|
|||
необходима схема соединения ! ).( необходима схема соединения ! ). - Теперь, когда Вы знаете названия базовых деталей конструктора «ЛОКОСБЛОК» и познакомились с основными способами их соединения, мы приступим к теме первого урока курса. Эта тема называется «Транспорт».
ТРАНСПОРТ: -------------------
На этом уроке мы познакомимся с историей наземного транспорта. Мы узнаем чем отличаются автомобили для спортивных соревнований от городского транспорта и какие профессии есть у строительных и специальных машин-вездеходов.
История первого автомобиля ( https://ru.wikipedia.org/wiki/История_автомобиля ) началась ещё в1806 году, когда появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Первые автомобили ещё очень были похожи на экипажи приводимые в движение лошадьми: - - Первое производство автомобилей было основано в 1888 г. в Германии Карлом Бенцем и, по лицензии Бенца, во Франции Эмилем Роже.
В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили по невероятному количеству различных технологий. Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетия, пока в 1910-х бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими. В 1902 г. Компания Renault стала устанавливать барабанные тормоза. На следующий год голландский разработчик Якобус Спайкер построил первый гоночный автомобиль с полным приводом. - - - Постепенно автомобили становились всё совершеннее по конструкции, появились и отдельные «профессии» у машин. Сегодня мы уже выделяем в специальные классы спортивные и легковые автомобили, военные машины и вездеходы, грузовые и строительные машины, автобусы и специальный общественный транспорт.
Соберите из деталей конструктора «ЛОКОСБЛОК» учебные модели автомобилей. Можете нарисовать на больших листах картона или ватмана дороги-улицы своего Города и поиграть в спортивные соревнования, в строительство новых домов, в работу Полицейского участка или в Пожарную станцию, в Городскую Больницу и в другие профессии машин.
Схемы Моделей:
- маленькая спортивная машинка - троллейбус - бульдозер - пожарная машина
Урок № 2: «АРХИТЕКТУРА»
На уроке посвящённом «Истории Архитектуры» ученики познакомятся с особенностями моделирования из брусков ЛОКОСБЛОК деревянных зданий и сооружений. Расскажем мы и о строительстве каменных домов, о высотных зданиях городов настоящего и будущего.
Конструктивную основу деревянного здания составляет сруб, сложенный из венцов. Четыре бревна, уложенные горизонтально в квадрат или прямоугольник и по углам связанные врубками, образуют венец. Венец укладывают на венец — вырастает сруб. - Срубами в России были избы, храмы, башни деревянных кремлей и прочие сооружения деревянного зодчества. - - - Теперь мы познакомимся с конструкциями каменных домов, небоскрёбов и высотных башен в современной архитектуре и как примеры строительства в Городах Будущего.
На смену деревянным домам постепенно приходили дома с каркасом из дерева и камня, заполняющего все отверстия в нём. -
Средневековый городской дом – это уникальная технология и уютные здания, залитые естественным светом внутри.
В современном городском строительстве тоже применяется идея сооружения «скелета» здания! В основе конструкции высотного здания лежит принцип создания прочного несущего каркаса из вертикальных столбов и горизонтальных связующих балок. Этот каркас потом обстраивается панелями внешних стен и внутренних перегородок, а каждый уровень-этаж здания образуется между несущими плитами потолка-пола положенными на горизонтальные балки. - - Внутри высотного здания выше 75 метров специально строится вертикальная труба-ствол, которая как ствол гигантского дерева удерживает всю конструкцию от разрушения.
В стволе небоскрёба располагают лифтовые шахты и все коммуникации здания. Конструкция ствола небоскрёба имеет внутри мощный несущий каркас-ферму из металлических балок и бетонные стены в виде шахты-трубы. - - Схемы Моделей:
- колодец - избушка - блочный дом
Урок №3: «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» =============================
Человек давно научился плавать покоряя реки, моря и океаны. Самыми первыми средствами для перемещения по воде были плоты и небольшие лодки.
Плот ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Плот ) - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Обычно ширина плота относится к длине как 1 к 2—3,5.
