Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 1. Заключение



Глава 1

Китай-дешевая страна, это большое заблуждение и один из самых часто встречающихся стереотипов у людей. Когда вы оказываетесь в КНР, он сразу же рушится.

Есть такое понятие, как зона стереотипов. Зона стереотипов — наиболее трудоемкий этап, цель которого — найти шаблон, который можно эффектно сломать. Стереотип кажется очевидным после обнаружения. Но найти его — большой труд. Для оптимизации работы Дрю и его последователи предлагают ряд прикладных техник. Наиболее популярная из них — «источники стереотипов» («convention planets») — предлагает четыре направления поиска:

(1) потребительские стереотипы — традиционное отношение аудитории к продукту;

 (2) корпоративные стереотипы — видение компанией своей роли на рынке;

 (3) маркетинговые стереотипы — шаблоны брендинговых мероприятий;

 (4) коммуникативные стереотипы — шаблонные образы и методы в рекламе и продвижении.

Рассмотрим Китай, основываясь на потребительский стереотип. Например, вы решили посетить Шанхай, стереотип о дешивизне КНР рушится не сразу, так как билет ( берем условные даты ) с 11.05.2020 по 17.05.2020 в обе стороны стоит 35770 – самый дешевый и без багажа.

рис 1.

Как известно по методике Жана-Мари Дрю, не все стереотипы целесообразно ломать, однако, данный стереотип все же подвержен слому.

Допустим, вы попали в Китай и вам надо сообщить об этом своим близким, для начала вам придется оплатить китайскую связь, это примерно 20-100 юаней ( 2-10 тр ). То есть один звонок вам обойдется ни капли не дешево.

Гостиницы в Китае тоже бывают разные, например, если вы решите остаться, то все будет зависеть от ваших предпочтений, если вас устроит хостел, то за сутки вы сможете заплатить примерно

 

Рис 2.

Если же вы хотите остановиться в хорошем отеле, то цены будут уже чуть выше.

Рис 3.

Не смотря на то, какой отель вы выбираете, все равно придется заплатить залог от 100 до 500 долларов.

Если мы будем опираться на методику разрыва и, например, выберем другой город КНР, то цены намного дешевле не станут, а возможно, даже вырастут. Китай это страна с богатой экономикой, которая заботиться о себе и знает себе цену. Страна формировалась веками и многие стереотипы о ней остались в прошлом. В настоящее же время Китай – это бренд, который хорошо рекламируется, посещение и работа с этой страной считается престижной, поэтому он априори не может стоить дешево.

 

Глава 2

Все китайские товары – низкого качества. Возможно, такое было раньше, однако, сейчас все изменилось.

Второй стереотип в « зоне слома стереотипов » согласно Дрю это корпоративные стереотипы — видение компанией своей роли на рынке. Данный стереотип мы будем рассматривать, основываясь на бренд xiaomi.

Кем данная компания видела себя на рынке? Если опираться на опыт других известных брендов, то мы видим, что Xiaomi существует на рынке гаджетов относительно недавно. Например, Apple старше Xiaomi на 34 года, а разница с Samsung составляет 72 года. Но несмотря на свой “молодой возраст”, компания уже является сильным конкурентом для тех, кто на рынке не первое десятилетие. Одна из главных причин – доступная цена. Xiaomi предлагает гаджеты, сочетающие в себе современный дизайн и хорошую технологическую составляющую, которая мало в чем уступает Apple или Samsung. Именно приемлемая стоимость делает Xiaomi достойной заменой гаджетов от именитых и дорогостоящих компаний, потому что купить их может практически каждый.

Хорошие характеристики по доступной цене изначально привлекли только студентов и гиков. Однако сейчас Xiaomi является одним из самых востребованных производителей на рынке девайсов.

Директор компании заявляет, что смартфоны продают за цену, почти равную себестоимости. Изначально девайсы Xiaomi были дешевле, потому что не продавались в обычных магазинах, и не требовали оплаты за хранение на складе и реализацию.

Не смотря на дешевую цену, смартфоны бренда xiaomi достаточно надежны и качественный. Если мы посмотрим, например, отзывы на « яндекс. Маркет. », то мы увидим в основном положительные отзывы.

Рис 5.

 

Рис 6.

 

Построение маркетинговой стратегии Xiaomi базируется на активном присутствии во всевозможных социальных сетях. Weibo несет на себе миссию привлечения новых клиентов, Wechat используется для техподдержки, которая также востребована большинством пользователей. Более 3 млн подписчиков в пользователях аккаунта Xiaomi в Wechat – количество, которым похвастаться не стыдно. Важное направления для Xiaomi и электронная коммерция, которой уделяется достаточно много внимания, а до 2013 года не было открыто ни одного офлайнового магазина данного бренда. 11 ноября 2014 года в течение 2 минут, начиная со старта продаж, было реализовано новеньких телефонов Xiaomi на сумму 553 млн юаней! Что является рекордной суммой среди производителей смартфонов в Китае.

Оценить его разрывной потенциал. Обнаруженные стереотипы нужно классифицировать по степени их устойчивости по отношению к выбранному сегменту потребителей. Безусловно, для «разрыва» выбирается наиболее устойчивый, яркий шаблон, но отвечающий параметрам соответствия маркетинговым задачам марки. Есть вещи неопровержимые, но есть устои, разрушение которых может произвести настоящий фурор. Кроме умения искать и находить стереотип нужно уметь выделять наиболее эффективный стереотип. Именно на примере бренда xiaomi удалось разрушить стереотип о том, что китайские товары – некачественные.

 

Заключение

Можно сказать, что практически любой стереотип можно сломать. Что практически любой стереотип был создан или создается, основываясь на что-то и очень на долго закрепляясь в обществе. В теории Жана-Мари Дрю существует множество вариантов слома стереотипов. На примере одной из его теории нам удалось доказать, что Китайская Народная Республика это далеко не дешевая страна, коль привыкли ее все считать. Также, основываясь на известный всемирный бренд, который менее, чем за год, доказал, что китайские товары могут быть не только дешевыми, но и крайне качественными нам удалось разрушить еще один стереотип об этой удивительной стране.

 

Список Литературы

 

1.  трансит плюс // Транситплюс URL: 1. https://www.transitplus.ru/life/sekreti-marketingovoy-strategii-xiaomi-ili-sarafannoe-radio (дата обращения: 4.03.2020).

2.  сяоми // xiaomiru URL: 2. https://texnoblogger.com/xiaomi-3/ (дата обращения: 4.03.2020).

3.  Википедия // Википедия URL: 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Xiaomi (дата обращения: 4.03.2020).

4.  aviasales // Аиасейл URL: 5. https://www.aviasales.ru/search/UFA1105SHA17051 (дата обращения: 4.03.2020).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.