Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитатель Карпенко О.В.. Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни



Воспитатель Карпенко О.В.

Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни

"Волшебное зеркало"Занятие № 1

 

Программное содержание: прививать детям любовь к себе, своему телу и своему организму, создать обстановку психологического комфорта.

Оборудование: корзина с зеркалами, камешки желтого цвета (на каждого ребенка), костюм сказочницы, фортепиано, магнитофон, кукла Солнышко, большой мяч, карта звездного неба.                            

                                                     Ход занятия

 

Воспитатель: (в костюме Сказочницы). 

Знаю, что вы любите сказки.

Сегодня я расскажу новую сказку. (Снимает ткань с карты звездного неба).

Однажды Солнце собрало все планеты и все звезды на космический совет. Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: "Давайте, превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек. Назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе", звезды одобрительно замигали. Солнце продолжало: "Первым юным учителем здоровья будет Солнышко, оно научит детей любить себя и других людей". Закончилась сказка, но… Наступило утро. Вы пришли в детский сад, а у вас гость. (Вносит в группу, надетую на руку куклу Солнышко).

Солнышко: Здравствуйте, дети! Меня зовут Солнышко. Я желтого цвета и все состою из солнечных лучиков. Я проникло к вам через стекло, И вот я у вас в гостях. Вас тут так много и я хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем!        

 

Проводится психогимнастика "Ласковушка":

Дети и воспитатель бросают мяч друг другу, называют ласковым именем того, кому кидают мяч.

Солнышко: Вот я и познакомилось с вами. Я радо, что вы по-доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принесло волшебные зеркала. (Воспитатель раздает детям из корзины зеркала).

Посмотрите в них, и вы увидите…себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим волшебные слова, которые вы будете говорить перед зеркалом.

Дети смотрят в зеркала и сначала говорят, а затем под аккомпанемент фортепиано поют:        

        Свет мой, зеркальце, скажи правду, путь мне укажи:

        Кто на свете всех дороже, всех милее и пригоже?

        Вижу в зеркальце ответ: "Пред тобою меркнет свет!

        Каждый встречный и прохожий - для себя он всех дороже"

       Любим мы и пап и мам, но дороже всех я сам!    

Солнышко: Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Ну а теперь, до свидания. Спешу к другим мальчикам и девочкам.

Воспитатель: Ушло Солнышко, но оставило нам желтые камешки (раздает детям). В следующий раз, когда захотим увидеть Солнышко, возьмем в руки желтый камешек, сожмем его в руке и, Солнышко вновь придет к нам в гости.

 

  Занятие № 2 "Я - это кто?" (1 часть)

 

Программное содержание: учить детей любить себя и окружающих. Дать детям представление, что человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребенком и куклой. Формировать представление о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитывать чувство  привязанности к своей семье, своему роду, друзьям.

 

Оборудование: корзина с зеркалами, кукла Солнышко, куклы, мяч, фото человека в разные периоды жизни от рождения до старости. Иллюстрации: "Кто как появился на свет: цыпленок из яйца, бабочка из кокона…" Фото семьи.

 

                                        Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Возьмите желтые камешки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Предлагаю вам взять зеркала и посмотреть в них. Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. А теперь давайте споем те слова, которые мы выучили с вами в прошлый раз

дети поют.

Солнышко: Ребята, я часто заглядываю в комнаты к детям. И вот как-то раз я рано утром пробралось в группу и услышало разговор кукол. Они говорили о том, что не хотят жить в кукольном мире, а хотят жить среди людей. Давайте позовем кукол и спросим, так ли это?

Куклы: Да-да, мы хотим жить в мире людей.

Солнышко: Куклы очень похожи на людей. Но чтобы человек рос и развивался, ему нужно дышать, питаться, двигаться, разговаривать. У кукол есть ноги, но ходить они не могут. Есть руки, но самостоятельно двигаться они не могут, питаться им не нужно. Кукла внутри пустая, а у человека есть органы.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как куклы появляются на свет?