Строительство плотов привело к изобретению мачт и паруса; стали использовать вёсла не только как движитель, но и для управления направлением движения; появились первые «каюты» ( палатки и надстройки-хижины ) для экипажа и пассажиров. -
- Плоты были очень тихоходны. Их конструкция вызывает большое сопротивление набегающему потоку воды. Плыть против течения на плоту даже используя парус и весла – практически не возможно. На них быстро можно было сплавляться вниз по рекам, но в море всё зависело от ветра и от способности плыть против волн.
Появление лодки ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Лодка ) у первобытных народов шло одновременно со строительством и совершенствованием плотов. Первую идею о лодке мог дать плывущий по реке древесный ствол. Человек приспособил дерево для лучшего им пользования, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок. Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1-2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причем щели затыкались мхом, замазывались смолой и т. д.; основа лодки превратилась в киль.
Развитие конструкции лодок постепенно привело к созданию всех известных сегодня типов парусников и кораблей с различными двигателями. - - Научился человек плавать и под поверхностью воды, придумав батискафы и подводные лодки ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводная_лодка ; https://ru.wikipedia.org/wiki/Принципы_и_устройство_подводной_лодки ). - - Схемы Моделей:
- плот - колесный пароход - подводная лодка
Урок №4: «АВИАЦИЯ» ===================
Полёт ( https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Летание ) - Уже с давних пор человек мечтал о возможности летать в воздухе наподобие птиц, и было произведено множество попыток устройства разных приспособлений для Л … Первый положительный успех в воздухоплавании выпал на долю французов, братьев Монгольфье. 19 сентября 1783 года братья Монгольфье пустили в Версале шар наполненный горячим воздухом, в корзине которого помещались: овца, петух и гусь. На значительной высоте, хотя шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Берлинский инженер Отто Лилиенталь с 1881 по 1896 год произвел в особенности глубокие и подробные исследования над летанием аэропланов. Способ Лилиенталя ближе всего подходил к способу парения птиц: птицы парят как аэропланы, не двигая крыльями, и Лилиенталь летает на аэроплане, не имеющем подвижных частей; только птицы приобретают необходимую начальную скорость несколькими взмахами крыльев перед началом парения, а Лилиенталь бросается с своим снарядом на волю ветра с разбега, которым и приобретаешь начальную скорость. Спускаясь с довольно высокого холма или с башни, стоящей на этом холме, Лилиенталь не только пролетал в близком расстоянии от земли более 200 метров по горизонтальному направлению, но иногда и поднимался вверх. Профессор Н. Е. Жуковский при помощи математического анализа исследовал парение птиц и доказал, что подниматься вверх одним парением, не производя ударов крыльями, птица может только при существовании ветра. Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. - - Самые первые аэропланы ( самолёты ) по своей конструкции очень напоминали птиц: - - К концу Первой мировой Войны все основные схемы конструкций самолётов были уже разработаны и проверены на практике. Авиация начала стремительно развиваться. Строились многомоторные самолёты-гиганты и самолёты напоминающие собой большую раму: - - - Но история Авиации - это не только самолёты! Человек придумал как летать с помощью несущего винта!
ВЕРТОЛЁТЫ и ВИНТОКРЫЛЫЕ АППАРАТЫ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Винтокрылый_летательный_аппарат https://ru.wikipedia.org/wiki/Вертолёт
- -
ГИДРОПЛАНЫ и ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидросамолёт http://www.hydroplanes.ru/ - - Схемы Моделей:
- небольшой самолет - вертолет - гидроплан
Урок №5: «КОСМОС» ==================
Космона́втика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — теория и практика полётов за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Космонавтика https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Основоположники_космонавтики - Основу ракетостроения заложили в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский, Роберт Годдард и Рейнхольд Тилинг.
Российский учёный Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году.
Американский ученый Роберт Годдард в 1923 году начал разрабатывать жидкостный ракетный двигатель и работающий прототип был создан к концу 1925 года. 16 марта 1926 года он осуществил запуск первой жидкостной ракеты, в качестве топлива для которой использовались бензин и жидкий кислород.
