![]()
|
|||||||
Задачи для практических занятий по темеСтр 1 из 5Следующая ⇒ Задачи для практических занятий по теме «Машины постоянного тока»
Задача I. Рассчитать шаги и составить таблицу соединений секционных сторон обмотки якоря.
Задача 2. Построить характеристику холостого хода и характеристический треугольник, соответствующий номинальному режиму генератора. Определить ток возбуждения и сопротивление реостата в цепи возбуждения генератора параллельного возбуждения при номинальной нагрузке.
Задача 3. Построить внешние характеристики генераторов с независимым и параллельным возбуждением. Определить для них номинальное изменение напряжения.
Задача 4. Для заданной электрической машины, работающей в режиме электродвигателя параллельного возбуждения, рассчитать и построить скоростную характеристику n = f(I).
Определение исходных данных
Данные для расчета обмотки якоря к задаче I представлены в табл.1. Данные находят по варианту задания для студента. Данные для расчетов задач 2, 3, 4 берут из таблиц 2 и 3. В таблице 2 приведены исходные номинальные данные машины при частоте вращения 1500 об/мин и напряжении в генераторном режиме 230 В. В табл.3 представлены номинальные значения частоты вращения и напряжения машины в генераторном и двигательном режимах для заданного варианта. Пересчет номинальных данных проводится в следующей последовательности: по номеру варианта находят в табл.2 вариант исходных номинальных данных; по номеру варианта определяют по табл.3 заданные частоту вращения и напряжение. Пересчет исходных данных проводится по соотношениям: а) номинальная мощность:
где
б) ток возбуждения при холостом ходе:
где
в) реакция якоря при номинальном токе якоря в масштабе тока возбуждения
где г) сопротивление обмотки якоря:
где д) сопротивление обмотки добавочных полюсов:
где е) сопротивление обмотки возбуждения:
где
Пример. Задание с вариантом 9 по таблице 2 и вариантом 6 по таблице 3 соответствует генератору со следующими данными: скорость вращения
15
После проведения расчетов результаты заносят в табл. А
|
|||||||
|