Дети: Их изготавливают на фабрике игрушек. Значит, они неживые.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как появляются на свет живые существа (рассматривают иллюстрации).

        

                                  Физкультминутка:

       Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая.

       Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек.

       Голова большая, круглая такая

       Но еще ребенок, хоть и без пеленок.  

 

Воспитатель: Кукол изготавливает мастер такими, какими их придумал художник. А ребенок появляется на свет похожим, на кого-нибудь из своих родных.    

       На кого похож ребенок тот, что смотрит из пеленок.

       Ручкой пухлой нам грозит, лобик морщит и кричит?

      На кого похож малыш, удивительный крепыш?

      Глазки, бровки - как у мамы, носик, профиль - как у папы,

      Весь характером в сестренку, а одет он в распашонку.

 

Воспитатель: Ребенок может быть похож не только на маму или папу, а даже на бабушку, дедушку, прабабушку и прадедушку. А вы на кого похожи? (Ответы детей)

У каждого из вас есть семья. Давайте, перечислим всех членов семьи (дети перечисляют, воспитатель выставляет иллюстрации). У всех людей есть имена. Имена бывают короткие и полные: например, Алеша и Алексей. Взрослых людей называют по имени-отчеству: например, Алексей Сергеевич.

Солнышко предлагает детям назвать свое полное и короткое имя.

Воспитатель: В течение жизни у человека меняется не только имя, но и внешний облик (дети рассматривают фотографии людей в детстве, юности, зрелом возрасте).

Солнышко: Ну, а теперь, дети, мне пора уходить. Надо спешить к другим ребятам. До свидания!

Воспитатель: Вот и ушло Солнышко. А нам надо написать письмо, чтобы куклы передали его своим друзьям. В письме обобщаются знания, полученные на занятии (можно нарисовать человека, или ребенка со своей семьей, или ребенка с куклой по желанию детей).

 

Занятие № 3 "Я - это кто?" (2 часть)

Программное содержание: прививать у детей любовь к себе и окружающим. Закрепить понятие, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Дать краткие сведения об организме и взаимодействии организмов между собой. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Игра - лото "Живая и неживая природа", схематическое изображение человека и дерева. Схематическое изображение внутренних органов. Иллюстрации мужчин и женщин, девочек и мальчиков, разных видов деревьев. Заготовки для аппликации (большой белый лист с голубым кругом, элементы живой и неживой природы), клей, кисти.

                                        

                              Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте его позовем (дети берут в руки желтые камешки и сжимают их).

Солнышко: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я очень радо встрече с вами. Вы все живете на одной большой планете Земля. Земля - общий дом для детей и взрослых, птиц и рыб, животных и растений. Одни проклевываются на свет из яйца, другие появляются на свет из тела матери. У одних тело покрыто перьями, у других - чешуей, у третьих - толстой прочной шкурой. Все живые существа относятся к живой природе. К живой природе относятся и растения, т.к. они питаются, растут, дышат.

Проводится игра - лото "Живая и неживая природа".

После игры выставляется иллюстрация человека и дерева. Дети и воспитатель рассматривают и показывают части. У дерева: корни, ствол, ветви, крона. У человека: ноги, руки, туловище, голова.

Выставляются иллюстрации разных видов деревьев.

Солнышко: На первый взгляд все деревья похожи друг на друга, но если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что каждое из них обладает своим неповторимым обликом. А теперь подойдите к зеркалу

(дети встают перед большим зеркалом) Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, одинаковые ли вы все? (нет, разные) 

             Правильно, люди тоже отличаются друг от друга.   

             Высокие и низкие, далекие и близкие,

             Гиганты, гномы, малыши, слабые и крепыши.

            Блондины, брюнеты, шатены и всякие аборигены.

            И папы, и мамы, и дети- роднее их нет на свете.    

