Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опишите этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ) и основные задачи работы с потребителем на разных этапах ЖЦТ



6 Опишите этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ) и основные задачи работы с потребителем на разных этапах ЖЦТ

Все продукты последовательно проходят четыре основных этапа жизненного цикла товара:

1 Внедрение (вывод на рынок). Это товары-новинки, которые только поступили в продажу и о них еще мало кто знает. Стадия длится от нескольких месяцев до более продолжительного промежутка времени, до начала устойчивого роста продаж.

2 Рост. Вторая стадия жизненного цикла продукта наступает, когда все больше потребителей узнают о его существовании и совершают пробные покупки. Товар занимает свою нишу на рынке. Компания добавляет в продукт новые функции, чтобы сделать его еще более популярным и востребованным.

3 Зрелость (насыщение). Самая длительная из всех стадий жизненного цикла. Товар доступен через все каналы сбыта. Максимальный охват целевой аудитории. Сформирована культура использования продукта. В жизненном цикле товара на стадии зрелости наблюдается перенасыщение рынка. Большая часть заинтересованных покупателей уже приобрели данный продукт.

4 Спад (уход с рынка). На данной стадии спрос уменьшается вплоть до полного падения (остаются самые лояльные потребители). Спад может быть постепенным и длительным или резким и быстрым. Иногда компания намерено инициирует этап спада старого продукта перед выводом на рынок новинки. Бывает и естественный спад.

На 1 этапе– изучение потребителя, его характеристик, нужд, потребностей сбыта. Задача – разъяснение потребителю о пользовании будущего товара.

Второй этап: необходимо определить каналы сбыта оптимальный момент времени выхода на рынок, выявить поведение конкурентов, информацию о самых различных свойствах товара.

На третьем этапе: существует конкуренция, т.к. высокий объем продаж – необходимо применять рекламу, разъясняющую преимущества вашего товара, осваивать новые участки рынка, привлечь неохваченные каналы сбыта.

Четвертый этап: акцента на массового покупателя, используется напоминающая реклама, методы стимулирования сбыта (поощрение более частых покупок).

