Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





BC=Корень_квадратный(AB2-AC2). BE = BD/BA*BC



BC=Корень_квадратный(AB2-AC2)

AB=R1+R2

AC=D1/2+R1

Теперь запишем это в нашу программу, используя для вычислений промежуточные переменные:

N170 #15=#505+#506 (AB)

N180 #16=#15*#15 (AB2)

N190 #17=#501/2+#505 (AC)

N200 #18=#17*#17 (AC2)

N210 #19=SQRT[#16-#18] (BC)

Точка 3 лежит правее точки B на известную теперь величину BC:

N220 #6=#14+#19

Координата точки A по Z совпадает с координатой точки 3 по Z.

N230 #12=#6

Осталось определить неизвестную точку 4.

Треугольники ABC и DBE подобны, следовательно

BE/BC = BD/BA

Тогда,

BE = BD/BA*BC

Напомню, BD=R2, BA=R1+R2, BC – уже известно и равно #19

Тогда, запишем в программу

N240 #20=#506/[#505+#506]*#19 (BE)

Точка 4 лежит правее точки B на величину BE:

N250 #8=#14+#20

Аналогично, из подобия тех же треугольников:

N260 #21=#506/[#505+#506]*#17 (DE)

N270 #7=#21*2

 

Итак, все точки определены.

Составим теперь из них траекторию.

N280 G1 X#1 Z#2

N290 X#3 Z#4

N300 Z#6

N310 G2 X#7 Z#8 R#505

N320 G3 X#9 Z#10 R#506

 

Мы получили универсальную программу, в которой, меняя исходные данные, мы можем получить сколько угодно разных деталей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.