|
|||
Проект по повышению финансовой грамотности в детских лагеряхСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проект по повышению финансовой грамотности в детских лагерях
Возраст обучающихся 13 - 17 лет Срок реализации: 15 часов
Проект реализуется в рамках перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации на 2017-2021 годы. Проведение обучающей программы по финансовой грамотности будет осуществляться специалистами Отделения Пермь Уральского Главного Управления Центрального банка Российской Федерации.
Ответственные лица за реализацию программы: руководитель направления экономического отдела Отделения Пермь Секлецова Оксана Юрьевна, тел. 218-74-75, 8 (919) 489-73-32; экономист 1 категории экономического отдела Отделения Пермь Удинцева Марина Александровна, тел. 218-71-38, адрес электронной почты: 57svc_gramota@cbr.ru.
Цель программы - формирование у детей моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний и навыков, обеспечивающих их социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умений ориентироваться в сложном мире финансов. Формирование современных навыков финансового поведения необходимо начинать со школы. Поэтому возникает необходимость передачи знаний, умений в области поведенческой экономики и основ финансово грамотного поведения, базовых умений в сфере управления личными финансами и защиты прав потребителя на финансовом рынке посредством всех доступных педагогических технологий. Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Новизна программы обусловлена наличием игровых обучающих элементов с применением высокотехнологичных решений, реализуемых в обучающем игровом пространстве. Уникальность данной программы заключается в ее обширном и разностороннем охвате различных элементов финансовой сферы, практическое знакомство с инструментами мира финансов, а также использовании технологий дополненной реальности для более глубокого и увлекательного погружения в предмет изучения, что дает возможность учащимся обучаться в ситуациях, близких к реальным. Актуальность программы обусловлена повышенным интересом подрастающего поколения к финансам и финансовым инструментам, его вовлеченность в денежные отношения с раннего возраста. При этом зачастую импульсивные спонтанные действия с финансовыми инструментами приводят к весьма печальным последствиям (потере денег, ответственности за принятие нерационального финансового решения, займам) и отсутствию дальнейшей мотивации к освоению финансовой грамотности. В большинстве случаев непонимание основных целей финансового обучения ведет к тому, что подросток знает многое о финансовых инструментах, но не понимает, зачем и в какой ситуации они ему требуются или потребуются. Педагогическая целесообразностьпрограммы объясняется тем, что наиболее действенными для усвоения и присвоения подростками знаний в области финансов и финансовой грамотности является применение игровых технологий. Применение в обучении игровых элементов, позволяющих обучаемому стать не субъектом, а объектом обучения будет способствовать более глубокому и ответственному отношению обучаемого к получаемым знаниям и навыкам. Целью данной программы является: приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области финансовой грамотности в целях формирования рационального финансового поведения и осознанного принятия ими финансовых решений. Задачами программы являются: Обучающие: - усвоение базовых понятий и терминов программы, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в мире финансов; - формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать результаты применения финансовых инструментов. Развивающие: - развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных финансовых решений; - освоение технологии управления личными финансами, планирование финансовой деятельности и учет рисков. Воспитывающие: - воспитание финансовой культуры школьников, умение отбирать информацию и работать с ней; - формирование чувства ответственного отношения к финансам, финансовым инструментам, принятию финансовых решений. Срок реализации программы: 15 ч. по 2 - 3 часа в день согласно отдельному расписанию. Формы и режим занятий: Занятия по данной программе проводятся в форме игры. Игровая ситуация сгруппирована по 3 основным направлениям и формируется путем моделирования жизненных ситуаций, связанных с оценкой сложившейся финансовой обстановки и принятием осознанных финансовых решений. Применение данной формы занятий преследует цели выработки у обучающегося моделей рационального финансового поведения в подобных ситуациях, приобретение опыта такого рода деятельности. Ожидаемые результаты и способы их определения: В результате освоения программы каждый обучающийся: - овладеет базовыми понятиями и терминами программы, используемыми для описания процессов и явлений, происходящих в мире финансов; - научится основам финансовой грамотности, позволяющей анализировать результаты применения финансовых инструментов; - разовьет навыки принятия самостоятельных экономически обоснованных финансовых решений; - освоит технологии управления личными финансами, планирования финансовой деятельности и учета рисков; - приобщится к финансовой культуре, обретет умение отбирать информацию и работать с ней; - сформирует чувство ответственного отношения к финансам, финансовым инструментам, принятию финансовых решений. Результатом освоения образовательной программы обучающимся будет фиксация достижения собственных поставленных личных финансовых целей и полученного личного дохода в финале игры. Формы подведения итогов реализации программы: Подведение итогов реализации программы осуществляется в финале игры путем определения финалистов и победителей на основе достигнутых ими финансовых результатов и достигнутых личных финансовых целей.
|
|||
|