№
| Коррекционный блок
| Содержание работы
| Прим
|
| Развитие познавательной сферы
| Развитие памяти
|
|
Развитие мышления
|
|
Развитие внимания
|
|
Развитие творческих способностей
|
|
| Развитие речи и коммуникативных способностей
| Развитие речевых навыков и функций, работа над звукопроизношением
|
|
Работа над развитием фонематического слуха
|
|
Работа над предложением и связной речью
|
|
Формирование изобразительно – графических способностей, развитие мелкой моторики
|
|
Коррекция несовершенного навыка чтения
|
|
Формирование понимания текста
|
|
| Развитие навыков социальной компетенции
| Понимание мотивов собственных действий и действий других людей; принятие разных социальных ролей и действовие в соответствии с ними в контексте ситуации;
|
|
Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирован6ие результатов действий и поступков; регулирование конфликтов
|
|
| Предупреждение отставаний и нежелательных тенденций в личностном развитии
| Упражнения на развитие произвольной сферы (регуляция и контроль)
|
|
Мотивационный блок
|
|
| Эмоциональная сфера
| Формирования позитивного настроя на занятия
|
|
Снятие напряженности и скованности, снятие напряженности
|
|
Повышение самооценки, формирование адекватного отношения к себе
|
|
Коррекция тревожности, отработка страхов
|
|
№
| Тема урока
| Содержание занятия
| Дата
| Прим
|
| «Хорошо много знать!»
| Мотивационные упражнения. Игра «Настроение в цвете», Игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться".
|
|
|
| «Запоминай, играя!»
| Психогимнастика.
Упражнения на развитие памяти.
Графический диктант.
|
|
|
| «Думай, анализируя!»
| Психогимнастика.
Упражнения на развитие мыслительных операций.
|
|
|
| «Я в мире людей»
| Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирование результатов действий и поступков; регулирование конфликтов
|
|
|
| «В гостях у сказки!»
| Психогимнастика.
Совершенствование воображения.
Развитие наглядно-образного мышления
Графический диктант.
|
|
|
| «Я – ученик»
| Упражнения на развитие мотивации к учению
|
|
|
| «Угадай слово!».
| Психогимнастика. Развитие концентрации внимания, слуховой памяти.
Развитие наглядно-образного мышления.
Шифровка
|
|
|
| «Развитие самопознания и индивидуальности»
| Мой портрет. Я сегодня, вчера и завтра.
|
|
|
| «Найди лишнее…!»
| Психогимнастика.
Развитие логического мышления.
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Копирование
|
|
|
| Речевые упражнения
| Упражнения на правильное дышание, ритмирование. Чистоговорки, скороговорки.
|
|
|
| «Ожившая картинка!»
| Психогимнастика. Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
|
|
|
| Психо- мышечная тренировка
| Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
|
|
|
| «Загадки» , пословицы, поговоки
| Развитие способности по ряду признаков определять предмет, понимание пословиц и поговорок
|
|
|
| Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания
| Упражнения на правильное дышание, ритмирование, укрепление артикуляционного аппарата
|
|
|
| «Просьба и мое отношение к ней»
| Психокоррекционное занятие
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика. Основы самомассажа.
| Самомассаж. Пальчикоя гимнастика. Наша ладонь.
|
|
|
| Речевые упражнения
| Чистоговорки, скороговорки. Развитие артуляционного аппарата. Звукобуквенный анализ.
|
|
|
| «Учусь слышать и запоминать!»
| Психогимнастика. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций
|
|
|
| Работа с текстами.
| Рассказы Л.Н.Толстого. Чтение. Понимание. Пересказ
|
|
|
| Психо - мышечная тренировка
| Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
|
|
|
| Интеллектуальный тренинг
| Корректурные пробы, «Найди отличия», «Что изменилось»
|
|
|
| Повышение скорости чтения
| Чтение таблиц слогов
|
|
|
| Занятие с элементами арт - терапии «Мои чувства»
| Рисование красками.
|
|
|
| «Аналогии»
| Развитие аналитического мышления
|
|
|
| «Я в другой роли»
| Навыки конструктивного поведения через ролевой тренинг: «Чему меня могут научить трудные ситуации»
|
|
|
| «Кляксы»
| Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка
|
|
|
| Развитие произвольной сферы
| Упражнения «Говори наоборот», «Рукавичка»
|
|
|
| «Знакомство со страной чувств. Страх».
| Коррекция детских страхов в рисунке, осознание полезности и вреда страхов.
Развитие слабой части личности, как способа борьбы со страхом.
Обучение способам релаксации и дыхательным техникам.
|
|
|
| «Сложи узор»
| Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей
|
|
|
| «Учись, рассуждая!»
| Психогимнастика. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей Графический диктант.
|
|
|
| Расскажи сказку.
| Упражнения с элементами сказкотерапии. Проигравание сказки с помощью бумажных кукол
|
|
|
| «Учусь говорить и читать»
| Упражнения для развития артикуляционного апппарата
|
|
|
| Психо - мышечная тренировка
| Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
|
|
|
| «Кто ясно мыслит – ясно излагает…!»
| Психогимнастика. Развитие речевого синтеза. Совершенствование мыслительных операций.
|
|
|
|
|
|
|
|