  Посмотрите, Саша от Вити отличается цветом волос, Никита от Сережи ростом. Люди отличаются друг от друга цветом кожи. Мальчики и девочки тоже отличаются друг от друга. Рассматривают иллюстрации.

 

                          Физкультминутка:

 

    По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежали, до лужайки добежали.

    На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.

    Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Воспитатель: Дерево покрыто корой, а человек - кожей. Внутри каждого из нас есть органы (показ органов человека на таблице). Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называются организмом. Если у человека не будет какого-то органа, то он не сможет жить, потому что организм - это единое целое. Пока все органы человека дружно работают - человек здоров. Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться. Человек очень тесно связан с природой. Если долго гулять в сырую холодную погоду, то можно простудиться и заболеть. А если на улице хорошая погода, светит солнце, то и у людей хорошее настроение. Вот и все, что я хотел вам сегодня рассказать. А теперь, дети, мне пора в гости к другим девочкам и мальчикам. До свидания!

Воспитатель: Солнышко ушло. А мы с вами давайте, выполним коллективную аппликацию. На большом листе с изображением Земли наклеим частички живой и неживой природы. Ты станешь славным человеком,

                            Найдешь заветную мечту,

                           Ведь ты возьмешь с собой в дорогу

                           Свою сестренку - доброту.

                          Мне быть всегда бы с тобой рядом!

                          А ты расти, а ты взрослей,

                          Как тебя люблю я,

                         Так же люби людей, люби людей.

 

Занятие № 4 Части тела человека

Программное содержание: продолжать  прививать детям любовь к себе, своему телу и организму, продолжать знакомить с частями тела человека.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, корзинка с зеркалами.

                                                   Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости Солнышко. Возьмите желтые камушки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Сегодня я вам расскажу, из каких частей состоит тело человека. Подойдите к большому зеркалу и посмотрите внимательно на себя, какие части есть у вашего тела. А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Ответьте на вопросы:

Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

А из чего состоит туловище?

     Воспитатель подзывает ребенка и  показывает: вот грудь, живот, спина.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь вовсе части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы , поможет нам наука, которая называется анатомия.

Вопросы к детям:

-Какие органы есть внутри тела?

-Какая наука изучает строение тела человека?

Солнышко: Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.   

 

                           Физкультминутка:

                    Раз - согнуться, разогнуться,

                   Два - нагнуться, потянуться,

                  Три - в ладоши три хлопка,

                  Головою три кивка,

                  На четыре - руки шире,

                  Пять, шесть - тихо сесть.

Солнышко: А теперь отгадайте загадки:

                     На земле он всех умней,

                    Потому, что всех сильней (человек).

*************

Всю жизнь ходят в догонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги).

************

                    Пятерка братьев неразлучна,

                    Им вместе никогда не скучно.

                   Они работают пером,

                   Пилою, ложкой, топором (пальцы).

*************

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос).

************

                        День и ночь стучит оно,

                        Словно бы заведено.

                        Будет плохо, если вдруг

                        Прекратится этот стук (сердце).      

    Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили название частей тела.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Правильно, о том, как ухаживать за своим телом, поддерживать его всегда в хорошей форме мы с вами узнаем на нашей следующей встрече. До свидания! Будьте здоровы!

 

Занятие № 5 "Кожа, её строение и значение"

 

Программное содержание:  продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и  организму, формировать представление о коже, о ее значении, как защите организма от инфекции, выяснить, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Активизировать словарь детей.

Оборудование: кукла Солнышко, зеркала, схема строения кожи. Бумага на каждого ребенка для схематического изображения кожи, цветные карандаши, лупы, желтые камушки.                                      

                                                    Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте возьмем в руки желтые камушки и сожмем их.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Вот я и опять у вас в гостях. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по организму человека. Мы с вами побываем на необычной планете. Это планета - загадка для нас. Я думаю, вам будет интересно. О прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие части тела вы знаете (дети перечисляют). Молодцы, теперь можно отправляться в путь. А куда, нам подскажут зеркала. Посмотрите внимательно на себя в зеркало и скажите, чем покрыто ваше тело? Правильно, кожей. Кожа - наша природная одежда и защита. Дерево защищено корой, фрукт - кожурой, а у животных тело защищает шерсть (показ картинок).

Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не даст перегреваться внутренним органам.

А теперь, ребята, возьмите лупы и рассмотрите кожу разных участков тела. Что вы заметили? Чем покрыта кожа? (волосками и порами - углублениями) Через поры в организм поступает воздух, который так необходим каждой клеточке. Так же через поры выделяется пот. Наша кожа, как пирог состоит из нескольких слоев (показ таблицы). Первый слой - тонкий наружный - эпидермис. Второй слой - внутренний - собственно кожа. Наружный слой наиболее развит на ладонях и подошве. Он выполняет защитную функцию, он не пропускает воду, газы, твердые частицы. Во внутреннем слое находятся кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, волосяные сумки.

Давайте нарисуем строение кожи (дети рисуют).   

                                       

                             Физкультминутка:

 

                            Мы становимся все выше,

                           Достаем руками крыши,

                           На два счета поднялись,

                           Три, четыре - руки вниз.  

Воспитатель: Кожа помогает нам ощущать холод, тепло, боль.

Провести опыты:

Легкое пощипывание кожи. Поглаживание. Определение температуры воды в стакане. Мы ощущаем приятные и неприятные прикосновения (предложить детям привести примеры разных ощущений).

Проводится игра "Узнай на ощупь" (карточки с наклеенной наждачной бумагой, бархатной бумагой, ватой, мехом, крупой, спичками, ракушками, тканью и т.д.)

Солнышко: За кожей нужно бережно ухаживать, беречь и содержать её в чистоте, но об этом мы поговорим в другой раз. До свидания! Будьте здоровы!

 

           Занятие № 6 "Гигиена кожи"

 

Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и  организму, гигиенические навыки, активизировать словарь детей.

Оборудование: кукла Солнышко, иллюстрации: ребенок под солнцем, ребенок под душем, ребенок одевается. Картинки с изображением одежды в зависимости от времен года. Желтые камушки, таблица " Предметы гигиены", посылка от Мойдодыра.

 

                                         Ход занятия

 

Воспитатель: На прошлом занятии Солнышко рассказало нам о строении и свойствах кожи и обещало нам в следующий раз продолжить свой рассказ.

Так давайте же его снова позовем к нам. Возьмите желтые камешки и сожмите их в ладони.

Солнышко: А вот и я. Здравствуйте!

Давайте вспомним, для чего человеку кожа?

(-кожа защищает организм, она не пропускает воду, защищает от воды и холода).

А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте.

Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Поэтому следует выполнять гигиенические правила:

Мыть руки перед едой, чтобы микробы не попали к нам в организм.

Умываться утром, после сна, днем, когда придем с улицы и вечером, когда будем ложиться спать, тогда наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным, оно будет крепким и здоровым.

Посмотрите, пожалуйста, на свои ногти. У всех ли они чистые, нет ли под ними грязи? Чистота ногтей тоже очень важна. Ведь в грязи под ногтями содержатся бактерии, от которых можно заболеть.

Содержи ногти в чистоте. Подстригай не реже 1 раза в 10 дней.

Уши мойте не реже 1 раза в неделю.

А теперь достаньте свои зеркальца и посмотрите, что у вас растет на голове. Волосы.

У всех ли они аккуратно причесаны, чистые ли?

Обратите внимание, что у всех людей разный цвет волос. Длина волос тоже разная.

У мальчиков волосы коротко подстрижены, а у девочек длинные.

Волосы тоже надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми, густыми.

Волосы надо ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть.

 

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:

те, которыми можешь пользоваться только ты (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка) - показать на таблице.

те, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло) -показать на таблице.

        

                               Физкультминутка:

 

                 Раз - сомкнуться - разомкнуться,

                 Два - нагнуться - потянуться,

                 Три - в ладони три хлопка,

                 Головою три кивка,

                 На четыре руки шире,

                 Пять, шесть - тихо сесть.  

Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар.

А если долго находиться на холоде. Не защищая кожу одеждой, рукавицами, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение.

Дети, что помогает коже защитить нас от холода и жары? (Одежда).

Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом и почему? Какую одежду следует носить зимой и почему?

Провести дидактическую игру "Одежда по сезону"

Солнышко: Ну, вот я вам и рассказал, как ухаживать за кожей. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания! Стук дверь.

Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра.

(Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает).

Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество "Друзей чистоты". Членами этого общества могут быть те, кто дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.

Кто желает быть членом этого общества, должен ответить на вопросы:

Зачем надо умываться? Как надо умываться?

Для чего надо регулярно стричь ногти?

В посылке есть еще что-то? Да это же загадки.

                Кирпичик розовый, душистый

               Потри его и будешь чистым. (Мыло)

        ****************

Ношу их много лет, а счету не знаю.

Не сею, не сажаю, сами вырастают. (Волосы)

***********

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

************    

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

*********

Резинка Акулинка  пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)        

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ)

**************

 Говорит дорожка - два вышитых конца.

Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце) 

 

Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились со всеми заданиями и можете считать себя членами общества "Друзья чистоты".

 

        Занятие № 7 "Как возникают болезни"

 

Программное содержание:  продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и  организму, познакомить с причинами болезни организма и с

правилами, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Оборудование: кукла Солнышко, камешки желтого цвета, микроскоп или рисунок микроскопа, иллюстрации, изображающие бактерии, зеркала.

 

                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите опять увидеть Солнышко? Давайте его позовем. Возьмите камешки, зажмите их в ладошке и закройте глаза.

Солнышко: А вот и я! Здравствуйте ребята!

Прошлый раз мы с вами говорили о гигиене кожи. Ответьте мне, пожалуйста "Зачем надо умываться?" Молодцы!

А теперь посмотрите в зеркала и посмотрите в них. Там вы увидите себя - самое дорогое на свете для мам, пап, бабушек, дедушек, и т.д.

Вы все здоровы. А для того, чтобы вы оставались здоровыми, вы должны знать, как возникают болезни и как от них уберечься. Слушайте меня внимательно.

Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь, друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. (Показать микроскоп или картинку). Заглянув в него, врачи, наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. (Показать иллюстрации).

  Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и отправляют его в кровь, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней - инфекционные, т.е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Часто переносчиками различных болезней становятся мухи. Есть микробы, которые живут и размножаются в воде. Некоторые инфекции, например, грипп, передаются по воздуху. Порой инфекцию, опасную для человека, в дом заносят с улицы домашние животные - собаки и кошки.

 

-Как же уберечься от инфекции? Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи. Почаще мыть руки с мылом.

  От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.

 

Если ты все-таки заболел, то надо выполнять следующие правила:

Ляг в постель, укутайся одеялом; пей теплый чай с малиной, отвары лекарственных трав, морсы; если у тебя жар, положи на голову холодный компресс; полощи горло; при очень высокой температуре, нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксуса; чаще проветривай комнату; не принимай никакие лекарства самостоятельно; лекарства прописывает только врач.

  Если вы будете следовать этим правилам, то быстро оправитесь. Ну, а теперь мне пора к другим ребятам, я должен и им рассказать, откуда берутся болезни, и как от них уберечься.

До свидания!     

 

                                      Физкультминутка.

 

                          Руки на пояс поставьте сначала.

                          Влево и вправо качайте плечами.

                         Вы дотянулись мизинцем до пятки?

                        Если сумели - все в полном порядке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.