Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примечание.



Примечание.

Приведенное соотношение не учитывает реакцию якоря, поэтому в некоторых вариантах IКЗ получается неоправданно большой. При получении IКЗ > IЯН следует определить ток короткого замыкания графически. Для этого продолжают полученную ранее часть внешней характеристики до пересечения с осью тока якоря.

  Методика определения номинального изменения напряжения указана в учебной литературе [I, § 9-3 ] или [2, § 8-8, разд.В].

К задаче 4. Скоростная характеристика n = f(I) машины постоянного тока, работающей в режиме электродвигателя с параллельным возбуждением, рассматривается в литературе [1, § 10-4 ] и[2, §10-11]. Аналитически она выражается уравнением

.

С помощью этого уравнения рассчитать характеристику трудно, если не известна величина потока Ф двигателя в воздушном зазоре. Этот поток образуют МДС возбуждения FВ и МДС реакции якоря FА.

Для определения скоростной характеристики применяют косвенный метод, в котором используют характеристику холостого хода машины при номинальной частоте вращения (построена в задаче 2).

        В качестве исходных данных берутся номинальные данные машины (табл. А). Номинальный ток якоря определен в задаче 2.

 

Порядок расчета скоростной характеристики следующий.

1. Задаемся значениями тока якоря:

I = 0; 0,5; I; 1,5; 2 IЯН

2. Для каждого значения тока якоря определяем ЭДС при неиз­вестном значении частоты вращения n, пользуясь уравнением

,

 

Примечание. При IЯ = 0 падение напряжения под щетками при­нять равным нулю, при остальных токах - равным 2В.

3. Определяем ток возбуждения двигателя

,

4. Для каждого значения тока якоря находим часть тока возбуждения двигателя, обеспечивающую создание рабочего потока Ф в воздушном зазоре с учетом действия реакции якоря

,

                                                           21

Ток IB.A.принимается по табл. А.

5. Для каждого значения тока I|B по характеристике холостого хода (рис,1) определяют ЭДС Е|, которая была бы при вращении машины с частотой вращения n (табл. А).

6. Для каждого значения тока якоря находят частоту вращения двигателя по соотношению ,

Оно получено из отношения выражений Е = Сеn  и

Е = Сеnн (Е определено в пункте 2, а Е в пункте 5 расчета для одних и тех же значений тока якоря и потока в зазоре).

Следует провести в работе полный расчет частоты вращения двигателя для всех заданных значений тока якоря; затем резуль­таты занести в табл. Г.                                                   

 

Результаты расчета скоростной характеристики Табл.  Г.

IЯ   , А              
Е   , В                      
IВ.Д.   , А                  
IВ   , А                  
Е   , В                      
n   ,об/мин                      

По данным табл. Г строится скоростная характеристика

n = f(IЯ).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.