|
|||
Основные понятияСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Тема:Ознакомление с оценкой качества товаров органолептическим методом Цель работы: ознакомление с оценкой качества товаров органолептическим методом. Задание к выполнению работы: 1. Изучить методы, применяемые в товароведении. 2. Изучить принцип органолептического метода товароведения, как одного, из наиболее широко, применяемых при оценке качества товаров. 3. Ознакомиться с содержанием и требованиями ГОСТ Р 53137-2008, ГОСТ 32102 -2013 и сделать выписки по идентификации и требованиям к упаковке и маркировке. 4. Провести органолептические исследования предложенных соков и данные записать в таблицу. Пособия: учебник, образцы соков, ГОСТ Р 53137-2008, ГОСТ 32102 -2013. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Основные понятия Метод– это способ познания или способы приёмы действий для достижения поставленной цели. С помощью методов товароведы изучают ассортимент, качество товаров, разрабатывают рекомендации по их совершенствованию. При изучении потребительных стоимостей товаров в товароведении применяются методы (таблица 1): теоретические - методы научного познания; эмпирические - методы, основанные на опыте или наблюдениях; методы практической деятельности - методы, используемые в профессиональной деятельности. Теоретические методы применяются в товароведении для исследования действительных процессов с помощью научного познания. К ним относятся следующие методы: анализ, синтез, диагностика, обобщение, сравнение, прогнозирование, программирование, планирование, систематизация. Эмпирические (экспериментальные) методы. К ним относятся методы: измерительные, органолептические, регистрационные, регистрационные, социологические, экспертные. Методы практической товароведной деятельности - это оценки качества товаров и технологические (упаковывание, маркирование, хранение, транспортирование, товарной обработки и др.). Эти методы применяются товароведами в профессиональной деятельности для того, чтобы обеспечить рациональное товародвижение, сохранность в пути, информацию для потребителей, контроль за качеством и сохраняемость товаров. Часть практических методов осуществляется на основе эмпирических (экспериментальных). Таблица 1. Методы, применяемые в товароведении
|
|||
|