность

-у детей: профилактика и лечение рахита/стим-я аппетита после инфекц-х заб-й/отстав-е в физич.развитии/изменение кожн покровов обменного характера

(местному ):

-заб-я ПНС с болевым синдромом

-остр.воспалит-е и гнойные процессы

-инфицир-е раны

-заб-е суставов

-заб-я органов дыхания

-заб-я кожи,волосист части головы

-вторичн анемии

-гинекологич заболев-я

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К УФО (общему):

-злокач-е новообр-я и подозрения на них

-остр.инфекцион заб-я

-хр.заб-я в стадии обострения

-выраженная сердечн.недостаточность

-гипертоническая б-нь

-гипотрофия,кахексия

-гипертиреоз

-функц-я недост-ть почек

-склонность к кровотечениям

ПОКАЗАНИЯ К ИК-лучам:

-подостр и хронич воспаление носоглотки и верхних дых-х путей

-подостр и хронич заболев-я кожи и ПЖК

-соматическ заболев-я внутр органов (гастриты,пневмонии, нефрозы)

-патология суставов и мышц

-патология ПНС

-ожоги и отморожения

-параличи и травматические контрактуры

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ИКО:

-остр гнойные воспалительные процессы

-новообр-я и подозрения на них

-СС недост-ть 2-3 степ

-кровотечения и склонности к ним

 

Билет 21

5) Оцените расписание занятий для школьников 6 класса (табл-ранговая шкала трудностей школьных предметов)

ПонедельникΣ=48 Вторник Σ= 44 Среда Σ= 48 Четверг Σ= 47 ПятницаΣ= 42
Математика 13 История 8 Русский 12 Математика 13 Русский 12
Иностранный 11 Математика 13 Иностран 11 Русский 12 Математика 13
История 8 Русский 12 География 7 Литература 6 Литература 6
Русский 12 Рисование 3 Математика 13 Геометрия (12) История гор 8
Физ-ра 4 Физика (8) Черчение (5) Физкультура 4 Труд 3

НЕДЕЛЯ: Наиболее трудные и утомительные для каждого возраста предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, характеризующиеся высокой работоспособностью (вт, ср /вт,чт/ для 5 дневной недели). В понедельник происходит постепенное включение школьников в учебную деятельность, поэтому их работоспособность в этот день не достигает оптимальных значений. С четверга постепенно накапливается утомление, нарастающее к пятнице и субботе. Наиболее выраженное утомление учеников почти во всех классах чаще отмечается в пятницу, последующий подъем работоспособности в субботу обусловлен положительным эмоциональным воздействием ожидания предстоящего отдыха и в физиологии деятельности известен как «конечный порыв».

ДЕНЬ: График L-образный(этап вырабатывания, этап максим работоспособности, этап утомления = это физиологические стадии. !но может развиться переутомление – это патологический процесс). Физ.к-ру лучше ставить последним уроком (или 3-4).


Билет 23

5) Задача про муку.

Исследование муки

1. сорт муки

2. органолептические показатели: -цвет (белый с желтоватым или сероватым оттенком,заметными частицами оболочек)

-запах (предв-но согревают дыханием/теплой водой)

-вкус

-наличие минеральных примесей (при разжевывании муки)

3.физико-химические показатели: -влажность

-определение свежести муки по кислотности (метод болтушки) –при распаде Б,Ж,У обр-ся органические кислоты. Проводят титрование. Норма ржаная мука – 4-6°, пшеничная – 2,5-6° (в завис.от помола и сорта муки)

-определение качества и количества клейковины (клековина – нерастворимое белковое вещ-во,придающее тесту упругость и эластичность;она улучшает подъемные свойства мукии обусловливает пористость хлеба) в хорошей муке не менее 25% сырой клейковины.

