Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





необходима схема соединения ! ).



( необходима схема соединения ! ).

-

Теперь, когда Вы знаете названия базовых деталей конструктора «ЛОКОСБЛОК» и познакомились с основными способами их соединения, мы приступим к теме первого урока курса. Эта тема называется «Транспорт».

 

ТРАНСПОРТ:

-------------------

 

На этом уроке мы познакомимся с историей наземного транспорта.

Мы узнаем чем отличаются автомобили для спортивных соревнований от городского транспорта и какие профессии есть у строительных и специальных машин-вездеходов.

 

История первого автомобиля ( https://ru.wikipedia.org/wiki/История_автомобиля ) началась ещё в1806 году, когда появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Первые автомобили ещё очень были похожи на экипажи приводимые в движение лошадьми:

-

-

Первое производство автомобилей было основано в 1888 г. в Германии Карлом Бенцем и, по лицензии Бенца, во Франции Эмилем Роже.

 

В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили по невероятному количеству различных технологий. Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетия, пока в 1910-х бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими.

В 1902 г. Компания Renault стала устанавливать барабанные тормоза. На следующий год голландский разработчик Якобус Спайкер построил первый гоночный автомобиль с полным приводом.

-

-

-

Постепенно автомобили становились всё совершеннее по конструкции, появились и отдельные «профессии» у машин. Сегодня мы уже выделяем в специальные классы спортивные и легковые автомобили, военные машины и вездеходы, грузовые и строительные машины, автобусы и специальный общественный транспорт.

 

Соберите из деталей конструктора «ЛОКОСБЛОК» учебные модели автомобилей.

Можете нарисовать на больших листах картона или ватмана дороги-улицы своего Города и поиграть в спортивные соревнования, в строительство новых домов, в работу Полицейского участка или в Пожарную станцию, в Городскую Больницу и в другие профессии машин.

 

Схемы Моделей:

 

- маленькая спортивная машинка

- троллейбус

- бульдозер

- пожарная машина

 

Урок № 2: «АРХИТЕКТУРА»

 

На уроке посвящённом «Истории Архитектуры» ученики познакомятся с особенностями моделирования из брусков ЛОКОСБЛОК деревянных зданий и сооружений.

Расскажем мы и о строительстве каменных домов, о высотных зданиях городов настоящего и будущего.

 

Конструктивную основу деревянного здания составляет сруб, сложенный из венцов. Четыре бревна, уложенные горизонтально в квадрат или прямоугольник и по углам связанные врубками, образуют венец. Венец укладывают на венец — вырастает сруб.

-

Срубами в России были избы, храмы, башни деревянных кремлей и прочие сооружения деревянного зодчества.

-

-

-

Теперь мы познакомимся с конструкциями каменных домов, небоскрёбов и высотных башен в современной архитектуре и как примеры строительства в Городах Будущего.

 

На смену деревянным домам постепенно приходили дома с каркасом из дерева и камня, заполняющего все отверстия в нём.

-

 

Средневековый городской дом – это уникальная технология и уютные здания, залитые естественным светом внутри.

 

В современном городском строительстве тоже применяется идея сооружения «скелета» здания!

В основе конструкции высотного здания лежит принцип создания прочного несущего каркаса из вертикальных столбов и горизонтальных связующих балок. Этот каркас потом обстраивается панелями внешних стен и внутренних перегородок, а каждый уровень-этаж здания образуется между несущими плитами потолка-пола положенными на горизонтальные балки.

-

-

Внутри высотного здания выше 75 метров специально строится вертикальная труба-ствол, которая как ствол гигантского дерева удерживает всю конструкцию от разрушения.

 

В стволе небоскрёба располагают лифтовые шахты и все коммуникации здания.

Конструкция ствола небоскрёба имеет внутри мощный несущий каркас-ферму из металлических балок и бетонные стены в виде шахты-трубы.

-

-

Схемы Моделей:

 

- колодец

- избушка

- блочный дом

 

Урок №3: «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

=============================

 

Человек давно научился плавать покоряя реки, моря и океаны.

Самыми первыми средствами для перемещения по воде были плоты и небольшие лодки.

 

Плот ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Плот ) - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

Обычно ширина плота относится к длине как 1 к 2—3,5.

