|
|||
Память является одним из основных свойств личности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз,покровительниц всех известных наук и искусств.Человек лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Но следует знать и о том , что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. И всё-таки память-это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. У младших школьников более развита память наглядно образная, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы,лица , факты,цвета,события. В начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, поэтому необходимо развивать логическую память.Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения.Приучая детей к запоминанию логически связынных значений, мы способствуем развитию их мышления. Игры и задания: 1. «Цепочка слов» 2. «Рисуем по памяти узоры» 3. «Зрительные диктанты» 4. «Слуховые диктанты». Заключение:Дидактические и познавательные игры это средство познания мира: через игру ребёнок изучает цвет,форму,свойства материалов,изучает растения,животных, приобретает определённые знания, умения и навыки, что помогает усвоить учебный материал на уроках и активизировать познавательные процессы учащихся. В игре у детей развивается умение наблюдать,расширяется круг интересов,вы-евляются вкусы и запросы.Продумывая задачи и содержание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их.Нельзя шаблонизировать дидактические игры, необходимо давать простор детской инициативе и творчеству. В игре воспитываются те физические и психические навыки ,которые будут необходимы для работы :активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.Эти качества воспитываются в хорошей игре ,в которой есть «рабочее усилие и усилие мысли».Благодаря высокой восприимчивости ,отзывчивости и доверчивости младших школьников их легко вовлечь в любую деятельность ,а в игровую особенно .Ведущей деятельностью после поступления в школу у детей становится учение, оно определяет их эмоциональное самочувствие ,темп психического развития, социальное становление .Воспитание в игре знаний умений и навыков, необходимых для процесса обучения .Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании ученика, чем знания которые он получает в процессе этой игры .Игры недолжны быть слишком лёгкие для учеников , «игры без усилий- всегда плохие игры». Это одна из главных задач для воспитателя. Главное ,чтобы воспитатель постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребёнка и его деятельности.
|
|||
|