5 Какие мероприятия должен включать в себя метод активного целенаправленного маркетинга, как средство борьбы с риском Метод активного целенаправленного маркетинга должен агрессивно формировать спрос на продукцию. Для этого используются маркетинговые методы:  • сегментация рынка, оценка его емкости; • организация рекламной кампании, включая информирование потенциальных потребителей и инвесторов о благоприятных свойствах продукции предприятия; • анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы и др.
14 Приведите конкретные примеры типичных эффектов потребительского поведения, создающих нефункциональный спрос Эффект "бэндвэгон" (bandwagon effect или эффект общего вагона, присоединения) состоит в том, что товар покупается не в силу необходи­мости, а в силу желания не отстать от других, быть как все. Данный эф­фект свидетельствует об ориентации потребителя на определенную соци­альную норму. Эффект "сноба" выражает, наоборот, стремление отличаться от дру­гих, выделяться из "толпы", поэтому не приобретается необходимый то­вар, когда он доступен другим. Эффект Веблена свойственен показательному демонстративному по­треблению (с опорой на мнение других людей). Он связан с влиянием це­ны, причем парадоксально, когда с повышением цены увеличивается спрос на товар и, наоборот, снижение цены уменьшает количество поку­пок. Эффект Веблена реализует потребность в уважении. Близок к нему эффект "цена-качество", опирающийся на заключе­ние о том, что более высокая цена всегда соответствует более высокому качеству. Срабатывает также эффект "верность качеству", вызванный устой­чивой предрасположенностью к определенной фирме или торговой марке, которая может выступать авторитетом, гарантом при покупке незнако­мых, новых или не свойственных этой фирме товаров. Своеобразно срабатывает механизм временных предпочтений при по­купке. Например, было установлено, что при покупке электроприборов от­дается предпочтение более дешевым, но менее экономичным товарам. Со­гласно проспект-теории мы часто излишне уцениваем будущие расходы. 7 Опишите основные тенденции календарных колебаний курсов ценных бумаг Известны закономерности, связанные с влиянием дня недели на изме­нения курсов ценных бумаг. Так, в понедельник в первые 45 минут рабо­ты биржы цены падают. В течение недели они достигают своего макси­мума к концу рабочего времени в пятницу. Таким образом, повышение курсов наблюдается накануне выходных дней. Тот же эффект повышения можно проследить накануне праздников. Перечисленные календарные эффекты вызваны психологическими причинами. Тенденция избегания риска заставляет биржевиков активизи­ровать свою деятельность перед периодом неопределенности— в конце дня, недели, накануне праздников. В декабре курсы ниже среднегодовых, а в январе — выше. Это связа­но с тем, что в конце года, когда подводятся итоги, менеджеры стремятся привести в порядок свои финансовые портфели и избавиться от лишних ценных бумаг. Поэтому общая тенденция динамики курсов на бирже в конце года проявляется в их понижении. Известен психологический эффект фондового рынка, называемый эффектом "реверса". Его проявление особенно заметно в январе, когда вдруг резко начинают расти курсы малозаметных ценных бумаг, выпу­щенных малоизвестными фирмами. Это объясняется тем, что в период первоначальной эмиссии курс таких бумаг, как правило, недооценивается (его психологическая составляющая отрицательная). Если экономический потенциал фирм выше, и в начале года становится известно об их успеш­ном ведении дел, то спрос на выпускаемые ими ценные бумаги резко воз­растает, что ведет к увеличению их котировок. В то же время обратное движение могут продемонстрировать курсы тех бумаг, психологическая составляющая которых была изначально неопределенно завышена. 10 Опишите психологические закономерности восприятия государственной экономической политики в Республике Беларусь Выделяют следующие закономерности восприятия населением государственной экономической политики: 1. Восприятие экономической политики зависит от того, насколько действия государства соответствуют сложившимся привычным нормам. Более традиционный курс встречается субъектами экономики более спокойно, т.к. население страны в основном консервативно (в силу закона живой природы, способствующего выживанию вида). Появление резких изменений в проводимом экономическом курсе может вызвать недопонимание и раздражение людей. 