|
|||
III. Проверка домашнего заданияIII. Проверка домашнего задания - Расскажите, что вы узнали о создании бумаги и о том, как рождается книга. - Какие летописи, былины вы читали? (Заслушивают несколько отрывков. Учитель также может сделать короткое сообщение. См. материал к уроку.) IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока 1. Предварительная работа (Один из учеников читает текст на карточке.) Смерть Олега Был русский князь Олег. Он призвал к себе волхвов и спросил у них: какая его жизнь будет и какая смерть? Волхвы сказали: Жизнь твоя будет счастливая, а смерть тебе будет от любимого твоего коня. Олег и подумал: «Если мне смерть от любимой лошади, так я ее отошлю и никогда на ней ездить не стану», И Олег велел отвести лошадь в дальнюю деревню. Один раз приехал Олег в ту деревню. Времени уже прошло много. Олег и спросил: А где лошадь моя, что я сюда прислал? Жива ли? Ему и говорят: Лошадь твоя давно уже издохла. И жалко стало Олегу лошади. Он и говорит: Напрасно погубил я коня. Покажите мне его. А ему говорят: Он давно издох, его волки съели, одни кости остались. Олег велел провести себя к тому месту, куда они бросили лошадь. А там только кости валялись да лошадиная голова. Олег и подумал: «Как же мне смерть придет от этого теперь?» И он толкнул ногой лошадиную голову. А в голове была змея. Она выползла, зашипела и ужалила Олега в ногу. От этого Олег и умер. JI.H. Толстой 2. Работа над отрывком из летописи. Словарная работа - Сегодня мы продолжим читать отрывки из книги «Рассказы начальной русской летописи». Прочитаем отрывок «И вспомнил Олег коня своего» на с. 10—11 учебника. (После первичного чтения проводится работа по объяснению непонятных слов.) - О каком веке идет речь в прочитанных отрывках из летописи? Прочитайте запись года. («Влето 6415 (907)...» — Xв., «Влето 6420(912)...»—Xв.) ВОЛХВЫ — у древних славян: чародеи, колдуны. КУДЕСНИК — волхв, чародей. СЛЫТЬ - быть известным в качестве кого-нибудь. - Как вы поняли фразу «От сего ли черепа смерть мне принять?»? - Сейчас вы прочитаете этот отрывок в лицах. Попробуйте передать атмосферу того времени голосом, интонациями. Кто в нем действует? (Автор, князь, кудесник, конюх.) (Работа по вопросам и заданиям 1, 2,4 на с. 11 учебника.)
|
|||
|