Рейнхольд Тилинг — немецкий инженер, авиатор и один из основоположников ракетостроения. Тилинг разработал реактивные аппараты многоразового применения, которые запускались за счёт реактивной тяги, а спускались на крыльях. Эти разработки потом послужили основой для создания многоразового орбитального корабля "Буран" ( "Спейс Шаттл" )
13 марта 1931 года Тилинг совместно с нем. Karl Poggensee запустил твердотопливную ракету на высоту 1,800 метров. Полёт продолжался 11 секунд. 15 апреля 1931 Тилинг представил широкой публике первую почтовую ракету, доставившую 188 открыток. Дальнейшие испытания показали надёжность и эффективность его конструкции.
Важным шагом в истории космонавтики стал запуск с космодрома Байконур первого искусственного спутника Земли в 1957 году СССР — Спутника-1. - Раньше человека в космос полетели животные, простейшие организмы и растения. https://ru.wikipedia.org/wiki/Животные_в_космосе
До выхода человека в космос (1961 год) полёты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта, и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. Учёными были проведены исследования воздействия на животных большинства факторов физического и космического характера: изменённой силы тяжести, вибрации и перегрузок, звуковых и шумовых раздражителей различной интенсивности, воздействия космического излучения. При проведении таких экспериментов в СССР дополнительно производились испытания систем аварийного спасения головных частей ракет с пассажирами. В ходе как различных пилотируемых экспедиций, так и на беспилотных биоспутниках в космосе побывали собаки, обезьяны, морские свинки, крысы, мыши, перепела, тритоны, лягушки, улитки и некоторые виды рыб. - Отправной точкой развития пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. Другое выдающееся событие в области космонавтики — высадка человека на Луну состоялось 21 июля 1969 года. Американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли.
Первый в мире космический пилотируемый корабль «Восток»:
- Советская программа исследования Луны включала в себя и посадку на её поверность специального корабля, который мог служить и первым жилым модулем-станцией для космонавтов. - Программа «ЛУНОХОД»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Луноход_(космическая_программа)
«Лунохо́д» («Проект Е-8») — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны. Луноход-1 — первый автоматический луноход. Был доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года советской межпланетной станцией Луна-17
«Луноход-1» - 1 Магнитометр. 2 Малонаправленная антенна. 3 Остронаправленная антенна. 4 Механизм наведения антенны. 5 Солнечная батарея (преобразует энергию солнечного излучения в электроэнергию для подразрядки химических батарей). 6 Откидная крышка (закрыта во время передвижения и в период лунной ночи). 7 Панорамные телефотокамеры горизонтального и вертикального обзора. 8 Изотопный источник тепловой энергии с отражателем и девятое колесо для измерения пройденного пути (в задней части аппарата). 9 Грунтозаборное устройство (в сложенном положении). 10 Штыревая антенна. 11 Мотор-колесо. 12 Герметичный приборный отсек. 13 Анализатор химического состава грунта «Рифма-М» (рентгеновский спектрометр) в сложенном положении. 14 Стереоскопическая пара телевизионных камер с блендами и противопылевыми крышками. 15 Оптический уголковый отражатель (изготовлен во Франции) 16 Телевизионная камера с блендой и противопылевой крышкой - Многоразовый орбитальный корабль "Буран" ( "Спейс Шаттл" ) http://www.buran.ru/ http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm http://www.buran.ru/htm/history.htm - - - Схемы Моделей;
- ракета - Луноход - Буран ( Космический корабль «Шатл» )
Приложение № 1: ============== « ТЕМЫ МАСТЕР-КЛАССОВ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ и ПРОЕКТОВ»
Для успешного проведения дальнейших занятий с конструктором «ЛОКОСБЛОК» необходимо составить свою учебную программу. С этой целью мы предлагаем Вам ознакомиться со списком тем мастер-классов по конструированию и написать свой поурочный план на учебный год, исходя из того что на раскрытие одной темы, как правило, требуется два-три занятия.
1. КРАСОТА ГЕОМЕТРИИ
Вопросы соединения деталей в разных пространственных плоскостях; модели круглых тел; многогранники и купольные конструкции.
2. ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО
Особенности моделирования из брусков ЛОКОСБЛОК деревянных крепостных стен и башен; виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений; механизмы и конструкции мельниц; интерьер деревянного жилища.
3. ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
История приёмов строительства Крепостных сооружений, Храмов и Домов ( в средневековом городе квадратный двор окружённый одним домом как стенами был как отдельная крепость ). Развитие городов.
4. МОСТЫ
Виадук; арочные мосты; крепостной мост - виды и особенности конструкций; современные металлические мосты и каркасно-ферменные конструкции; мост-город будущего.
5. НЕБОСКРЕБЫ И КУПОЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
История необычных конструкций. Многогранники. Гигантские дома-башни.
6. ИСТОРИЯ АВИАЦИИ
Из деталей ЛОКОСБЛОК учимся собирать нелетающие самолёты разных конструкций. Кабины и двигатели летательных аппаратов.
7. ПОКОРИТЕЛИ НЕБА
Учимся строить из деталей ЛОКОСБЛОК модели Воздушных шаров, Дирижаблей , Астрополисов ( Летающий Город ).
8. ВЕРТОЛЁТЫ и ВИНТОКРЫЛЫЕ МАШИНЫ
Вопросы конструирования СВВП ( Самолёт Вертикального Взлёта и Посадки ) и различных винтокрылых машин.
9. ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ
Конструирование простых моделей плотов и кораблей; парусный корабль; пароходы; особенности сборки плавающих моделей кораблей и подводных аппаратов.
10. АВТОМОБИЛИ и ВЕЗДЕХОДЫ
Конструкции автомобилей и вездеходов; профессии машин;
11. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Конструкции Паровозов и Электровозов; вагоны и поезда; монорельсовая дорога; подвесная дорога. Аэропоезда.
12. КОСМОС
Конструирование многоступенчатых ракет; космический старт и космопорт; модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей.
13. МИР ПРИРОДЫ
Творческая радость сборки из деталей ЛОКОСБЛОК фигурок насекомых, птиц, рыб и зверей.
14. ТЕАТР КУКОЛ
Скульптура сказочных персонажей и человечков. Приёмы декорирования и одевания фигурок в костюмы-платьица из разных материалов. Сценическое движение фигур-кукол в кукольном театре. Как сделать театр кукол-марионеток. Декорации для кукольного спектакля.
15. АРТСТУДИЯ
Приёмы МОЗАИКИ-БАРЕЛЬЕФА; техника КОЛЛАЖА из деталей ЛОКОСБЛОК и других материалов; идеи подвесок и мобилей; элементы костюма-скафандра-доспехов из деталей ЛОКОСБЛОК (одеваем на себя).
16. НОВЫЙ ГОД
Собираем снежинки-подвески. Игрушки на ёлку из ЛОКОСБЛОК. Идеи и конструкции подсвечников, фонарики. Контейнеры-сундучки для подарков. Сани и олени, скульптуры Деда Мороза и Снегурочки! Посох для Деда Мороза и т.д.
17. ПОЛИГОН ИГР
Рассматриваются вопросы сборки элементов местности и макетирования игровых полей-уровней-лабиринтов; конструкции испытаний-ловушек; модели минитранспорта; миниатюра-фигуры как фишки для игры, локосблокшахматы; разработка правил игр и отладка их механики.
18. ИНТЕРЬЕР и ДОМ
Мебель из ЛОКОСБЛОК: стулья, столы, кровать, диван, шкафы с открывающимися дверцами и полками, телевизор и компьютер, клетки для домашних питомцев и аквариумы, газовая плита и кухонная мебель, туалет и ванная комната, стиральная машина. Стены «комнат» из картона. Окна и двери в доме. Мы рисуем обои, ковры и картины.
19. ПОДСВЕЧНИКИ; ЛАМПЫ; ФОНАРИ:
Факелы и подсвечники. Люстры, бра и лампы. Фонари разных конструкций.