 

Строительство плотов привело к изобретению мачт и паруса; стали использовать вёсла не только как движитель, но и для управления направлением движения; появились первые «каюты» ( палатки и надстройки-хижины ) для экипажа и пассажиров.

-

 

-

Плоты были очень тихоходны. Их конструкция вызывает большое сопротивление набегающему потоку воды. Плыть против течения на плоту даже используя парус и весла – практически не возможно. На них быстро можно было сплавляться вниз по рекам, но в море всё зависело от ветра и от способности плыть против волн.

 

Появление лодки ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Лодка ) у первобытных народов шло одновременно со строительством и совершенствованием плотов.

Первую идею о лодке мог дать плывущий по реке древесный ствол. Человек приспособил дерево для лучшего им пользования, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок.

Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1-2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причем щели затыкались мхом, замазывались смолой и т. д.; основа лодки превратилась в киль.

 

Развитие конструкции лодок постепенно привело к созданию всех известных сегодня типов парусников и кораблей с различными двигателями.

-

-

Научился человек плавать и под поверхностью воды, придумав батискафы и подводные лодки ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводная_лодка ; https://ru.wikipedia.org/wiki/Принципы_и_устройство_подводной_лодки ).

-

-

Схемы Моделей:

 

 - плот

 - колесный пароход

 - подводная лодка

 

Урок №4: «АВИАЦИЯ»

===================

 

Полёт ( https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Летание ) - Уже с давних пор человек мечтал о возможности летать в воздухе наподобие птиц, и было произведено множество попыток устройства разных приспособлений для Л … Первый положительный успех в воздухоплавании выпал на долю французов, братьев Монгольфье. 19 сентября 1783 года братья Монгольфье пустили в Версале шар наполненный горячим воздухом, в корзине которого помещались: овца, петух и гусь. На значительной высоте, хотя шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали.

Берлинский инженер Отто Лилиенталь с 1881 по 1896 год произвел в особенности глубокие и подробные исследования над летанием аэропланов. Способ Лилиенталя ближе всего подходил к способу парения птиц: птицы парят как аэропланы, не двигая крыльями, и Лилиенталь летает на аэроплане, не имеющем подвижных частей; только птицы приобретают необходимую начальную скорость несколькими взмахами крыльев перед началом парения, а Лилиенталь бросается с своим снарядом на волю ветра с разбега, которым и приобретаешь начальную скорость.

Спускаясь с довольно высокого холма или с башни, стоящей на этом холме, Лилиенталь не только пролетал в близком расстоянии от земли более 200 метров по горизонтальному направлению, но иногда и поднимался вверх.

Профессор Н. Е. Жуковский при помощи математического анализа исследовал парение птиц и доказал, что подниматься вверх одним парением, не производя ударов крыльями, птица может только при существовании ветра.

Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации.

-

-

Самые первые аэропланы ( самолёты ) по своей конструкции очень напоминали птиц:

-

-

К концу Первой мировой Войны все основные схемы конструкций самолётов были уже разработаны и проверены на практике. Авиация начала стремительно развиваться. Строились многомоторные самолёты-гиганты и самолёты напоминающие собой большую раму:

-

-

-

Но история Авиации - это не только самолёты!

Человек придумал как летать с помощью несущего винта!

 

ВЕРТОЛЁТЫ и ВИНТОКРЫЛЫЕ АППАРАТЫ

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Винтокрылый_летательный_аппарат

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вертолёт

 

-

-

 

ГИДРОПЛАНЫ и ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидросамолёт

http://www.hydroplanes.ru/

-

-

Схемы Моделей:

 

 - небольшой самолет

 - вертолет

 - гидроплан

 

Урок №5: «КОСМОС»

==================

 

Космона́втика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — теория и практика полётов за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Космонавтика

https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Основоположники_космонавтики

-

Основу ракетостроения заложили в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский, Роберт Годдард и Рейнхольд Тилинг.

 

Российский учёный Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году.

 

Американский ученый Роберт Годдард в 1923 году начал разрабатывать жидкостный ракетный двигатель и работающий прототип был создан к концу 1925 года. 16 марта 1926 года он осуществил запуск первой жидкостной ракеты, в качестве топлива для которой использовались бензин и жидкий кислород.

 

Рейнхольд Тилинг — немецкий инженер, авиатор и один из основоположников ракетостроения.

