Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» (Галина РЕЗАПКИНА)



МЕТОДИКА «ТИП МЫШЛЕНИЯ» (Галина РЕЗАПКИНА)

Инструкция. У каждого человека преобладает опре­деленный тип мышлений. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с вы­сказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет •— минус.

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспо­минания.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего теле- и радио­программ, журналиста.

19.Мне легко представить предмет или животное, ко­торых нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику}.

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых сти­хотворений.

24 .Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Я понимаю красоту природы и искусства.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Мне нравится работа, требующая физической ак­тивности.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказы­ваю.

39. Мне легко представить в образах содержание рас­сказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

 

 

П-Д    А-С С-Л Н-О К П-Д    А-С С-Л Н-О К П-Д    А-С С-Л Н-О К
                             

Обработка результатов.Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответ­ствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 — низкий, 3-5 — средний, 6-8 — вы­сокий).

1.      Предметно-действенное мышление свойственно лю­дям, которые усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьюте­ры.'Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Это мышление хорошо развито у спортсменов,' танцоров, артистов.

2.         Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые — физики-теоретики, математики, эконо­мисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе ги­потез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3.         Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли идонести их до людей. Это умение необходимо руководи­телям, политикам и общественным деятелям.

4.          Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышле­нием.

5.      Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талант­ливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных ти­пов мышления, например для психолога. Такое мышле­ние называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения, Ярко выра­женный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важ­нее всего ваши способности и интерес к будущей про­фессии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.