2. На характер восприятия экономических реформ влияет фактор времени, «феномен привыкания». Те эмоциональные реакции, которые имеются у населения в начале реформирования экономической системы, с течением времени в зависимости от результатов реформы могут либо усилиться (в случае совпадения ожидаемых и реальных результатов), либо смениться на прямо противоположные. 3. На характер восприятия экономических мер, проводимых правительством, влияют психологические особенности восприятия человеком государства как социального института. Для индивида характерна противоречивость, двойственность восприятия государства: служить государству или бороться с ним. Выбор индивида зависит от того, какая из функций государства в его восприятии выходит на первый план: если государство рассматривается как гарант социальных норм, то выбор делается в пользу служения государству, если государство рассматривается как субъект экономических отношений, ориентированный на получение выгоды – то в пользу борьбы с ним. 11 Опишите поведенческие особенности предпринимателя и менеджера Поведенческие аспекты предпринимателя как личности анализируются по трем крупным категориям - склад личности предпринимателя, характерные предпринимательские мотивы и специфические компетенции. Склад личности любого человека традиционно является объектом психологических исследований. Для оценки целостности человеческой натуры разработано множество измерительных моделей, некоторые из которых могут быть применимы и для характеристики профессионального поведения человека. Так, Р. Кэттелл предлагает тест на базе 16 личностных качеств (воодушевленность, скептицизм, теоретический интеллект, обеспокоенность, добросовестность, самостоятельность, доминантность, дисциплинированность, одаренность, деликатность, внутренняя собранность, контактность, социальная инициативность, индивидуализм, уверенность в своих силах, общительность) и 192 вопросов для измерения свойств человеческого характера [18, C.234]. Более простая измерительная концепция создана на основе пяти более крупных групп поведенческих факторов (добросовестность, открытость, эмоциональная устойчивость, дружелюбие, готовность к экспериментам). Для объяснения предпринимательского поведения должен учитываться также аспект компетенций и способностей. Для их анализа полезны выводы так называемой теории человеческого капитала, которая помогает ответить на вопрос, каким образом человеческий ресурс, т.е. компетенции и способности основателя предприятия, влияет на достижение успеха. Весомый вклад здесь вносят и социальные компетенции. В целом надо исходить из того, что общеобразовательная и профессиональная подготовка руководителей и остального персонала позитивно влияет на выживаемость, особенно если предприниматель (или по меньшей мере один из их группы) имеет техническое образование. В отраслях с технологической направленностью комбинация предпринимателей, имеющих техническое и коммерческое образование, сулит новому предприятию особые выгоды, в частности в плане роста. 12 Охарактеризуйте на свой выбор любой бытовой товар широкого потребления с точки зрения модели потребностей Кролара SABONE Securite - БЕЗОПАСНОСТЬ Пылесос «самсунг» - безопасен в использовании, гарантия на товар 2года, все сертификаты соответствуют международным стандартам, самунг – лидер на рынке бытовой техники. S.A.B.O.N.E. это аббревиатура нескольких французских слов, обозначающих ключевые покупательские мотивы: Affection - ПРИВЯЗАННОСТЬ Быстрая ежедневная сухая и влажная уборка без пыли и грязи за минимальый промежуток времени Bien entre - КОМФОРТ, УДОБСТВО Возможность автозапуска через дистанционный канал, срок службы 5 лет, идивидуальная упаковка, все всего4 кг, возможна доставка на дом, инструкция в комплекте Orguel - ГОРДОСТЬ, ПРЕСТИЖ Уникальная технология производства позволяет расширить спектр возможностей, самсунг- лидер на рынке. Такой пылесос выбирают бизнесмены так как он прост и долговечен Nouveaute - НОВИЗНА Новый дизайн, наличие пульта и возможности удаленного запуска, функция мытья пола Economie - ЭКОНОМИЯ Возможность приобретения расширенной гарантии на товар, а также на данную модель действует «гарантия низких цен» - найдете дешевле, мы снизим стоимость до этой суммы.

