Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интенсивный сбыт



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

Гуманитарный колледж

 

 

Специальность 42.02.01 Реклама

 

 

Отчет по учебной практике

Выполнил: студент 2 курса 201 группы

Геенко Владимир Сергеевич

 

Руководитель от организации

Косаговский Юрий Юрьевич

 

_________________________________________

(подпись)

 

Руководитель от колледжа

Галкина Ирина Алексеевна

 

_________________________________________

(подпись)

 

 

Москва 2021 г.

Содержание

 

Введение……………………………..…………………………………………….3

1.Характеристика объекта практики……………………...……………………...4

2. Анализ состава рынка………………………..………………………………...7

3. Каналы дистрибуции ……………………….……………...…………………10

Заключение……………………………...…………………………………..........15

Список источников и литературы……………………………………………….18

Приложения……………...……………………………………………………….20

   Введение

Я, Геенко Владимир Сергеевич, студент 2 курса Гуманитарного колледжа РГГУ, специальности 42.02.01 Реклама, проходил учебную практику в ООО «MIND EXPERT» с 24 мая по 20 июня 2021 года. Руководителем практики от организации был назначен Косаговский Юрий

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи практики:

- характеристика объекта практики (ООО «MIND EXPERT»);

- изучение деятельности организации;

- закрепление и использование специальных знаний, полученных в рамках профессионального модуля;

- преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений;

- приобретение опыта практической работы в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО по специальности – 42.02.01 Реклама.

Прохождение практики предполагает освоение следующих профессиональных компетенций по ПМ 01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции:

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.


Раздел 1. Характеристика объекта практики

Компанией владеют два человека: Юрий Косаговский (Управляющий партнер. Арт-директор.) 

“Я родился в Москве в 1980 году в семье художников. С детства увлекаюсь живописью. Первая персональная выставка состоялась в 12 лет в г. Дубна. Работы находятся в частных коллекциях Москвы и Токио. В 18 лет стал членом Международного художественного фонда. В 2014 году – победителем Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд». Получил специальный приз от Министерства природных ресурсов и экологии РФ в номинации «Плакат».В 1998 году основал рок-группу Is-Тени. Играл сессионным гитаристом в нескольких рок-коллективах.С 2004 года профессионально занимаюсь графическим дизайном. Работал арт-директором в нескольких рекламных агентствах с такими брендами как Комстар, WWF, RedBull, Perfetti Van Melle (Mentos, Fruitella). В 2010 году открыл дизайн-студию Escort Design. В 2014 году вместе с давним другом, коллегой и партнером Алексеем Богдановым основал брендинговое агентство Mind-Expert. Разностороннее образование (Христианская Протестантская гимназия «Грейс», Колледж Управления и Права «Менеджмент», Литературный институт им. Горького «Проза») позволяют мне максимально использовать творческий потенциал и креативно подходить к любой задаче. Главной ценностью для меня является независимость в рекламе и, в частности, в брендинге, как возможность реализовывать самые смелые и креативные проекты на пути к успеху клиента. Я руководитель агентства с большим потенциалом, талантливый графический дизайнер и художник, музыкант и композитор со своим оригинальным звучанием. Свою миссию вижу в создании достойных, современных и крутых брендов своих клиентов, способных вывести российскую экономику на действительно высокий уровень.”

 

и Алексей Богданов (Управляющий партнер.)

