|
|||
Логическое мышление.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам». План. 1. Изучение проблемы: « Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста». 2. Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников. 3. Игры способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта) 4. Заключение. Список изученной литературы: 1.Валина В. «Праздник числа» -М1993 2.Сорокин П.И. «Занимательные задачи по математике в начальных классах» М-1985. 3. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку» М-1994. 4. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай» Санкт- Петербург 1997г. В процессе учебной деятельности школьника большую роль ,как отмечают психологи, играт уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие,наблюдение,воображение,память,мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении,что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. Внимание – это форма организации познавательной деятельности,по-этому в игровой материал включаю содержательно-логические задания, Направленные на развитие различных характеристик внимания : его объёма ,устойчивости , умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности. 1. « Быстрей нарисуй» 2. «Найди кто спрятался» 3. «Найди сходство и различие» 4. «Прочитай рассыпанные слова». Восприятие- это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности,её предметов и явлений при их непосредствен- ружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали , что одним из эффективных методов организации является восприятие и воспитание наблюдательности, сравнения. Восприятие при этом становится более глубоким. В результате игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение. Игры: 1. «Собери разбитый кувшин,вазу,чашку». 2. Таблицы с графическими изображениями (найди закономерность продолжи или повтори). 3. Таблицы с геометрическими фигурами (аналогичное задание) 4. Таблица заполненная цифрами (задания: счёт по цепочки,продолжи цифровой ряд и т.д.) Логическое мышление. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию,полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности,но и абстрактного мира. Игры и задания: 1.Задачи на смекалку. 2.Задачи- шутки. 3.Логические упражнения со словами. 4.Кроссворды и ребусы.
|
|||
|