|
|||
Сказка Солнышко и Тучка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Сказка "Солнышко и Тучка" С утра на улице было солнечно. Животные, птицы и растения нежились в ласковых лучах солнца. Мимическая гимнастика "Эмоции". Но вдруг на небе появилась Тучка и надула щеки. От этого она стала хмурой и злой.
Тучка начала поливать землю дождем.
Дидактическая игра "Кто где живет?" Земля стала мокрой. Животные и птицы спрятались в своих домах. (Лиса, заяц, волк, медведь, птицы).
- Своим дождем ты напугала всех вокруг! – заявило Солнышко Тучке. Дидактическая игра "Закончи предложение". Тучке было неприятно это слышать. - Остановить дождь можно закончив предложение. - ответила Тучка. Лебедь к дому... (отплыла или подплыла) Лебедь от берега ...(переплыла или отплыла) Лебедь всю реку... (вплыла или переплыла) Дождик прекратился и Тучка поплыла домой, а Солнышко обнимала всех своими лучами. Дидактическая игра "1-2-3". Одна чайка. Два лебедя. Три оленя.
И вот однажды она заметила, что земля стала сухой, цветки и деревья потеряли яркий цвет. Животные стали уставшими и расстроенными. А детеныши перестали играть. Дидактическая игра "Назови детенышей". У волка – волчонок, У лисы — … У медведя — … У зайца — … У оленя — … Солнышко перепугалось: «Что же делать? Не хватает дождя.» Тучка решила напомнить о себе, быстро вышла из дома, и начала лить на землю дождь. Животные и птицы стали бодрыми, земля и растения ожили. Так Тучка напоила их и освежила воздух. - Давай с тобой будем друзьями. - сказало Солнышко. - Давай! - радостно ответила Тучка. С тех пор Солнышко и Тучка стали хорошими друзьями. Теперь они по очереди выходили, чтобы никого не утомлять долгой жарой или дождем. Играя ребенок не замечает, что учится. Он не просто созерцает картину, а действует с ней, дополняет и изменяет по своему замыслу, озвучивая свои манипуляции. Возможность свободного действия повышает интерес детей, активизирует их речевую деятельность.
Использование «Волшебной картины» в работе с детьми с особыми возможностями здоровья способствует успешной коррекции речевой системы в целом, соответствует принципам и требованиям ФГОС ДО в создании развивающей предметно-пространственной среды.
Учитель - логопед Римма Валерьевна Березовская.
|
|||
|