“Я родился в Москве в семье офицера – контрразведчика и специалиста по освоению космоса (моя мама). Женат. Активно взращиваю сына одиннадцати лет и дрессирую любимца семьи — немецкого боксера Делла Монте Клио Умберто. Высшее образование. Испанский и английский языки – как альтернативные способы вербальной коммуникации. Прежде чем окунуться в мир брендинга и стать одним из основателей компании Mind-Expert, в своей карьере достаточно большую часть времени посвятил банковской сфере. Это научило меня грамотно обращаться с любыми финансовыми потоками. С командой единомышленников запустил первую в России программу лояльности с системой Cash Back. Создал и намерен продолжать развитие некоммерческого интернет портала, посвященного безопасности мото-движения в России. Серьёзно интересуюсь психологией: в частности аспектами, касающимися переговорного процесса, структуры принятия решения, психо-моделирования. За 10 лет владения мотоциклом научился неплохо управляться им, а также с удовольствием играю на русском бильярде. Люблю спорт. Достаточно активно занимаюсь тайским боксом, сноубордом. В работе прекрасно умею настраивать бизнес-процессы, выстраивать коммуникацию как внутри, так и во вне компании. Но Mind-Expert гораздо важнее моя способность собрать самую лучшую команду – это как найти золотой ключик от волшебной дверцы. Вообще, занимаю активную жизненную позицию. Убеждён, что при наличии правильно поставленных целей и задач, их достижение становится практически неизбежным. В работе внутри компании, а также с клиентами и партнерами более всего ценю открытые, честные и паритетные отношения. Уверен, что это является одним из слагаемых успеха, а выражения типа «клиент всегда прав» уместнее скорее в анекдотах про Вовочку. История бизнеса насчитывает огромное количество примеров, когда подобная философия уносила в пучину безвестности обе стороны подобных отношений. Я отличный организатор, умею ставить цели, вдохновлять людей и вести их за собой. Своей миссией в компании Mind-Expert вижу выработку у людей отношения к бренду, как к некоторому живому организму, имеющему свои принципы и убеждения, систему ценностей и жизненный цикл. Именно это позволит вывести многие компании на новый высокий уровень.”

 

 

Раздел 2. Анализ состава рынка

Рынок – это непрерывное экономическое взаимодействие между производителями товаров и потребителями. Анализ рынка – это изучение показателей этого взаимодействия. Аналитики исследуют потребности клиента и предложения конкурентов. Анализ рынка основан на сборе, обработке и применении этой информации в работе компании [2].

Как анализируют рынок, и что входит в этот анализ:

· Изучение поведения потребителей. Это помогает производителю создать востребованный продукт;

· Оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Это помогает производителю сделать продукт лучше, чем у конкурентов;

· Изучение конкурентоспособности аналогичных продуктов на рынке. Это помогает производителю выявить преимущества и недостатки собственного продукта;

· Поиск выгодных каналов продаж и новых ниш на рынке;

· Изучение перспектив развития;

· Подготовка стратегии для продвижения продуктов компании [19].

Маркетинговый анализ рынка подразумевает работу с двумя главными видами исследований. Каждое из этих исследований собирается и обрабатывается отдельно. Методы исследования рынка делятся на:

1. Качественные – это гипотезы аналитиков и маркетологов, а также информация о клиентах и конкурентах. Результаты этого анализа излагают субъективно и без структуры. Но на этом этапе уже понятно потребительское поведение и возможные реакции клиентов на продукт;

2. Количественные – это четкая статистика, основанная на расчетах и исследованиях рынка. Это достоверные цифры прибыльности компании во времени.

Исследование рынка проходит поэтапно. Это нужно, чтобы учесть необходимые аспекты работы компании. Изучаем отрасль и ее перспективы, здесь рынок изучают в полном масштабе и с учетом региона. При этом маркетинговый анализ рынка подразумевает:

· Изучение особенностей. Это нужно для определения ниши, которую займет бизнес;

· Исследование объема развития. Важно понимать, какие объемы и перспективы у рынка;

· Изучение проблем отрасли. Выявляют сложности бизнеса: отсутствие инфраструктуры, плохую логистику, иные препятствия развития.

Анализируем рынок потребителей. Потребителей изучают по факторам:

· Психологическим и социальным – образ жизни, статус в обществе, мотивация;

· Демографическим – пол, возраст, образование, профессия, доход;

· Географическим – место жительства, уровень экономического и социального развития региона, особенности местного законодательства [20].

