|
|||
Задачи отдела кадров.. Функции отдела кадров. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задачи отдела кадров. Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации. Также основными задачами отдела кадров являются: 1. Организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации; 2. Создание эффективной системы штатных сотрудников; 3. Разработка карьерных планов сотрудников; 4. Разработка кадровых технологий. Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы. Функции отдела кадров. Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала. К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся: 1. Определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений; 2. Анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести; 3. Внедрение систем мотивации труда; 4. Подготовка штатного расписания предприятия; 5. Оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов; 6. Проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов); 7. Ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством; 8. Организация аттестаций сотрудников; 9. Подготовка планов повышения квалификации сотрудников.
§2. Организационная структура пенсионного фонда РФ. Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране. Основными их задачами являются: 1. надзор за деятельностью региональных отделений 2. планирование работы органов ПФР; 3. координация деятельности управления на местах; 4. осуществление статистического учета на подведомственной территории; 5. участие в формировании и подготовке бюджета фонда. Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за: 1. администрирование страховых взносов; 2. контроль собираемости взносов; 3. ведение персонифицированного учета; 4. осуществление координации отделов на местах. Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась. ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может. Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах. Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор. В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория. НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица. Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии. Глава 2. Выполняемая работа в ходе практической деятельности. §1. Выполняемая работа на практике. За время прохождения практики мною была выполнена следующая работа, в помощь специалистам Управления Пенсионного фонда: 1. Занималась подшивкой документов в личные дела граждан. 2. Составляла опись документов. 3. Изучила порядок и основные правила назначения пенсий. 4. Вела регистрацию письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров. 5. Принимала документы в целях осуществления пенсионного обеспечения (назначение и перерасчет пенсий). 6. Проверяла правильность оформления представленных документов. Глава 3. Вопросы к защите практики. §1.Должностные обязанности сотрудников структурного подразделения. Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР связано с особенностями функциональной специализации и участковый метод работы. В отделах на каждого работника утверждается должностная инструкция. Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: - осуществляет контроль за сферой регистрации застрахованных лиц; - осуществляет деятельность по сбору индивидуальных сведений и проварке их достоверности; - осуществляет деятельность по назначению и перерасчету пенсий по данным персонального учета; - осуществляет формирование планов отдела и анализ его работы; - производит составление аналитических, оперативных данных; - производит подготовку отчетности; - осуществляет деятельность по соблюдению единой технологии персонифицированного учета; - производит анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета; - осуществляет контроль за индивидуальными сведениями; - осуществляет контроль за хранением документов системы персонифицированного учета; - осуществляет контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета; Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: - регистрирует застрахованных лиц по обязательному пенсионного страхованию; - ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями Отделения ПФР; - принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц; - проводит камеральные проверки по срокам платежей; - рассматривает заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР документов, по вопросам относительно деятельности отдела персонифицированного учета; - формирует базу нормативные правовых и локальных документы; - разъясняет населению цели и задачи ПФР, - ведет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий: - осуществляет общее руководство; - обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства при назначении пенсий; - организует контроль за правильным назначением и перерасчетом пенсии; - обеспечивает контроль по пенсионным делам относительно специального стажа; - проводит обучение по проблемам пенсионного законодательства; - контролирует качество направления запросов в инстанции для получения документов; - ведет прием граждан; - занимается письмами, а также жалобами людей; - разрабатывает мероприятия по устранению ошибок специалистов; - ведет контроль за состоянием служебной документации. Главный специалист по контролю: - ведет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий; - контролирует правильность назначения пенсий и компенсационных выплат; - оказывает правовую поддержку ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий; - ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий; - проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела; - проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства; - осуществляет контроль за ведением служебной документации; - контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел; - отвечает на письма людей.
§2. Взаимодействие организации базы практики с другими органами социальной защиты населения. Организация базы практики заключает соглашение между различными органами и организациями. Пенсионный фонд РФ взаимодействует с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с: 1. органами Министерства РФ по налогам и сборам; 2. органами федерального казначейства; 3. органами социальной защиты населения; 4. органами записи актов гражданского состояния и другими органами. Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов. Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.
Заключение. Пенсионный фонд Российской Федерации сегодня - это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России (выплата пенсий, пособий), основной задачей которого, является аккумуляция страховых взносов и расходование средств Фонда в соответствии с действующим законодательством. Пенсионная система представляет собой один из наиболее сложных экономических объектов управления в современном обществе, зависит от комплекса факторов: в частности от темпов роста и структуры ВВП, долю в нем фонда оплаты труда, от состояния и ситуации на рынке труда, уровня оплаты труда, от периода трудовой активности и структуры трудового стажа, от демографических факторов: рождаемости, смертности, продолжительности жизни, от нормативных требования к условиям выхода на пенсию (пенсионные схемы и пенсионные программы) и т.д. Необходимо дальше реформировать пенсионную систему, целью которой должно быть построение эффективной финансово-устойчивой системы, обеспечивающей достойный уровень жизни ее пользователя, а выше перечисленные факторы должны быть учтены при определении долгосрочных целевых ориентиров ее развития.
|
|||
|