Организационная структура урока
Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности
учащегося
|
|
|
|
| II. Сообщение темы урока. Определение целей урока
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Прочитайте тему урока.
– Сегодня мы будем писать контрольный диктант.
Цель урока – проверить, прежде всего, умение писать слова с изученными орфограммами, в том числе с изученной на последних уроках.
– Для чего нужно писать диктанты? Какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
| Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.
Конкретизируют цель урока, указывают основные виды изученных орфограмм.
– Умение грамотно оформлять речь на письме
| Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание
в устной форме
| III. Написание контрольного диктанта
| Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
Диктует текст по предложениям. После записи текста дает время на самопроверку.
Защитники леса
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро.
Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка
| Задают вопросы по содержанию контрольного диктанта. Записывают текст под диктовку.
Выполняют самопроверку написанного под диктовку текста. Самостоятельно выполняют задания контрольного диктанта
| Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое
мнение. Согласовывать уси-
| Продолжение табл.
|
|
|
| | майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! (64 слова.)
Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка.
Обратить внимание на правописание безударных окончаний.
Грамматические задания
1. Разберите слова по составу:
Походка, моряки, маленький, мост.
2. Вспомните, на какое правило орфограммы в данных словах. Запишите слова, разделяя их на два столбика:
Мыш.., луч.., ноч.., малыш.., полноч.., помощ..,
плащ.., мяч.. .
3. Выпишите 1-е предложение:
Ранним утром школьники входят в березовую рощу.
Подчеркните главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род
|
| лия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль
по результату
| IV. Итог урока. Рефлексия
| Предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
– Что было трудным в контрольной работе?
– Кто успешно справился со всеми заданиями?
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке
| Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
| Окончание табл.
|
|
|
| Домашнее
задание
| Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.
– Выполнить задания 34, 35, 36 в рабочей тетради
| Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы
| Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи
|
Приложение
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Звонкий прозвенел звонок -
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Здравствуйте, ребята.
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
|