-зараженность амбарными вредителями (Отравление «пьяным хлебом» обусловлено заражением зерновых грибом Fusarium graminearum. Даже в случае однократного употребления хлеба, содержащего токсины этого гриба, проявляются симптомы, характерные для тяжелого алкогольного опьянения.

 

Алиментарно-токсическая алейкия встречается при употреблении в пищу хлеба, приготовленного из перезимовавшего в поле зерна . Действующим токсическим началом отравления является токсин грибовFusarium sporotrichella. Болезнь развивается через 1-2 нед после употребления хлеба, выпеченного из муки, содержащей токсины. Главным признаком заболевания является некротическая ангина, развивающаяся при явлениях алейкии, снижении количества гранулоцитов и гемоглобина, лимфоцитозе. Единственная мера профилактики - не допускать применения в питании муки из перезимовавшего зерна.

Афлатоксикоз. Афлатоксины являются высокотоксичными вторичными метаболитами микроскопических грибов Aspergillus flavus, которые образуются на различных пищевых продуктах, пищевом сырье и корма, наиболее часто и в наибольших количествах на арахисе, кукурузе, семенах хлопчатника. Афлатоксины являются одними из наиболее сильных гепатотропных ядов, обладающих также выраженной способностью вызывать отдаленные последствия, в том числе канцерогенный эффект. Для афлатоксинов доказаны мутагенная активность, цитотоксическое действие, влияние на нервную систему, иммунотоксичность, влияние на репродуктивную функцию, тератогенная активность.

Профилактика микотоксикозов включает борьбу с сельскохозяйственными вредителями и гигиенический мониторинг уровня загрязнения сырья и пищевых продуктов.)

 

Билет 24

5) Задача: в учебной комнате, площадью 50 м2 установлено 14 светильников по 2 лампы в каждом мощностью 40 Вт. Рассчитать освещенность и дать ей гигиеническую оценку.

Ламп всего: 14*2 = 28

Общая мощность = 28*40 =1120 Вт

Удельная мощность = Общ.мощн/S= 1120/50 = 22,4 Вт/м2

Норма – 20 Вт/м2 (освещенность в пределах нормы)

 

Билет 25

5) Задача про температуру в классе.

 

Билет 26

5) Задача про номера парт и про гигиенические требования к школьному и дошкольному оборудованию

Школьная мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела школьников. Главными параметрами мебели, обеспечивающими правильную, менее утомительную позу учащихся, являются дистанция и дифференция.

Дифференция - расстояние (по вертикали) от заднего края стола до сиденья, в норме равное расстоянию от локтя до стула при опущенной и согнутой в локте руке. Принято считать, что в среднем дифференция должна составлять 1/7-1/8 роста.

При положительной дистанции ученик вынужден тянуться вперед и сгибать корпус, что приводит к искривлению позвоночника (кифоз). Школьник лишен возможности использовать спинку стола как дополнительную опору, отчего он быстрее утомляется. При большой дифференции (высокий стол или низкое сиденье), чтобы положить руки на стол, ученик вынужден поднимать правое плечо, что неизбежно вызывает искривление позвоночника (правосторонний сколиоз); расстояние от глаз до тетради может в этом случае оказаться заниженным (норма 36-40 см). При малой дифференции (низкий стол и высокое сиденье) ученик, чтобы расположить предплечье на столе, должен сильно наклоняться, что способствует появлению сутулости или искривлению позвоночника назад (кифоз), особенно если одновременно имеется положительная дистанция. Норма – отриц дистанция (край скамьи на 2-3 см заходит за край крыки парты)-наименее утомительная поза.

Правильной посадкой называется та, при которой происходит разгрузка статического напряжения мышц при сидении за партой. Учащиеся имеют возможность свободно опираться стопой о пол или подставку при согнутых под прямым углом коленях, а также опираться о спинку стула (сиденье парты) нижнегрудной и поясничной частью позвоночника, сохраняя при этом горизонтальное положение плечевого пояса.

