|
|||
Конспект подгруппового коррекционного занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект подгруппового коррекционного занятия со 2 подгруппой по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» по теме «Образование числа 5. Счет предметов в пределах числа 5», проведенного студенткой группы института инклюзивного образования БГПУ в государственном учреждении образования «Ясли-сад №11 города» Дата проведения: 14.03.2017 Допуск к проведению ____________ Отметка о проведении _____________ __________ Цель: формирование уменийсчитать в пределах 5. Задачи: · показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5 (познание); · расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом (познание); · развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (познание). · развивать память, внимание, мышление · развивать зрительное восприятие · развивать слуховое восприятие · развивать тактильное восприятие · развивать мелкую моторику · воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая
Оборудование:игрушка Буратино, игрушечные ложки и тарелки (по 3 штуки), геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; разрезные геометрические фигуры, конверты. Ход занятия: I часть Игровая ситуация «Накрываем стол» --Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он просит ему помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть стол, но он не знает, как правильно посчитать посуду. Давайте мы ему поможем? - У Буратино есть ложки, как узнать, сколько их у него? Нужно посчитать. --Правильно. (Считают.) Сколько получилось ложек? Четыре ложки. --Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же тарелок. Сколько тарелок? Сколько ложек? Что можно сказать о количестве тарелок и ложек? (Отвечают на поставленные вопросы.) --Посмотрите, оказывается, есть ещё одна ложка. Давайте посчитаем, сколько ложек стало? Пять ложек. --А сколько у нас тарелок? Четыре тарелки. --Пять ложек и четыре тарелки – сравните, что больше. Пять ложек больше, чем четыре тарелки. --Четыре тарелки и пять ложек – сравните, что меньше. Четыре тарелки меньше, чем пять ложек. --Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну? (Обговаривают два варианта уравнивания.) --учитель предлагает сделать так, чтобы тарелок и ложек стало по 5. ( дети добавляют 1 тарелку, считают тарелки, уточняют, сколько их стало и как получилось 5 тарелок.) «К четырем тарелкам прибавили одну тарелку.»
|
|||
|