|
|||||||||||||||||||||||||||
Параметрическое программированиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Параметрическое программирование Переменные #0 - всегда нуль. Этой переменной нельзя присвоить никакого значения. #1 - #33 – Локальные переменные. При отключении питания обнуляются. #100 - #199 – Общие переменные. При отключении питания обнуляются. #500 - #999 – Общие переменные. При отключении питания данные сохраняются.
Диапазон значений переменных: от -1047 до -10-29 от +10-29 до +1047
Примеры: #1=123 X#1 Z[#1/2]
Ограничения использования: Нельзя использовать переменные в качестве номера программы (O#10), в качестве номера кадра (N#20) и после наклонной черты в начале кадра (/#30).
Действия с переменными: 4 арифметических действия + - * / SIN[…](синус), COS[…],TAN[…], ASIN[…](арксинус), ACOS[…], ATAN[…] SQRT[…](квадратный корень), ABS[…](модуль числа), ROUND[…](округление), FIX[…](округление в меньшую сторону), FUP[…](округление в большую сторону), LN[…], EXP[…], OR(логическое ИЛИ), XOR(исключающее ИЛИ), AND(логическое И).
Операторы сравнения: GT больше LT меньше EQ равно NE не равно GE больше или равно LE меньше или равно
Переходы и повторы: GOTO100 – Переход на кадр N100, безусловный IF [#1GT10] GOTO100 – Переход на кадр N100, если #1>10 IF [#1GT10] THEN #2=20 – Присвоение #2=20, если #1>10
WHILE [#1GT10] DO1 #1=#1+1 G0 X#1 END1 Пример параметрической программы: Токарная обработка
Напишем чистовую обработку такого валика, размеры которого сведены в таблицу:
В начале программы введем переменные: O0001(PRIMER 1) N10 #501=12(D1) N40 #504=65(L) N50 #505=5(R1) N60 #506=10(R2)
Чтобы выполнить чистовую обработку, нам необходимо знать координаты всех опорных точек. Обозначим эти точки цифрами и буквами.
1 (#1;#2) (#1 – координата точки 1 по оси X, #2 - по оси Z) 2 (#3;#4) 3 (#5;#6) 4 (#7;#8) 5 (#9;#10) A (#11;#12) B (#13;#14)
Теперь присвоим этим переменным известные значения: Точка 1 – начало траектории, ее координата по X будет равна значению диаметра D1 уменьшенного на двойную величину фаски 1*45°, т.е. D1-2. Значение D1 хранится в переменной #501, тогда получим наше первое вычисление N70 #1=#501-2 Координата точки 1 по Z равна нулю, N80 #2=0 Далее, для точки 2: N90 #3=#501 N100 #4=-1 Для точки 3 мы пока знаем только координату по X: N110 #5=#501 Для точки 4 неизвестны пока обе координаты, пропустим ее, и укажем оставшиеся известные значения: N120 #9=0 N130 #10=-#504-#506 N140 #11=#501+#505*2 Здесь, по правилам математики, система сначала выполнит умножение (#505*2), а затем сложение N150 #13=0 N160 #14=-#504
Выделим известные координаты наших точек: 1 (#1;#2) 2 (#3;#4) 3 (#5;#6) 4 (#7;#8) 5 (#9;#10) A (#11;#12) B (#13;#14)
Теперь определим оставшиеся 4 неизвестные пока координаты: Чтобы найти координату точки 3 по Z, нужно найти величину отрезка BC. Условие касательного сопряжения дуг определяет, что прямая AB проходит через точку 4. Рассмотрим треугольник ABC: Он прямоугольный, по теореме Пифагора, AB2=BC2+AC2 Тогда, BC2= AB2-AC2
|
|||||||||||||||||||||||||||
|