По этой информации делают разделение рынка по участкам — сегментацию. Собираем информацию для анализа целевой аудитории. Маркетологи собирают информацию о потребителях через:

· Интервью – прямой опрос целевых респондентов;

· Наблюдение – изучение поведения потребителей в жизни. Этот метод применяют для сбора информации о каждой категории клиентов и оценки спроса на продукт;

· Фокус-группу – сбор информации от 3–5 потребителей, которые отвечают на вопросы о продукте; Опросы – использование анкет для каждой категории целевой аудитории [7].

На практике я научилась делать текстовое оформление для сайта planeta.ru, для книги Кристины Акименко «Привычки. Лучшая версия себя». Задача была в том, чтобы на сайте для потенциального покупателя была доступна вся информация о книге «Привычки. Лучшая версия себя», чтобы можно было сразу понять о чём книга и кто её написал. Работа проходила в несколько этапов:

1. Нужно было написать про книгу в целом;

2. Потом написать о чём книга

3. Написать об авторе (Кристине Акименко)

4. Написать призыв к покупке

В процессе работы с этим заданием я познакомилась с новым понятием – нон-фикшн. Нон-фикшн – это особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжета исключительно на фактах или реальных событиях. В редких случаях в сюжетную линию могут быть введены незначительные вкрапления художественного вымысла, однако его количество не должно преобладать над документальностью. Для произведений в жанре нон-фикшн важен автор. Именно через его видение мира, жизненный опыт, эстетический, религиозные, политические убеждения излагаются факты, которые в определённый момент жизни стали ему доступны.

      Второе задание, которое выполнялось мной на практике, заключалось в том, чтобы проанализировать свою компанию “Мужик и Мясо” (компания, занимающаяся мясом). Стояли следующие условия: Выполняют анализ сами Юрий и Алексей, но так же и я, а потом просто сравниваем итог, и если у меня получилось близко с их результатами, то значит работа выполнена правильно. Был проведен анализ компании и отправлен на проверку. После долгих исправлений, материал был доведен до хорошего состояния.

      В следующем задании передо мной стоял анализ трех конкурентов: “МИРОТОРГ”; “ЗАРЕЧНОЕ”; “STEAK HOME”. Работа длилась три дня, после чего была отправлена на проверку. Первое исправление – это нужно было подробнее расписать услуги конкурента и переписать акции конкурента. Вторая доработка – это заключалась в изменении формата анализа конкурентов.

                        Раздел 3. Каналы дистрибуции

Каналы дистрибуции (лат. distributio) – это способы распределения товаров по сбытовой сети.

 

Чаще всего производитель и конечный потребитель продукта разделены определенной дистанцией, взаимодействие между ними требует участия посредников. Обращаясь к посредникам (оптовым и розничным фирмам), компания-производитель решает проблему распределения товаров.

При этом привлечение посредников означает для фирмы и частичную утрату контроля над некоторыми сбытовыми функциями, так как сторонние организации выполняют те действия, которые могли бы быть выполнены сотрудниками подразделений маркетинга и продаж. Именно поэтому решение о каналах дистрибуции относится к одному из принципиально важных, ведь структура канала распределения должна соответствовать и стратегии компании, и потребностям целевого сегмента.

В классическом маркетинговом комплексе 4P каналы дистрибуции относятся к P – Place (место), что обозначает их роль как некоторой цепочки компаний, создающих «мост» от места производства товара к месту покупки.

Канал дистрибуции состоит из цепочки дистрибьюторов, участвующих в доставке товара от производителя потребителю. Результатом использования каналов сбыта является нахождение товара в том месте, где потребитель может и готов его приобрести.

Можно выделить несколько основных функций, которые выполняют каналы сбыта:

§ Транспортировка товаров. Часто производство и потребление продукта происходят в разных городах и даже странах. Посредники перемещают товар ближе к конечным потребителям.

§ Разделение партий на более мелкие. Производителю удобнее отпускать крупные партии товаров, тогда как конечному потребителю часто нужна одна или несколько единиц. Посредник может варьировать объемы конечных партий согласно потребностям или привычкам покупателей.

§ Хранение товара. От момента получения до момента передачи дальше по торговой цепочки посредники хранят товары на своих складах. Это упрощает для конечного покупателя процесс получения товара (не нужно ждать доставку со склада производителя), а производителя избавляет от необходимости хранить продукцию на собственном складе, затрачивая дополнительные средства на оборудование складских площадей, организацию логистики и т.д.

