Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приведите примеры требований к экономическому сознанию cовременного человека



2 Приведите примеры требований к экономическому сознанию cовременного человека

Основные требования к современному экономическому сознанию можно представить в виде таких установок, как хозяйственная предприимчивость, социальная направленность трудовой деятельности, стремление к самоуправлению.

Среди личностно-психологических характеристик, по нашему мнению, на формирование экономического сознания в наибольшей степени влияет система ценностей человека, ее иерархия, ценностные ориентации, состояние душевной сферы человека и его духовной сферы, прежде всего совести.

Исследования показывают, что экономическое поведение людей определяется сложным взаимодействием сознания и объективной действительности, которая влияет на формирование ценностей. И наоборот, уже сформированные ценности - компоненты сознания - во многом обусловливают восприятие реальности.

М. К. Бункинаи В. А. Семенов отмечают также, что экономическое сознание личности формируется на основе жизненных переживаний, накопленного опыта и преодоления трудностей.

Кроме этого, поскольку экономическое сознание это системная составляющая сознания, значительное влияние на ее формирование будет осуществлять культурообразующая религия. Для нашего народа – это христианство. Именно на почве христианства сформировались ценности нашего народа, определенная экономическая культура а именно: стереотипы экономического мышления, поведения, норм, например отношение к труду,багатству, бедности, деньгам, ростовщичеству, коллективной, частной, государственной собственности, стереотипы экономического поведения при проведение переговоров, приеме сотрудников на работу в отношениях между руководителями и подчиненными и т.п.

3 Представьте себе, что отдел исследований и разработок крупной компании за 5 лет потратил на свои изыскания 10 млн.$. Однако, руководству компании надоело оплачивать любопытство своих подчиненных и оно решило выяснить когда будут результаты. Проведенная проверка показала, если вложить еще 2 млн.$, через год можно будет продать права на полученное изобретение за 5 млн.$. Вопрос: стоит ли продолжать финансирование

Да, стоит, так как с точки зрения психологии:

При оценке будущего необходимо забыть о прошлом. Прошлые затраты уже сделаны, и вы не в силах их изменить. Сравнению подлежат только будущие потери и будущие приобретения. Прошлые затраты не должны участвовать в расчетах при принятии хозяйственных решений

На первый взгляд кажется, что сравнению между собой подлежат все доходы и расходы, связанные с принимаемыми решениями, - как про­шлые, так и будущие. Но это ошибка. При принятии хозяйственных ре­шений сравнивать между собой следует только будущие доходы и буду­щие расходы.

Прошлые доходы уже получены, а прошлые расходы произведены. Когда вы их планировали, предполагалось, что все затраты окупятся. Вы могли просчитаться, и это обидно. Но прошлое принадлежит прошлому, и мы не в силах его изменить.

С точки зрения здравого смысла — вроде бы нет. Вряд ли разумно потратить 12 млн. для того, чтобы заработать 5млн. Но вот с позиции экономи­ческого мышления — безусловно, да. Потому что, отказываясь вложить 2 млн. сегодня, мы лишаем себя возможности получить 5 млн. завтра.

А что же 10 млн.? Они уже истрачены. И думать о них можно только в кон­тексте анализа сделанных ошибок. При принятии решения о них следует забыть.

Еще раз подчеркнем: прошлые доходы и прошлые затраты нужно анализировать, когда речь идет об оценке уже реализованных решений.

Решение вкладывать деньги в рассматриваемую разработку было ошибочным: вложения не окупились. Но когда вы принимаете решение, то думаете о будущем. Поэтому сумма, которую вы уже истратили, не имеет значения. Считать нужно только будущие доходы и будущие потери.

 

4 Опишите эффекты суггестии в рекламе С суггестией (внушением) мы сталкиваемся практически ежедневно на протяжении всей жизни: само наше воспитание больше построено на внушении, нежели на убеждении. Общаясь с людьми, к некоторым проникаешься особой симпатией, почему-то с легкостью веришь им, охотно следуешь их советам и рекомендациям. Эти люди обладают даром внушения и осознанно или нет используют его в общении. Использование приемов внушения в рекламе несомненно повысит ее эффективность. Чаще всего реклама содержит речевое сообщение, в котором заложена суть рекламируемого. Такое сообщение может выполняться непосредственно персонажем рекламного фильма или закадровым голосом. С давних времен речь применялась как мощный прием суггестии. Эта форма человеческого общения обладает очень сильным эмоциональным воздействием и способна вызвать не только желаемый отклик, но и заданные формы поведения. Эмоциональное воздействие речи обеспечивает у определенной аудитории и меру ее убедительности Реальный человек усвоит поведенческий шаблон персонажа рекламы, и при встрече с реальным товаром поведет себя, скорее всего так же, как рекламный Персонаж.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.