Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс. Формирование экопривычек у дошкольников. в процессе познавательного развития». Подготовила: Рябинина. Марина Владимировна. воспитатель. Ход проведения мастер-класса. Теоретическая часть.



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116»

 

 

Мастер-класс

«Формирование экопривычек у дошкольников

 в процессе познавательного развития»

Подготовила: Рябинина

 Марина Владимировна

воспитатель

Цель:ознакомление со способом формирования такой экопривычки, как раздельный сбор отходов и возможностью применения данного материала в работе с дошкольниками.

Задачи:

- познакомить педагогов с экологическими проблемами загрязнения окружающей среды мусором;

- развить желание научиться сортировать отходы по категориям и передавать этот опыт воспитанникам;

- научить использовать бытовые отходы как средство формирования экологических привычек;

- дать начало формированию экологических компетентностей.

Материалы и оборудование:бытовой мусор (картонные, пластиковые  упаковки, пакеты, стеклянные банки), пластиковые контейнеры для сортировки мусора, демонстрационные картинки, многоразовые товары (бутылки для воды, контейнер, сумка-шоппер), клей, ножницы, фломастеры, фольга, крышки от бутылок, пуговицы, проволока, нитки, двусторонний скотч, цветная изолента, бумага.

Ход проведения мастер-класса

1. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем назвать тему моего мастер-класса, предлагаю вам угадать, что находится в этом контейнере.

На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр,

Время проведём со вкусом,

Уберём с полянки … (мусор)

И так внутри контейнера мусор. И моё сегодняшнее выступление связано с ним. Тема моего мастер-класса «Формирование экопривычек у дошкольников в процессе познавательного развития».

Не секрет, что экологическая проблема мусора или отходов стоит остро по всему миру. По статистике на переработку отправляется в среднем 15 % мусора. Большая же часть оказывается на свалках и полигонах, что негативно влияет на экологию нашей планеты.

Поэтому так важно с раннего детства прививать детям экопривычки, одной из которых является – раздельный сбор отходов.

Сейчас я поделюсь с вами информацией о том, как же правильно сортировать отходы.

 Каждый вид отходов, поступающих на переработку, должен быть чистым.

Практически каждый товар маркирован специальным знаком – вот таким треугольником из стрелок, идущих по кругу, с цифрами или буквами, указывающими на вид материла, из которого изготовлен товар. Например, рассмотрим пластиковые упаковки. Они маркируются такими знаками (демонстрация знаков). Среди используемого пластика есть пластик, который запрещён для применения в пищевой промышленности – это пластик с маркировкой 3, 6, 7. И в нашем городе их не получится сдать на переработку. Такие упаковки лучше всего избегать или заменять их многоразовыми товарами. Подобная маркировка имеется на стекле, металле, бумаге, картоне. Однако есть упаковки, которые не перерабатываются. Например, лоток от яиц. На первый взгляд — это бумага, но оказывается, это уже конечная стадия переработки бумаги, такую упаковку можно отправить в компост или на полигон.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.