Дошкольная и школьная мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела детей и подростков.Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

В средних и старших классах показано оборудование помещений ученическими столами и стульями. В ныне действующих стандартах предусматривается изготовление мебели 5 номеров с буквенной системой обозначения, соответств-ей росту: А—до 130см(жёл), Б—130-145см(кр), В—145-160см(син), Г—160-175см(зел), Д—более 175см(бел).

 

Билет 27

5) Задача: оценить гигиеническое состояние в помещении, если известны температуры сухого и влажного термометров, время снижения температуры с 38 до 35 градусов, атм. давление, погрешность прибора. (Измерение производилось психрометром Августа)

 

Билет 28

5) Задача: достаточно ли освещение классной комнаты, в которой 12 ламп накаливания, каждая мощностью 250 Вт, защитная арматура-отраженный свет, напряжение в сети 220 в, площадь пола 50.

-По таблице (миним-я горизонт-я освещенность в люксах при установленной удельной мощн 10ВТ/м2) находим, что лампы мощностью 250Вт при удельн.мощн 10Вт/м2 дают освещенность равную примерно 30,75 лк (между 200 и 300Вт, отражен свет)

-Удельна мощн в классе будет равна суммарной мощности ламп (12*250=3000Вт) отнесенной к площади пола (50м2), т.е она составит 3000:50=60 Вт/м2

-12 ламп мощностью 250 Вт при удельн мощности 10 Вт/м2 дают освещенность в 30,75 лк, а при 60 Вт/м2 освещенность будет составлять искомую величину Х. Следов-но, освещенность горизонт поверхности в классе будет равна: 60*30,75/10 = 184,5 лк

(Норма вроде 300 лк, найденная вел-на освещенности не соотв-т гигиеническ норме, мб необх увеличить число светильников?)

 

Билет 29

5) Задача. Найти результирующую температуру. Даны T тела, Q теплопроводности и Q испарения K одежды

КП = tК – (QТП -QИСП)/КОД

tК – средневзвешен темп-ра кожи (°С)

QТП – теплообразование/теплопроводность

QИСП – испарение

КОД – коэф-т теплопередачи одежды

КП – комплексный показатель (ЭТ,РТ,РКТ)

 

Билет 30

5) Задача: Определить результирующую температуру по нормограмме (результ.температурам по формуле, где 0.3 и 0.7 решать, скорость воздуха в норме, давление тоже)

Для определения РТ по номограмме надо предварительно определить

-темп-ру воздуха,

-скорость движения воздуха,

-средн радиационную температуру ( по номограмме для СРТ: 1 точка – (tш – t), 2 точка –v, по ним строим прямую, пресек-ю III линию; ч/ вертик прямую «СРТ» проводим прямую от точки «tш» к точке на III прямой, получаем значение СРТ)  

-абсолютную влажность воздуха (При пользовании психрометром Августа вычисление абсолютной влажности производят по формуле Ренье:
A = Мвлажн—К(t—t1)H, где А — абсолютная влажность; Мвлажн — максимальное напряжение водяных паров при температуре влажного термометра (см. табл. 2); К — психрометрический коэффициент, t — температура сухого термометра; t1 — температура влажного термометра; Н — барометрическое давление в момент определения.
При наличии слабого движения воздуха (0,4 м/с) К = 0,0011.).

На пересечении линий температуры и скорости движения воздуха устанавливают первую точку. Вторая точка берется на вертикальной шкале СРТ. Точки соединяют и на шкале (2) находят «сухую» РТ. Точку «сухой» РТ соединяют прямой линией с соответств-м значением абсолютной влажности (мм рт.ст) (4). На пересечении этой линии с линией, соответств-ей скорости движ-я воздуха,находят фактическую РТ.

 

Определение РТ по формуле Яглоу целесообр-но вести , когда решающее значение в теплоотдаче имеет испарение: РТ = 0,7 * tВЛ + 0,3 * tШ

tШ – температура шарового терм-ра

tВЛ – тем-ра влажн терм-ра . 0,3 и 0,7 –эмпирические коэф-ты

 

Билет 32

5) Задача по оценке микроклимата в учебной комнате зимой.

