|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание.Примечание. Приведенное соотношение не учитывает реакцию якоря, поэтому в некоторых вариантах IКЗ получается неоправданно большой. При получении IКЗ > IЯН следует определить ток короткого замыкания графически. Для этого продолжают полученную ранее часть внешней характеристики до пересечения с осью тока якоря. Методика определения номинального изменения напряжения указана в учебной литературе [I, § 9-3 ] или [2, § 8-8, разд.В]. К задаче 4. Скоростная характеристика n = f(I) машины постоянного тока, работающей в режиме электродвигателя с параллельным возбуждением, рассматривается в литературе [1, § 10-4 ] и[2, §10-11]. Аналитически она выражается уравнением . С помощью этого уравнения рассчитать характеристику трудно, если не известна величина потока Ф двигателя в воздушном зазоре. Этот поток образуют МДС возбуждения FВ и МДС реакции якоря FА. Для определения скоростной характеристики применяют косвенный метод, в котором используют характеристику холостого хода машины при номинальной частоте вращения (построена в задаче 2). В качестве исходных данных берутся номинальные данные машины (табл. А). Номинальный ток якоря определен в задаче 2.
Порядок расчета скоростной характеристики следующий. 1. Задаемся значениями тока якоря: I = 0; 0,5; I; 1,5; 2 IЯН 2. Для каждого значения тока якоря определяем ЭДС при неизвестном значении частоты вращения n, пользуясь уравнением ,
Примечание. При IЯ = 0 падение напряжения под щетками принять равным нулю, при остальных токах - равным 2В. 3. Определяем ток возбуждения двигателя , 4. Для каждого значения тока якоря находим часть тока возбуждения двигателя, обеспечивающую создание рабочего потока Ф в воздушном зазоре с учетом действия реакции якоря , 21 Ток IB.A.принимается по табл. А. 5. Для каждого значения тока I|B по характеристике холостого хода (рис,1) определяют ЭДС Е|, которая была бы при вращении машины с частотой вращения n (табл. А). 6. Для каждого значения тока якоря находят частоту вращения двигателя по соотношению , Оно получено из отношения выражений Е = Сеn и Е’ = Сеnн (Е определено в пункте 2, а Е’ в пункте 5 расчета для одних и тех же значений тока якоря и потока в зазоре). Следует провести в работе полный расчет частоты вращения двигателя для всех заданных значений тока якоря; затем результаты занести в табл. Г.
Результаты расчета скоростной характеристики Табл. Г.
По данным табл. Г строится скоростная характеристика n = f(IЯ).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|