Тилинг разработал реактивные аппараты многоразового применения, которые запускались за счёт реактивной тяги, а спускались на крыльях.

Эти разработки потом послужили основой для создания многоразового орбитального корабля "Буран" ( "Спейс Шаттл" )

 

13 марта 1931 года Тилинг совместно с нем. Karl Poggensee запустил твердотопливную ракету на высоту 1,800 метров. Полёт продолжался 11 секунд.

15 апреля 1931 Тилинг представил широкой публике первую почтовую ракету, доставившую 188 открыток. Дальнейшие испытания показали надёжность и эффективность его конструкции.

 

Важным шагом в истории космонавтики стал запуск с космодрома Байконур первого искусственного спутника Земли в 1957 году СССР — Спутника-1.

-

Раньше человека в космос полетели животные, простейшие организмы и растения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Животные_в_космосе

 

До выхода человека в космос (1961 год) полёты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта, и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье.

Учёными были проведены исследования воздействия на животных большинства факторов физического и космического характера: изменённой силы тяжести, вибрации и перегрузок, звуковых и шумовых раздражителей различной интенсивности, воздействия космического излучения. При проведении таких экспериментов в СССР дополнительно производились испытания систем аварийного спасения головных частей ракет с пассажирами.

В ходе как различных пилотируемых экспедиций, так и на беспилотных биоспутниках в космосе побывали собаки, обезьяны, морские свинки, крысы, мыши, перепела, тритоны, лягушки, улитки и некоторые виды рыб.

-

Отправной точкой развития пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Другое выдающееся событие в области космонавтики — высадка человека на Луну состоялось 21 июля 1969 года. Американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли.

 

Первый в мире космический пилотируемый корабль «Восток»:

 

 

-

Советская программа исследования Луны включала в себя и посадку на её поверность специального корабля, который мог служить и первым жилым модулем-станцией для космонавтов.

-

Программа «ЛУНОХОД»

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Луноход_(космическая_программа)

 

«Лунохо́д» («Проект Е-8») — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны.

Луноход-1 — первый автоматический луноход. Был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года советской межпланетной станцией Луна-17

 

«Луноход-1»

-

1 Магнитометр.

2 Малонаправленная антенна.

3 Остронаправленная антенна.

4 Механизм наведения антенны.

5 Солнечная батарея (преобразует энергию солнечного излучения в электроэнергию для подразрядки химических батарей).

6 Откидная крышка (закрыта во время передвижения и в период лунной ночи).

7 Панорамные телефотокамеры горизонтального и вертикального обзора.

8 Изотопный источник тепловой энергии с отражателем и девятое колесо для измерения пройденного пути (в задней части аппарата).

9 Грунтозаборное устройство (в сложенном положении).

10 Штыревая антенна.

11 Мотор-колесо.

12 Герметичный приборный отсек.

13 Анализатор химического состава грунта «Рифма-М» (рентгеновский спектрометр) в сложенном положении.

14 Стереоскопическая пара телевизионных камер с блендами и противопылевыми крышками.

15 Оптический уголковый отражатель (изготовлен во Франции)

16 Телевизионная камера с блендой и противопылевой крышкой

-

Многоразовый орбитальный корабль "Буран" ( "Спейс Шаттл" )

http://www.buran.ru/

http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

http://www.buran.ru/htm/history.htm

-

-

-

Схемы Моделей;

 

 - ракета

 - Луноход

 - Буран ( Космический корабль «Шатл» )

 

 

Приложение № 1:

==============

« ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССОВ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ и ПРОЕКТОВ»

 

Для успешного проведения дальнейших занятий с конструктором «ЛОКОСБЛОК» необходимо составить свою учебную программу. 

С этой целью мы предлагаем Вам ознакомиться со списком тем мастер-классов по конструированию и написать свой поурочный план на учебный год, исходя из того что на раскрытие одной темы, как правило, требуется два-три занятия.

 

1. КРАСОТА ГЕОМЕТРИИ

 

Вопросы соединения деталей в разных пространственных плоскостях; модели круглых тел; многогранники и купольные конструкции.

 

2. ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО

 

Особенности моделирования из брусков ЛОКОСБЛОК деревянных крепостных стен и башен; виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений; механизмы и конструкции мельниц; интерьер деревянного жилища.

