|
|||
BC=Корень_квадратный(AB2-AC2). BE = BD/BA*BC ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 BC=Корень_квадратный(AB2-AC2) AB=R1+R2 AC=D1/2+R1 Теперь запишем это в нашу программу, используя для вычислений промежуточные переменные: N170 #15=#505+#506 (AB) N180 #16=#15*#15 (AB2) N190 #17=#501/2+#505 (AC) N200 #18=#17*#17 (AC2) N210 #19=SQRT[#16-#18] (BC) Точка 3 лежит правее точки B на известную теперь величину BC: N220 #6=#14+#19 Координата точки A по Z совпадает с координатой точки 3 по Z. N230 #12=#6 Осталось определить неизвестную точку 4. Треугольники ABC и DBE подобны, следовательно BE/BC = BD/BA Тогда, BE = BD/BA*BC Напомню, BD=R2, BA=R1+R2, BC – уже известно и равно #19 Тогда, запишем в программу N240 #20=#506/[#505+#506]*#19 (BE) Точка 4 лежит правее точки B на величину BE: N250 #8=#14+#20 Аналогично, из подобия тех же треугольников: N260 #21=#506/[#505+#506]*#17 (DE) N270 #7=#21*2
Итак, все точки определены. Составим теперь из них траекторию. N280 G1 X#1 Z#2 N290 X#3 Z#4 N300 Z#6 N310 G2 X#7 Z#8 R#505 N320 G3 X#9 Z#10 R#506
Мы получили универсальную программу, в которой, меняя исходные данные, мы можем получить сколько угодно разных деталей.
|
|||
|