![]()
|
|||||||
Практическая часть.. Экологическая сказка. Что делать с мусором?». автор Рябинина М. В.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Практическая часть. А сейчас я предлагаю вам разобрать эти отходы по контейнерам для дальнейшей переработки, обращая внимание на маркировку каждой упаковки.(выполняют сортировку мусора). Преимущества и польза раздельного сбора отходов неоспоримы:
Как же донести до детей информацию о раздельном сборе отходов? Уважаемые коллеги, сегодня я хочу продемонстрировать вам один вариант работы с детьми, чтобы заинтересовать их данной проблемой. А именно в процессе продуктивной деятельности можно изготовить героев сказки из подручных материалов. Пожалуйста, проявите фантазию и творческие способности в создании сказочного героя. (изготавливают сказочных героев) А теперь с этими героями могут произойти невероятные истории. Сейчас мы с вами разыграем экологическую сказку.
Экологическая сказка «Что делать с мусором?» (автор Рябинина М. В.) Жили-были, не тужили ….. (герой 1) и …. (герой 2). Однажды они вместе весело проводили время: танцевали, играли, читали интересные книги. И, листая книгу, …. (герой1) сказал: - Смотри, какой красивый бумажный самолётик здесь получился! Давай сделаем такой же? - Давай. – согласился …. (герой 2). Они стали искать листочек. Но не смогли найти ничего подходящего кроме нескольких страниц из старого атласа. Друзья приступили к работе и вскоре уже любовались своим творением. - У нас получился самолёт настоящего путешественника! – сказал .. (герой 2) - Какой красивый! – только и успел промолвить …. (герой 1), как ветер подхватил самолётик и понёс его всё дальше, и дальше от наших героев. Летит самолётик, летит, а навстречу ему …. (герой 3) - Ух, ты, какой! Мне как раз нужна карта для моего пиратского приключения! Разберу-ка я самолёт для карты. И он разложил самолёт, на листочке нарисовал маршрут, красный крест, где спрятано сокровище, и отправился играть. Долго ли, коротко ли, наскучила …. (герой 3) Игра, да и карта порядком истрепалась. Решил он её выкинуть прямо там, где и играл. - Что же ты делаешь? – спросил …. (герой 4) - А что, - ответил … (герой 3) -это же мусор! - Как тебе не стыдно?! Этот листок подарил тебе столько невероятных приключений, а ты с ним хочешь так плохо поступить, да ещё и намусорить в таком красивом месте. - Что же с ним делать? – поинтересовался …. (герой 3) - Его можно сдать на переработку, чтобы он превратился во что-то полезное, например, в газету, книгу или даже в ткань для одежды. - Ничего себе, а я и не знал. Они взяли листок и вместе опустили его в специальный контейнер. - А что ещё можно отправить на переработку? – спросил …. (герой 3) - Я расскажу, если тебе интересно, - ответил …. (герой 4) - Очень! - Тогда слушай. И они долго-долго разговаривали о раздельном сборе отходов и переработке.
Вот таким доступным и понятным для детей способом через продуктивную деятельность в результате режиссёрской игры можно донести до детей информацию о вторичной переработке различных материалов: пластика, бумаги, стекла, металла, а как результат всей работы - сформировать у детей такую экопривычку, как раздельный сбор отходов. И в завершении моего мастер – класса я хочу прочитать стихотворение Юрия Семёнова. У нас у всех одна планета - Другой такой на свете нету! Не погубите Землю, люди! Планету на словах любя, Человек, начни с себя! Ты на природе отдыхай, Но за собою убирай, Чтоб правнук твой не наступил На то стекло, что ты разбил! Земля - наш единственный дом, Давайте не мусорить в нём! Пусть каждый это поймёт, Если себе не враг: Земля и без нас проживёт, А мы без неё - никак! Люди! Весь мусор на нашей планете Вы оставляете нашим детям! Не поленитесь, и уберите: Детям хороший пример покажите!
|
|||||||
|