Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логическое мышление.



 

Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

                   План.

1. Изучение проблемы: « Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста».

2. Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.

3. Игры способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта)

4. Заключение.

Список изученной литературы:

1.Валина В. «Праздник числа» -М1993

2.Сорокин П.И. «Занимательные задачи по математике в начальных классах» М-1985.

3. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку» М-1994.

4. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай» Санкт- Петербург 1997г.

В процессе учебной деятельности школьника большую роль ,как отмечают психологи, играт уровень развития познавательных процессов:

внимание, восприятие,наблюдение,воображение,память,мышление.

Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении,что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Внимание – это форма организации познавательной деятельности,по-этому в игровой материал включаю содержательно-логические задания,

Направленные на развитие различных характеристик внимания : его объёма ,устойчивости , умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

1. « Быстрей нарисуй»

2. «Найди кто спрятался»

3. «Найди сходство и различие»

4. «Прочитай рассыпанные слова».

Восприятие- это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности,её предметов и явлений при их непосредствен- ружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали , что одним из эффективных методов организации является восприятие и воспитание наблюдательности, сравнения.

Восприятие при этом становится более глубоким. В результате игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

Игры:

1. «Собери разбитый кувшин,вазу,чашку».

2. Таблицы с графическими изображениями (найди закономерность продолжи или повтори).

3. Таблицы с геометрическими фигурами (аналогичное задание)

4. Таблица заполненная цифрами (задания: счёт по цепочки,продолжи цифровой ряд и т.д.)

Логическое мышление.

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию,полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности,но и абстрактного мира.

    Игры и задания:

1.Задачи на смекалку.

2.Задачи- шутки.

3.Логические упражнения со словами.

4.Кроссворды и ребусы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.