|
|||
Добрый день, уважаемые родители!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Добрый день, уважаемые родители! ""Волшебная картина" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"".
Актуальность данной темы заключается в следующем: У детей с особыми возможностями здоровья наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур, начиная с нарушенного звукопроизношения и заканчивая трудностями в овладении связной речи. Логопедическая работа с такими детьми подразумевает длительный коррекционный период и требует от ребенка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Поэтому необходима правильная организация коррекционно-развивающей деятельности, оборудованная развивающая предметно-пространственная среда, комплексный подход. В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». В процессе поиска решений данной проблемы - достойное применение многофункциональной "Волшебной картины". Цель"Волшебной картины": коррекция и развитие всех компонентов речи, активизация высших психических функций через воздействие на сенсомоторный уровень ребенка. "Волшебная картина" способствует решению следующих задач: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Совершенствовать функцию артикуляционного аппарата. 3. Развивать фонематическое восприятие и навыки фонематического анализа и синтеза. 4. Формировать правильное звукопроизношение. 5. Развивать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи. 6. Развивать связную речь. "Волшебная картина" соответствует требованиям ФГОС ДО, в частности: · обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала для коррекции недостатков речевого развития воспитанников; · обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого; · обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей; · является содержательно- насыщенным, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным; · обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; · обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие мелкой, мимической, артикуляционной моторики; · обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Многофункциональная "Волшебная картина" соответствуетпринципами: · принцип интеграции: наглядно – методический материал, дидактические игры для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей; · принцип учёта возрастных особенностей детей: наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей; · принцип вариативности: наглядно – методический материал, дидактические игры многовариантны в зависимости от задач обучения; · принцип эстетичности: наглядно – методический материал и игры выполнены из современных, ярких материалов, эстетически оформлены; · принцип свободы достижения ребенком своего права: наглядно – методический материал и игры ориентированы на зону «ближайшего развития» ребёнка.
"Волшебная картина" находит достойное применение в Центрах развивающей предметно-пространственной среды «Город Красивой речи»:
· центр общей и мелкой, артикуляционной моторики «Улица Здоровья»: Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузырьки, «Веселая шнуровка», карандаши, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, фетровые фигурки, индивидуальные массажные мячики.
· центр фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза «Улица Звуков и Букв»: Набор звучащих предметов (бубен, свистулька, свисток), «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слов для определения позиции звука в слове, звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики», «Какой это звук?», «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук», «Звонкий или глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»; карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, квадратики для звукового анализа, камушки зеленого и синего цвета для определения твердости и мягкости согласного звука и т.д. · центр коррекции звукопроизношения «Улица Правильной речи»: «Урожай», «Веришь -не веришь», «1,2,3,4,5 — будем слово выбирать», «Лесной пир», «Солнечные лучики», «Рифмы», «Классическое лото», «Логическое лото», «Звуковые улитки», «Кто больше?», «Логопедическое лото», «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!»; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков; наборы бабочек, «Сказки веселого язычка», «Необыкновенное чудо» (делим слова на слоги) предметные картинки на звуки. · центр лексико - грамматического строя речи «Улица Игр»: «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Цветы», «Деревья», «Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги», «Разноцветные листья», «Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Чья голова -чей хвост?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?» «Назови ласково», «Что где растет?», «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Забавные ребусы», «Сосчитаем» · центр связной речи «Улица Сказок»: Схемы для составления рассказов, для составления сравнительных и описательных рассказов, схема предложения (полоски различной длины), набор «Кукольный театр», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение – рассказ», «Помоги составить рассказ». Использование «Волшебной картины» в работе с детьми с особыми возможностями здоровья позволяет проводить коррекцию и развитие всех компонентов речи, применять ее как на индивидуальных, так и подгрупповых логопедических НОД.
Предлагаю примерный вариант фрагмента игрового занятия многофункциональной «Волшебной картины» в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
|
|||
|