§ Сортировка товаров. Посредники формируют товарные наборы, адаптированные под потребности покупателей.

§ Обмен информацией. Так как производитель и потребитель чаще всего не имеют контакта друг с другом, основная коммуникация складывается через посредников, которые собирают и распространяют информацию о потребностях рынка, конечных потребителях, товарах и условиях торговли и т.д.

Также посредники могут предоставлять гарантии, обеспечивать доставку товаров, сервисное обслуживание, кредитовать потребителей, продвигать товары посредством рекламных акций и стимулирования сбыта.

Для выбора подходящего канала распределения следует определить все ограничения, связанные как с поведением потребителей и рыночной ситуацией, так и с характеристиками товара и самой компании-производителя.

Общее правило: чем больше потребителей на рынке, чем более широко они распространены географически, тем выше потребность в посредниках.

Сложный, инновационный и крупногабаритный товар чаще всего требуют прямого канала сбыта. Например, если компания производит нишевой специализированный товар (промышленное оборудование), а количество потребителей на данном рынке невелико, то прибегать к услугам посредников нецелесообразно.

Мелкие товары массового спроса, стандартизированные товары, товары сезонного спроса, товары с небольшой стоимостью целесообразно распространять через непрямые каналы. Для компании-производителя солнцезащитных очков, которые являются товарами сезонного спроса, к тому же приобретаются конечными покупателями штучно, имеет смысл воспользоваться длинным каналом. Для компании-производителя товаров для дома, которые стоят недорого и покупаются большим количеством потребителей круглогодично, оптимальным вариантом могут быть крупные поставки в магазины розничной торговли с низкими ценами.

На выбор канала также влияет производимый компанией ассортимент продукции. Компания, выпускающая только один вид товара, скорее всего обратится к оптовым посредникам для взаимодействия с розничными торговыми точками, тогда как компания-производитель широкого ассортимента товаров может делать сборные поставки напрямую в розничные магазины.

Часто компании-производители используют не один, а два и более каналов распределения. Компания может одновременно продавать товар как напрямую с собственного склада, так и через дистрибьютора, а также через эксклюзивных представителей. В данном случае высок риск конкуренции между каналами, а также внутри каждого канала дистрибуции, поэтому требуется выстраивание разумной маркетинговой стратегии для взаимовыгодного сотрудничества между всеми участниками.

Например, компания-производитель технической системы продает свой товар как напрямую, так и через дистрибьюторов. В случае неверной маркетинговой политики, при продаже напрямую потребителю компания может назначить более низкую цену на товар, имеет преимущество в виде постоянного наличия товара на складе и т. д. Таким образом компания будет конкурировать с дистрибьюторами своей продукции, которые при наличии товаров-заменителей могут отказаться от дальнейшего сотрудничества с данной компанией. И если в краткосрочной перспективе это может быть выгодно за счет дополнительных продаж конечным потребителям, то в долгосрочной перспективе такая политика грозит снижением объемов продаж.

2 стратегии охвата рынка с помощью каналов дистрибуции

Существует несколько сбытовых стратегий, при помощи которых производители выстраивают систему распределения товара.

        

Интенсивный сбыт

Стратегия интенсивного сбыта характеризуется взаимодействием компании с большим количеством оптовых и розничных торговцев, стремясь к максимальному охвату рынка. Преимуществами интенсивного сбыта является возможность представления товара повсеместно, получение большой доли рынка, повышение узнаваемости торговой марки за счет того, что она всегда на виду.

Недостатками данной системы является отсутствие контроля над взаимодействием последнего звена в цепочке и конечного потребителя. Для компании практически невозможно контролировать уровень предоставляемого на этом этапе сервиса, поддержание имиджа торговой марки, а также уровень цен.

Чаще всего данной стратегией пользуются производители товаров повседневного спроса с невысокой стоимостью, например, чипсов или жевательной резинки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.