 

Билет 33

5) Задача про режим дня третьеклассника, ему надо чаще есть и больше спать.

Д.быть: 4х-5ти кратный режим питания (между приемами пищи меньше 4ч/2-2,5/!), сон ≥9часов, отдых на свеж возд –минимум 2 ч (3,5 ч), отдых 1,5- 2ч, д/з от 1 до 4ч

Билет 34

5) Задача про отравление свинцом (глиняный горшок).

Свинец (Pb) - тяжелый металл серого цвета, мягкий и пластичный. Температура плавления 327 °С, начинает испаряться при 400-500 °С, кипит при 1740 °С.

Интоксикации свинцом и его соединениями могут встречаться при добыче свинца, выплавке свинца из руд, в производстве свинцовых красок, аккумуляторов, в полиграфическом и кабельном производствах, закалке металлических изделий в свинцовых ваннах, пайке, газорезке металлических частей, окрашенных свинцовыми красками. Возможны бытовые отравления при употреблении в пищу продуктов, особенно кислых (брусничное, клюквенное варенье), длительно хранившихся в глиняной посуде, покрытой свинецсодержащей глазурью, при употреблении питьевой воды, проходящей через покрытые изнутри свинцом трубы.

Свинец - протоплазматический яд широкого спектра действия, вызывает изменения в нервной и сердечно-сосудистой системах, крови, нарушает ферментативные процессы, витаминный обмен. Повышение содержания свинца в тканях нарушает баланс других микроэлементов в организме. Для хронической интоксикации характерны свинцовая кайма - темно-серая полоска по краю десен, преимущественно у передних зубов, свинцовый колорит кожи - землисто-серый цвет лица с легкой желтушностью; повышенное содержание в крови ретикулоцитов (эритроциты с тельцами Гейнца) и базофильно-зернистых эритроцитов; повышенное содержание порфиринов в моче. Свинцовые отравления могут проявляться в виде носительства (свинцовая кайма без симптомов, указывающих на отравление), легкого отравления, сопровождающегося отдельными признаками интоксикации (ретикулоцитоз, увеличение количества эритроцитов с базофильной зернистостью, повышенное содержание порфирина в моче без заметного снижения уровня гемоглобина), легкого астеновегетативного синдрома.

У работников, контактирующих со свинцом, большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям. К такой работе не допускаются женщины и подростки. На предприятиях предусматриваются герметизация аппаратуры, механизация, устранение ручных операций, общая и местная вентиляция. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, устраивать санитарно-бытовые помещения по типу санпропускников. Имеют значение соблюдение правил личной гигиены, санация полости рта. Работающие должны есть только в специально выделенных помещениях, перед приемом пищи и курением обязательно мыть руки 1-20% раствором хлористоводородной (или уксусной) кислоты, а затем водой с мылом.

Немаловажным фактором в профилактике интоксикации является и лечебно-профилактическое питание.

Особое значение имеют предварительные и периодические медицинские осмотры. К работе со свинцом не допускают лиц с болезнями крови, периферической нервной системы, гипертонической болезнью и др. В периодических медицинских осмотрах определяют содержание свинца в моче, делают клинический анализ крови (гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, ретикулоциты, базофильная зернистость эритроцитов, СОЭ, гематопорфирин по показаниям). Работающих в контакте со свинцом направляют в профилактории, на санаторно-курортное лечение. Применяют соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (ЭДТА), витаминотерапию (витамины С, группы В), физиотерапию, хвойные ванны. Гарантируется выдача больничного листа сроком на 2 мес с последующим присоединением дней нетрудоспособности к отпуску.

 

 

Билет 38

5) Задача на освещение.

(Естеств.освещ – билет 6; иск-е – б 24и б28)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.