20. ПОСУДА и БЛЮДА из ЛОКОСБЛОК:
Ножи, ложки, вилки и т.д. Тарелки, блюда, супницы, кастрюли, чашки и бокалы, чайники и самовары, бутыли и т.д. Пища и разные блюда из ЛОКОСБЛОК и дополнительного материала ( пластилин; ткань, бумага и т.д. )
21. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Из деталей ЛОКОСБЛОК собираем музыкальные инструменты в «натуральную величину». Так можно собрать барабан со встроенной внутрь металлической банкой из под печенья, можно придумать и гитару и скрипку! Постройте пианино и духовые инструменты ( трубы и орган … )! Теперь включаем записи музыки известных ансамблей или оркестра и выступаем со своим «концертом»!!!
22. ПРЕКРАСНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОВ
Деревья и кусты из ЛОКОСБЛОК. Снег и листья на деревьях. Большие листья. Простые цветы. Крупные цветы разной конструкции. Декоративные вазы. Грибы. Плоды, овощи, орехи и ягоды.
23. МАСКИ
Идеи и конструкции карнавальных масок из ЛОКОСБЛОК и др. материалов. Броши и украшения.
24. ЧАСЫ
Идеи и конструкции часовых механизмов из деталей ЛОКОСБЛОК.
25. ВОИНЫ и МАГИ
Как сделать доспехи и оружие из ЛОКОСБЛОК. Щиты и Гербы. Мечи и Топоры. Лук и Арбалет. Ружья и "маленькие" пушки. История и конструкции древних метательных машин. Магические посохи-жезлы, модели артефактов и колец. Шлемы и Короны.
26. МЫ СПЕЦАГЕНТЫ!
Снаряжение "шпионов" и "спецагентов". Компас-часы, телефон спутниковой связи, бинокли и очки сквозь стенывидения и т.д.
27. БИОХОДЫ
Принципы конструирования моделей биотранспорта. Машины-шагоходы. Махолеты и летающие конструкции. Модели морских организмов и рыб.
28. BATTLETECH
Вселенная Боевых Роботов. Конструкции Мехов. Модели и макет напольной игры.
29. ВОЕННЫЕ МАШИНЫ
История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусеничного шасси танков и вездеходов. Кабины и отсеки. Орудия танков и боевых машин. Модели ТАНКОВ. Ракетные установки. История артиллерии.
30. ОГРАДЫ и ПАМЯТНИКИ
Типы оград. Узор и орнамент в оформлении стен и оград. Стеллы и обелиски, монументальные колонны. Арки и Врата как тип памятника. Памятник-монумент с использованием скульптур и барельефов. Техника в композиции памятника. Свет и Огонь. Деревья и Цветы. Вода и Фонтаны.
31. КИНОСТУДИЯ
Всё из ЛОКОСБЛОК для съёмок кинофильма.
32. ВОДНЫЙ МИР
Подводный город. Батискаф и конструкции подводных аппаратов. Вездеходы под водой. Подводные лодки и биотранспорт. Надводные плавающие конструкции-станции. Обитатели морей.
33. ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ
Корабли экспедиции. Гидросамолёты. Острова, которые мы откроем. Растительный мир и животные. Дома, храмы и лабиринты. Люди неоткрытых островов. Кого и счем едят. Коварный пиратский остров. Морское сражение - мы победим пиратов! Возвращение домой.
34. АРКТИКА. ЛЕДЯНОЙ МИР.
Вездеходы и снаряжение Полярной экспедиции. Ледоколы. Самолёты. Конструкции и архитектура Научной станции, Город Будущего в МИРЕ ЛЬДА! Животные и другие обитатели Севера!
35. КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мы строим Космодром. Ракеты и части космической станции. Летим к звёздам. Станция на орбите. Планета загадок. Корабли и Инопланетяне. Обитатели вселенной - растения и зверюшки. Космические города.
Приложение № 2: ==============
Список наборов «ЛОКОСБЛОК», рекомендуемых для продолжения занятий по игровому и проектному конструированию:
Приложение № 3: ==============
Ссылки на видеоуроки по сборке моделей и энциклопедические материалы размещённые на сайте компании «ЛОКОСБЛОК». ( Списки ссылок и перечень публикаций ).
|
|||
|