Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цели задачи.



2.Цели задачи.

Цели: Провести лингвистический анализ прозаического произведения малой формы (рассказа), его лексического состава, функционирования в речи героев, стилистической обоснованности и оправданности включения в рассказ разговорной лексики.

Задачи:

1.Познакомиться с историей развития стилистики как науки, теоретическими аспектами развития литературного языка.

2. Познакомиться с творческой биографией Валентины Слядневой, особенностями становления ее как писательницы, социокультурным окружением, повлиявшем на формирование ее речеведческой культуры.

3. Отобрать лексический материал разговорного характера из рассказа, составить словарь разговорных слов, выяснить отличительные особенности словарного состава, его оправданность.

4. Провести исследование, сопоставить данный лексический материал со словарями (толковыми, этимологическими, диалектными).

5. Выяснить целесообразность использования разговорных слов в рассказе, снабдить пометами (грубое, просторечное, нейтральное).

6. Исследовательскую работу использовать на уроках литературы и русского языка в качестве изучения регионального компонента в старших классах. В своей работе использовала следующие методы и приемы.

3.Методы и приемы:

Исследование проблемы, сопоставительный анализ, составление словарных статей, обозначение нерешенных проблем. В процессе работы изучила 14 источников научно-популярной и специальной литературы, с удовольствием листала словари, погружаясь в неизведанное, все больше и больше увлекаясь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.