 

8 Опишите социально-психологические требования к предпринимателю Экономические характеристики: стремление к умножению богатства, к инновациям и их осуществлению, действия по соединению материальных и денежных средств, а также труда с целью возрастания их совокупной стоимости. Социальные характеристики: инициативность, организаторский талант, включая умение осуществлять организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, готовность рисковать. И психологические характеристики: присутствие творческого начала и стремление к новизне, к самостоятельности, желание чего-либо добиться или достигнуть. Здесь же определяется и понятие предпринимательства как, во-первых, "динамичный процесс наращивания богатства", а во-вторых, как "процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью, поглощающего время и силы, предполагающего принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности, процесса, приносящего в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым". Социально-психологический портрет типичного предпринимателя, согласно классификации Й. Шумпетера предполагает: особый взгляд на вещи, волю и способность выделять наиболее важные моменты действительности и реально их оценивать; способность идти в одиночку, не боясь неопределенности и возможного сопротивления; способность воздействовать на других людей (иметь авторитет и уметь заставить повиноваться). Портрет предпринимателя по данным Американской Ассоциации управления составляет: поиск возможностей и инициативность (использует новые и необычные деловые возможности); упорство и настойчивость (готов к многократным попыткам; постоянно корректирует стратегию); готовность к риску (предпочитает ситуации умеренного риска, заботиться, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты); ориентация на эффективность и качество (стремится к совершенствованию стандартов эффективности); вовлеченность в рабочие контакты (принимает ответственность на себя, идет на личные жертвы для выполнения работы); целеустремленность (ясно формулирует цели, характерно долгосрочное видение; постоянная корректировка краткосрочных задач ); стремление быть информированным (постоянный сбор информации о клиентах и поставщиках, использование личных и деловых контактов); систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи, следит за финансовыми показателями и ориентируется на них при принятии решений; разрабатывает и применяет процедуры слежения за выполнением работы); способность убеждать и устанавливать связи (способность к методам убеждения, использует деловые и личные контакты как средства достижения своих целей); независимость и уверенность в себе (стремится к независимости от управления и контроля, полагается на себя в случае неудачи, верит в способность решать сложные задачи). 15 Приведите на конкретных примерах формы «власти рынка» над человеком Назовем некоторые формы власти рыночного общества над личностью: - навязанные потребности (рынок посредством рекламы формирует все новые и новые потребности или формы их удовлетворения) – телефон, планшет, айпод - ускоренное потребление (вещи проживают все более короткую жизнь по спланированным технологически причинам или по причинам, связанным с модой) – покупка новой модели мобильного телеона или одежды, несмотря на то, что предыдущие в хорошем качестве; - опережающее потребление или кредит (жизнь в кредит усиливает психологическое напряжение, тревогу и, как правило, увеличивает стои­мость вещи) – овердрафное кредитование от продуктовых магазинов до дорогостоящей техники - выбор из маргинальных, т.е. несущественных различий (нарастаю­щий поток вещей различается несущественно, а это усложняет и психоло­гически отягощает выбор нужной альтернативы) – рост ассортимента предлагаемой продукции, медицинских препаратов или косметических средств. 9 Опишите причины и мотивы деструктивной формы трудового поведения работников в организации Выделяют следующие причины и мотивы, которые могут привести к деструктивной форме трудового поведения работника в организации : 1. Вынужденность обстоятельствами. Определенные действия в рамках организации могут оказываться действительно или якобы единственно возможными в сложившейся производственной или трудовой ситуации. 2. Ограниченность способностей к нормальному поведению (дисциплине). Ради обеспечения организационно-трудового порядка устанавливаются настолько высокие требования дисциплины, что они оказываются выполнимыми либо только отдельными индивидами, либо всеми, но непродолжительное время. 