|
|||
Перспективный план работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» Тема по самообразованию воспитателя Кравченко Е.Н. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию на 2017г.-2018г. Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь. Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников. Цель: : повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т.д.) 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья. 4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы. 5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе. Форма самообразования: индивидуальная. Предполагаемый результат: - переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; - проявление активности со стороны воспитанников. Перспективный план работы Разделы плана:
|
|||
|