 

3. ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

 

История приёмов строительства Крепостных сооружений, Храмов и Домов ( в средневековом городе квадратный двор окружённый одним домом как стенами был как отдельная крепость ). Развитие городов.

 

4. МОСТЫ

 

Виадук; арочные мосты; крепостной мост - виды и особенности конструкций; современные металлические мосты и каркасно-ферменные конструкции; мост-город будущего.

 

5. НЕБОСКРЕБЫ И КУПОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

 

История необычных конструкций. Многогранники. Гигантские дома-башни.

 

6. ИСТОРИЯ АВИАЦИИ

 

Из деталей ЛОКОСБЛОК учимся собирать нелетающие самолёты разных конструкций. Кабины и двигатели летательных аппаратов.

 

7. ПОКОРИТЕЛИ НЕБА

 

Учимся строить из деталей ЛОКОСБЛОК модели Воздушных шаров, Дирижаблей , Астрополисов ( Летающий Город ).

 

 8. ВЕРТОЛЁТЫ и ВИНТОКРЫЛЫЕ МАШИНЫ

 

 Вопросы конструирования СВВП ( Самолёт Вертикального Взлёта и Посадки ) и различных винтокрылых машин.

 

 9. ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

 

 Конструирование простых моделей плотов и кораблей; парусный корабль; пароходы; особенности сборки плавающих моделей кораблей и подводных аппаратов.

 

 10. АВТОМОБИЛИ и ВЕЗДЕХОДЫ

 

 Конструкции автомобилей и вездеходов; профессии машин;

 

 11. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

 Конструкции Паровозов и Электровозов; вагоны и поезда; монорельсовая дорога; подвесная дорога. Аэропоезда.

 

 12. КОСМОС

 

 Конструирование многоступенчатых ракет; космический старт и космопорт; модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей.

 

 13. МИР ПРИРОДЫ

 

 Творческая радость сборки из деталей ЛОКОСБЛОК фигурок насекомых, птиц, рыб и зверей.

 

 14. ТЕАТР КУКОЛ

 

Скульптура сказочных персонажей и человечков. Приёмы декорирования и одевания фигурок в костюмы-платьица из разных материалов. Сценическое движение фигур-кукол в кукольном театре.

Как сделать театр кукол-марионеток. Декорации для кукольного спектакля.

 

15. АРТСТУДИЯ

 

 Приёмы МОЗАИКИ-БАРЕЛЬЕФА; техника КОЛЛАЖА из деталей ЛОКОСБЛОК и других материалов; идеи подвесок и мобилей; элементы костюма-скафандра-доспехов из деталей ЛОКОСБЛОК (одеваем на себя).

 

16. НОВЫЙ ГОД

 

Собираем снежинки-подвески. Игрушки на ёлку из ЛОКОСБЛОК.

Идеи и конструкции подсвечников, фонарики.

Контейнеры-сундучки для подарков.

Сани и олени, скульптуры Деда Мороза и Снегурочки!

Посох для Деда Мороза и т.д.

 

 17. ПОЛИГОН ИГР

 

 Рассматриваются вопросы сборки элементов местности и макетирования игровых полей-уровней-лабиринтов; конструкции испытаний-ловушек; модели минитранспорта; миниатюра-фигуры как фишки для игры, локосблокшахматы; разработка правил игр и отладка их механики.

 

 18. ИНТЕРЬЕР и ДОМ

 

 Мебель из ЛОКОСБЛОК: стулья, столы, кровать, диван, шкафы с открывающимися дверцами и полками, телевизор и компьютер, клетки для домашних питомцев и аквариумы, газовая плита и кухонная мебель, туалет и ванная комната, стиральная машина.

Стены «комнат» из картона. Окна и двери в доме. Мы рисуем обои, ковры и картины.

 

19. ПОДСВЕЧНИКИ; ЛАМПЫ; ФОНАРИ:

 

Факелы и подсвечники.

Люстры, бра и лампы. Фонари разных конструкций.

 

20. ПОСУДА и БЛЮДА из ЛОКОСБЛОК:

 

Ножи, ложки, вилки и т.д.

Тарелки, блюда, супницы, кастрюли, чашки и бокалы, чайники и самовары, бутыли и т.д.