3. Неосведомленность. Состояние дисциплины в трудовой организации особенно зависит от такого «простого» фактора, как знание человеком или группой установленных норм, информированность о них. 4. Социально-сравнительный мотив. Речь идет о ситуации, когда выбор отклоняющегося или нормального поведения детерминируется социальным сравнением. Во-первых, организационно-трудовое нарушение как вид деструктивного поведения происходит потому, что данный субъект воспринимает определенную норму как не имеющую к нему отношения, распространяющуюся только на других. Проблема действительно часто заключается в том, что недостаточно конкретно определена адресность требований и обязанностей. Во-вторых, несоблюдение норм одними побуждает к их несоблюдению и другими. Единичный его фактор может послужить причиной цепной реакции организационно-трудовых отношений. Всякого рода персональные привилегии в дисциплине труда делают распространенными в коллективе мотивы нарушений типа «так делают все», «так делают другие». 5. Инновации. Любым существенным изменениям в системе отношений и деятельности людей сопутствует некоторое разрушение их ценностно-нормативного сознания, в том числе происходит девальвация самой элементарной дисциплины. Ее нормы воспринимаются как «пережиток прошлого», не соответствующий новой системе и поэтому теряющий свои значение, категоричность, обязательность. 6. Демонстративное поведение. Еще одна важная причина деструктивного поведения - демонстрация индивидом или группой своей социальной позиции. Отдельный работник не соблюдает какую-то норму дисциплины, поскольку таким образом самоутверждается в некоторых своих личных качествах - творческом мышлении, независимости, смелости. Целая трудовая группа не соблюдает какую-то норму дисциплины, поскольку таким образом выражает протест администрации, готовность и способность к конфликту с ней, нежелание работать на данных условиях. 7. Неучастие в управлении. Людям свойственно неодинаково относиться к собственным и чужим решениям. Часто нормы дисциплины, существующие давно или данные и предписанные сверху, недостаточно уважаются именно потому, что в них отсутствует элемент «личного участия». И наоборот, нормы дисциплины, принимаемые, вырабатываемые самим коллективом, достаточно уважаются, поскольку обладают значением добровольного соблюдения, моральной обязанности, самовыражения и самоутверждения.   22 Представьте, что Вы решили посмотреть пьесу и заплатили за входной билет 10$. Подходя к театру Вы обнаружили, что потеряли билет. Ваше место не регистрировалось, а билет нельзя восстановить. Заплатите ли Вы 10$ за новый билет? Объясните принятие решения Для начала я попробую устранить потерю через администрацию, ведь если билет потерян и я помню номер своего места, то оно окажется пусто. Если это не удастся, я куплю билет т.к. руководствуясь аксиомой замещения: " Если одно событие предпочитается другому, когда они оба имеют 100% вероятность, то же самое событие должно быть предпочтительным в условиях неопределенности, когда оба события оди­наково неопределены". Ведь для меня важно не только материальное, но и морально-этическое удовлетворение потребностей. 13 Приведите примеры потребительского поведения исходя из принципов антиконсьюмеризма В последнее время этот шум стало перебивать антипотребительство (антиконсьюмеризм). Поколение миллениалов уже не так напористо стремится потреблять всё подряд, склоняясь к концепции антиконсьюмеризма [2]. Тенденция пока что не столь очевидна, но здравая часть человечества приходит к осознанию того, что доведение уровня потребления благ до бесконечности невозможно, да и никоим образом не делает нас счастливее. Принципы антиконсьюмеризма: 1. Не живи в кредит. 2. Не уверен — не покупай. 3. Не верь рекламе. Помни, что ее заказали те, кто менее всего заинтересован в объективной информации о товаре, причем ее стоимость включена в стоимость товара — то есть тебя обманывают за твои же деньги. 4. Важность и честность информации, как правило, обратно пропорциональны размеру шрифта, которым информация напечатана. 5. Не покупай вещей, которые не стоят своих денег. Даже если можешь себе это позволить. Даже если вещь хороша сама по себе, а плоха лишь ее цена. Неоправданно завышенные цены существуют только потому, что существуют олухи, согласные их платить. 6. Не покупай модных и престижных вещей. Скорее всего, такая вещь тебе или вообще не нужна, или у нее существует немодный, но не уступающий по функциональности аналог. В крайнем случае, если вещь нужна и аналога нет — дождись, пока схлынет ажиотаж. 7. Не покупай товар только потому, что он дешев (особенно если это дешевизна из разряда «только сегодня!»). Прежде задумайся, нужен ли он тебе вообще. 8. Не радуйся «скидкам», «акциям» и «специальным предложениям». Прежде выясни, сколько тот же товар стоит в других местах. 