|
|||
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка». Викторина. Зимующие птицы». Подготовительная группа. Выполнила: Левина Н.В.. г. СеменовСтр 1 из 2Следующая ⇒ МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Викторина «Зимующие птицы» Подготовительная группа Выполнила: Левина Н.В. г. Семенов 2017 г. Цели: Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь. Задачи: • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые); - воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; Предварительная работа: • рисование плакатов "Покормите птиц зимой"; • выставка семейных рисунков: "Помогите птицам"; кормушек. • коллективная аппликация, лепка «Птицы на кормушке» - Фотовыставка «Зимующие птицы» - просмотр презентации «Зимующие птицы» • прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование; - создание экологической газеты «Поможем пернатым друзьям» Оборудование к занятию: - презентация «Угадай птицу», сорока – игрушка, д.и. «Собери птицу». ХОД ВИКТОРИНЫ: Организационный момент: Дружно дети встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму. В: А теперь я зачитаю вам письмо: Дорогие ребята! В нашу страну Птицеландию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости еще раз. С уважением, Сорока. - Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Сорока. Тогда внимание, вот первое задание. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом, Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите, Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы). В: Внимание! Второе задание. Называется - «Четвертый лишний». (презентация) В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас) В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона) Вкруг ствола большой сосны Шишки по снегу видны. Здесь на кузнице затратил много сил проворный … (дятел) Трещала с самого утра: «Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит … (сорока) В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их. Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель. В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах. Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть! Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам.
Тинь-тень, Тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек. Физминутка: Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны) Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку Улететь хотят. - Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются, За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями
|
|||
|