Пища и разные блюда из ЛОКОСБЛОК и дополнительного материала ( пластилин; ткань, бумага и т.д. )

 

21. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 

Из деталей ЛОКОСБЛОК собираем музыкальные инструменты в «натуральную величину». Так можно собрать барабан со встроенной внутрь металлической банкой из под печенья, можно придумать и гитару и скрипку! Постройте пианино и духовые инструменты ( трубы и орган … )! Теперь включаем записи музыки известных ансамблей или оркестра и выступаем со своим «концертом»!!!

 

 22. ПРЕКРАСНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОВ

 

Деревья и кусты из ЛОКОСБЛОК. Снег и листья на деревьях.

Большие листья.

Простые цветы. Крупные цветы разной конструкции.

Декоративные вазы.

Грибы. 

Плоды, овощи, орехи и ягоды.

 

23. МАСКИ

 

 Идеи и конструкции карнавальных масок из ЛОКОСБЛОК и др. материалов. Броши и украшения.

 

 24. ЧАСЫ

 

 Идеи и конструкции часовых механизмов из деталей ЛОКОСБЛОК.

 

 25. ВОИНЫ и МАГИ

 

 Как сделать доспехи и оружие из ЛОКОСБЛОК. Щиты и Гербы. Мечи и Топоры. Лук и Арбалет. Ружья и "маленькие" пушки. История и конструкции древних метательных машин. Магические посохи-жезлы, модели артефактов и колец. Шлемы и Короны.

 

 26. МЫ СПЕЦАГЕНТЫ!

 

 Снаряжение "шпионов" и "спецагентов". Компас-часы, телефон спутниковой связи, бинокли и очки сквозь стенывидения и т.д.

 

 27. БИОХОДЫ

 

 Принципы конструирования моделей биотранспорта. Машины-шагоходы. Махолеты и летающие конструкции. Модели морских организмов и рыб.

 

 28. BATTLETECH

 

 Вселенная Боевых Роботов. Конструкции Мехов. Модели и макет напольной игры.

 

 29. ВОЕННЫЕ МАШИНЫ

 

 История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусеничного шасси танков и вездеходов. Кабины и отсеки. Орудия танков и боевых машин. Модели ТАНКОВ. Ракетные установки. История артиллерии.

 

 30. ОГРАДЫ и ПАМЯТНИКИ

 

 Типы оград. Узор и орнамент в оформлении стен и оград.

Стеллы и обелиски, монументальные колонны.

Арки и Врата как тип памятника.

Памятник-монумент с использованием скульптур и барельефов.

Техника в композиции памятника.

Свет и Огонь. Деревья и Цветы. Вода и Фонтаны.

 

 31. КИНОСТУДИЯ

 

 Всё из ЛОКОСБЛОК для съёмок кинофильма.

 

 32. ВОДНЫЙ МИР

 

 Подводный город. Батискаф и конструкции подводных аппаратов. Вездеходы под водой. Подводные лодки и биотранспорт. Надводные плавающие конструкции-станции. Обитатели морей.

 

 33. ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ

 

 Корабли экспедиции. Гидросамолёты. Острова, которые мы откроем. Растительный мир и животные. Дома, храмы и лабиринты. Люди неоткрытых островов. Кого и счем едят. Коварный пиратский остров. Морское сражение - мы победим пиратов! Возвращение

домой.

 

34. АРКТИКА. ЛЕДЯНОЙ МИР.

 

Вездеходы и снаряжение Полярной экспедиции.

Ледоколы. Самолёты.

Конструкции и архитектура Научной станции, Город Будущего в МИРЕ ЛЬДА!

Животные и другие обитатели Севера!

 

 35. КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

 Мы строим Космодром. Ракеты и части космической станции. Летим к звёздам. Станция на орбите. Планета загадок. Корабли и Инопланетяне. Обитатели вселенной - растения и зверюшки. Космические города.

 

Приложение № 2:

==============

 

Список наборов «ЛОКОСБЛОК», рекомендуемых для продолжения занятий по игровому и проектному конструированию:

 

Приложение № 3:

==============

 

Ссылки на видеоуроки по сборке моделей и энциклопедические материалы размещённые на сайте компании «ЛОКОСБЛОК».

( Списки ссылок и перечень публикаций ).

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.