9. Арифметика — твой друг. Не ленись переводить проценты в абсолютные числа. 10. 99 — это почти 100, а не почти 90. 11. Если ты купил три вещи по цене двух, в то время как реально тебе нужна одна — ты не выгадал треть, а переплатил вдвое. 12. Не покупай новое только за то, что оно новое. Не отказывайся от старого только из-за того, что оно старое. 13. Вообще, покупая новинку, ты не только становишься подопытным кроликом, на котором ее испытывают, но и платишь за это. К тому времени, как товар утратит статус «новинки», он станет и лучше, и дешевле. 14. Не покупай «на всякий случай» (исключение — только вещи, необходимые для экстренной помощи при чрезвычайной ситуации). 15. Не покупай «раз уж все равно приехал». Потерянное тобой время — не повод терять еще и деньги. 16. Если ты не купил товар, ты ничего не потерял. Если продавец не продал товар, он понес убыток. Подумай, кто из вас больше заинтересован в другом и должен идти на уступки. Продавец маленькой лавки заинтересован в том, чтобы ты пришел к нему снова. Продавец гипермаркета — не особенно. 19 Опишите проявление эмоций, окрашивающих экономическое поведение, в рекламной практике Среди эмоций, окрашивающих экономическое поведение, и тем самым влияющих на него, выделяют акизитивные эмоции (от франц. acquisition – приобретение). Они сопровождают процесс зарабатывания, приобретения, коллекционирования, заготовок и т.д. Эти эмоции тесно связаны со сферами потребления и накопления. Глубинная природа подобных переживаний связана со стремлением человека удовлетворить свои потребности, добиться материальной защищенности, ощутить экономическую свободу и т.п. Однако, когда данный комплекс эмоций безраздельно овладевает человеком, его охватывает жадность, открывая тем самым широкие возможности для управления экономическим поведением этого человека Американская реклама и её российские копии "взрываются" про­дуктами питания на экранах телевизоров, люди вываливаются из окон многоэтажных домов, и в немом "Ух, ты!" заворожено смотрят на небо: над пляжем зависают исполинские жевательные резинки "stimorol. Шок - это по "ихнему"! По нашему, по французски - это шоколадка. 16 Действие какого эффекта демонстрируют вкладчики финансовых пирамид Манипулирование экономическим состоянием Финансовый пирамиды работают за счет постоянного притока денежных средств. Как только число участников перестает расти, начинаются проблемы. В этом есть логика, ведь первые вкладчики получают доход за счет последующих и т.д. Чтобы вызвать доверие граждан, пирамиды часто маскируются под организации, оказывающие легальные виды услуг. Хотя, на самом деле, все сводится к перемещению средств от основания пирамиды к ее верхушке. Сливки снимают организаторы и порой немногочисленная группа первых участников. Как правило, основатели финансовой пирамиды обещают инвесторам высокую доходность, которую невозможно поддерживать длительное время. При этом погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками является заведомо невыполнимым. Обычно финансовые пирамиды регистрируются как коммерческие учреждения и привлекают средства для финансирования некоего проекта. Если реальная доходность проекта оказывается ниже обещанных инвесторам доходов или вообще отсутствует, значит, часть средств новых инвесторов направляется на выплату дохода. Закономерным итогом такой ситуации является банкротство проекта и убытки последних инвесторов. Собранные средства не направляются на покупку ликвидных активов, а сразу используются для выплат предыдущим участникам, рекламы проекта и дохода организаторов. Чем дольше функционирует пирамида, тем меньше процент возможного возврата при её ликвидации. Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес-проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер добавленной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то можно смело говорить о том, что проект является пирамидой. 20 В чем сущность противоречия мотивов накопления во времени (на примере реального экономического поведения) мотивы сбережения: -Осторожность (создание резерва на случай непредвиденных обстоятельств в условиях конкуренции); -Предусмотрительность (учет того, что в будущем соотношение между доходами и расходами изменится в худшую сторону из-за потребности обеспечить старость и т.п.); -Расчетливость (стремление обеспечить себе доход в форме процента, т.к. люди часто отдают предпочтение большему потреблению в будущем по сравнению с настоящим. Данное утверждение характерно для Запада, где старость является не концом жизни, а началом новой - путешествия, хобби, отдых и т.