Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка Солнышко и Тучка



Сказка "Солнышко и Тучка"

С утра на улице было солнечно.  Животные, птицы и растения нежились в ласковых лучах солнца.

Мимическая гимнастика "Эмоции".

Но вдруг на небе появилась Тучка и надула щеки. От этого она стала хмурой и злой.


Пальчиковая  и дыхательная гимнастика "Кап - кап дождик идет".

Тучка начала поливать землю дождем.

 

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Земля стала мокрой. Животные и птицы спрятались в своих домах.

(Лиса, заяц, волк, медведь, птицы).


- Смотри, что ты наделала, Тучка! - Обиженно сказало Солнышко.

- Своим дождем ты напугала всех вокруг! – заявило Солнышко Тучке.

Дидактическая игра "Закончи предложение".

Тучке было неприятно это слышать.

- Остановить дождь можно закончив предложение. - ответила Тучка.

Лебедь к дому... (отплыла или подплыла)

Лебедь от берега ...(переплыла или отплыла)

Лебедь всю реку... (вплыла или переплыла)

Дождик прекратился и Тучка поплыла домой, а Солнышко обнимала всех своими лучами.

Дидактическая игра "1-2-3".
Так шел день за днем. Тучка не выходила из своего дома, а только тайком наблюдала за животными и птицами. Иногда считала их.

Одна чайка.

Два лебедя.

Три оленя.

 

И вот однажды она заметила, что земля стала сухой, цветки и деревья потеряли яркий цвет. Животные стали уставшими и расстроенными. А детеныши перестали играть.

Дидактическая игра "Назови детенышей".

У волка – волчонок,

У лисы — …

У медведя — …

У зайца — …

У оленя — …

Солнышко перепугалось: «Что же делать? Не хватает дождя.»

Тучка решила напомнить о себе, быстро вышла из дома, и начала лить на землю дождь. Животные и птицы стали бодрыми, земля и растения ожили. Так Тучка напоила их и освежила воздух.

- Давай с тобой будем друзьями. - сказало Солнышко.

- Давай! - радостно ответила Тучка.

С тех пор Солнышко и Тучка стали хорошими друзьями. Теперь они по очереди выходили, чтобы никого не утомлять долгой жарой или дождем.

Играя ребенок не замечает, что учится. Он  не просто созерцает картину, а действует с ней, дополняет и изменяет по своему замыслу, озвучивая свои манипуляции. Возможность свободного действия повышает интерес детей, активизирует их речевую деятельность.

 

 

Использование «Волшебной картины» в работе с детьми с особыми возможностями здоровья способствует успешной коррекции речевой системы в целом, соответствует принципам и требованиям ФГОС ДО в создании развивающей предметно-пространственной среды.

 

Учитель - логопед Римма Валерьевна Березовская.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.