п..); -Стремление к лучшему (мотив, основанный на широко распространенном подсознательном желании видеть в будущем постепенное увеличение своего жизненного уровня); -Стремление к независимости (финансовая независимость предоставляет человеку свободу); -Предприимчивость (как обеспечение свободы для спекулятивных и коммерческих операций); -Желание оставить наследникам состояние; -Чувство скупости (личностное качество, в основе которого лежит стойкое предубеждение против акта расходования).  Поскольку наша страна обладает высоким уровнем инфляционных ожиданий, большой привязанностью к курсу доллара, «прогоревшей» системой сбережений, то население крайне осторожно относится к накоплению. Мотивы накопления зависят времени так как, если предусмотрительный человек накопил «подушку безопаасности», то он может перейти к другому мотиву, например, стремление к независимости. Кроме того, резкая смена обстоятельств: болезнь, порча дорогостоящего оборудования – приводят к незапланированным тратам 17 Охарактеризуйте основные концепции воздействия безработицы на психологическое равновесие индивида У человека, потерявшего работу, изменяются стиль жизни, его ожидания, цели и ценности. Он теряет веру в некое соглашение с работодателем, по которому демонстрация работником лояльности предприятию и старание на работе отзовутся хорошим заработком, повышением в должности и уверенностью в завтрашнем дне. Наиболее характерные последствия увольнения- угрызения совести, негодование, депрессия, страх перед будущим, жалобы на плохое физическое состояние, алкоголизм, наркозависимость, развод, насилие над детьми и супругами, мысли о самоубийстве. К признакам стресса безработного человека можно отнести головную боль, проблемы с желудком, высокое кровяное давление. У безработных людей обнаружены симптомы так называемой выученной беспомощности, более низкий уровень самооценки и более высокий уровень депрессии: · зависимость от программ социальной помощи снижает способность человека контролировать то, что с ним происходит; · чаще всего человек не может в быту использовать свои профессиональные навыки тем в большей мере, чем выше был его профессиональный уровень; · нарушается привычный распорядок дня, недельный цикл; · человек лишается разнообразия среды, поскольку теперь ему реже нужно выходить из дома, а домашние занятия обычно однообразны, включают рутинные действия; · человек лишается ясности среды, информации о своем будущем, возможности планировать свою жизнь на определенный срок, а неопределенность приводит к тревоге; · снижается физическая безопасность: снижение доходов грозит потерей приемлемого жилища; · потеряв работу, человек лишается социально одобряемой роли и связанной с ней положительной самооценки; получение социального пособия рассматривается им как нечто постыдное. Единственное, что не страдает у безработного- возможности межличностных контактов, которые у лиц среднего возраста могут даже увеличиться. 21 Опишите манипулирование экономическим сознанием в сфере предпринимательской деятельности Среди объективных причин широкого распространения афер и мошенничества в предпринимательской среде чаще всего называют несовершенство законодательной базы, к субъективным относят нежелание многих представителей этой ролевой группы зарабатывать цивилизованным путем. На моральные качества людей, работающих в этой сфере, оказывает влияние и характер рыночных отношений, поэтому проблема межличностных мани пуляций и обмана в ходе планирования и осуществления коммер ческой деятельности стоит довольно остро. В рыночных отношениях большое внимание уделяется как экономической, так и психологической оценке делового партнера с точки зрения нанесения им возможного ущерба при совершении совместных сделок. Оппортунистическое поведение экономических субъектов и агентов может принимать такие формы, как мошенничество, афера, нарушение условий контракта, подделка финансовых документов и т.д. Таким образом, введение в заблуждение другой стороны с помощью манипуляций является составной частью поведения недобросовестных предпринимателей. Создание ложного имиджа При предложении заманчивых условий сотрудничества используется склонность людей к риску и азарту. «Игра на конъюнктуре» построена на создании у будущего партнера ложного представления о том, что другая сторона не очень-то заинтересована в сделке, а значит, имеет большую «переговорную силу».т«Подтасовка информации» делается с целью убедить партнера в эффективности коммерческою предложения. «Вовлечение в сделку путем завоевания доверия на первомэтапе» характеризуется добросовестным выполнением всех условий заключенного соглашения в начале сотрудничества, а затем, когда цель будет достигнута, нарушением всех обязательств. «Накидка» используется после того, как покупатель принял предложенную продавцом цену.

 


 

18 Объясните причины того, что на протяжении всей своей истории деньги меняли обличие Меняются ценности исторические, великие деятели отходят на задний план. Представителем первого подхода следует считать американского экономиста Ф. Феттера, который настаивал на том, что субъективное определение меновой ценности происходит не путем кропотливого подсчета полезности, а импульсивным актом выбора, совершаемым на основании смутного, до конца не осознанного предпочтения. Предпочтение и выбор, по Феттеру, являются результирующей многих факторов, не только внешних (свойства предмета), но и внутренних (свойства самого человека). Грубо говоря, выбор диктуется инстинктом или привычкой. Ценность же товара, по Феттеру, выводится из самого акта выбора и определяется задним числом, а не предшествует выбору, как в теории предельной полезности. У золотых и серебряных денег самая богатая история. Археологи находят их при раскопках поселений, существовавших несколько тысяч лет назад. Вначале это были не монеты, а просто бруски или полоски без рисунков и надписей. Если надо было разменять большую полоску золота или серебра, от нее просто отрубали кусок нужного веса. Когда люди начали делать деньги из драгоценных металлов, их изготовлением могли заниматься все, кто обладал техническими возможностями для выплавки золота и серебра. И желающих делать деньги было немало, потому что уже давно замечено, что изготовление денег дает большие преимущества. Ведь деньги – особый товар, который нужен всем, поэтому и прибыль от него выше, чем от других товаров, и авторитет у изготовителя денег выше, чем у производителей зерна или кожи. С развитием торговли, как по ассортименту товаров, так и по географии, роль денег все возрастала. Поэтому уже несколько тысяч лет назад правители древних государств взяли изготовление денег в свои руки, а всем другим было запрещено этим заниматься под страхом смертной казни. Одновременно с централизацией выпуска денег были установлены и общегосударственные стандарты их веса и качества. Так возникли первые стандартные монеты. Самым старым из найденных археологами монет почти три тысячи лет. Для того, чтобы монеты были легко различимы, на них делали разные изображения и придавали разную форму: круглую, квадратную, прямоугольную. На некоторых монетах было отверстие в середине. Такие монеты можно было нанизывать на нитку и использовать в качестве ожерелья. Размер золотого ожерелья часто был показателем общественного положения человека. По мере развития технологии чеканки на монетах стали появляться все более сложные изображения и надписи. Постепенно установилась традиция, что на одной стороне монеты указывают ее достоинство, а на другой стороне изображают правителя государства или небесного покровителя, в зависимости от формы государственного устройства. Вместе с настоящими металлическими деньгами появились и фальшивые. Фальшивые деньги в изготовлении всегда намного дешевле настоящих, это относится и к сегодняшнему дню, и, например, к Древнему Риму Названия денег часто отражают их историю. В Древней Руси в качестве денег использовались серебряные бруски и полоски, от которых при надобности отрубали нужный кусок. Считается, что название "рубль" происходит от слова "отрубать. 24 Обоснуйте факторы, оказывающие решающие значение на формирование экономического поведения человека Стимул; мотив; интерес; экономический интерес; альтернатива; профессиональный тип экономического поведения; волонтерский тип поведения; объективные факторы социализации индивида; субъективные факторы социализации индивида; объективная сторона экономического интереса; субъективная сторона экономического интереса. У каждого человека в процессе жизнедеятельности форсиуютсясвои интересы, которые могут видоизменяться во времени и с течением определенных обстоятельств. Окружения. В зависимости от цели изменяется мотив, возможен переход на альтернативные источники (замена более дешевым, но с хорошим качеством). Могут меняться экономические интересы: от накопления к потреблению и наоборот 23 Приведите примеры проявления рациональности в экономическом поведении семьи Рациональное экономическое поведение человека подразумевает выбор в условиях ограниченности ресурсов решения, которое бы минимизировало убытки и максимизировало его прибыль. На рынке, где количество товаров ограничено, а потребитель располагает лимитированным объемом средств, важно выбрать наиболее выгодную комбинацию из многих товаров, присутствующих на рынке. Для этого сопоставляются кривая безразличия и бюджетная линия. Производители же заинтересованы в информации о том, как отреагирует покупатель на изменение цены на тот или иной вид товара (низкокачественный или высококачественный). В экономике потребитель выбирает товар по двум критериям — цена и качество. Например, возьмем два одинаковых товара. Один стоит дорого, но качество страдает. Второй стоит дешевле и качество лучше. Тогда рационально будет купить товар подешевле. Нерационально было бы, если бы человек с небольшими доходами купил дорогой товар, зная, что на что-то другое денег не хватит. Для примера можно привести случай, когда человек выбирает рекламируемый дорогой товар, зная что такой же можно купить подешевле. Но так как товар подороже популярный, то потребитель удовлетворит свои другие потребности, например, имидж, и он гото


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.