Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные блоки работы. Календарно – тематическое планирование



Основные блоки работы

Коррекционный блок Содержание работы Прим

Развитие познавательной сферы

Развитие памяти  
Развитие мышления  
Развитие внимания  
Развитие творческих способностей  

Развитие речи и коммуникативных способностей

Развитие речевых навыков и функций, работа над звукопроизношением  
Работа над развитием фонематического слуха  
Работа над предложением и связной речью  
Формирование изобразительно – графических способностей, развитие мелкой моторики  
Коррекция несовершенного навыка чтения  
Формирование понимания текста  

Развитие навыков социальной компетенции

Понимание мотивов собственных действий и действий других людей; принятие разных социальных ролей и действовие в соответствии с ними в контексте ситуации;  
Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирован6ие результатов действий и поступков; регулирование конфликтов  

Предупреждение отставаний и нежелательных тенденций в личностном развитии

Упражнения на развитие произвольной сферы (регуляция и контроль)  
Мотивационный блок  

Эмоциональная сфера

Формирования позитивного настроя на занятия  
Снятие напряженности и скованности, снятие напряженности  
Повышение самооценки, формирование адекватного отношения к себе  
Коррекция тревожности, отработка страхов  

Календарно – тематическое планирование

Тема урока Содержание занятия Дата Прим
«Хорошо много знать!» Мотивационные упражнения. Игра «Настроение в цвете», Игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться".    
«Запоминай, играя!»   Психогимнастика. Упражнения на развитие памяти.  Графический диктант.    
«Думай, анализируя!»   Психогимнастика. Упражнения на развитие мыслительных операций.     
«Я в мире людей» Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирование результатов действий и поступков; регулирование конфликтов    
«В гостях у сказки!»   Психогимнастика. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Графический диктант.    
«Я – ученик» Упражнения на развитие мотивации к учению    
«Угадай слово!». Психогимнастика. Развитие концентрации внимания, слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Шифровка    
«Развитие самопознания и индивидуальности» Мой портрет. Я сегодня, вчера и завтра.    
«Найди лишнее…!»   Психогимнастика. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Копирование    
Речевые упражнения Упражнения на правильное дышание, ритмирование. Чистоговорки, скороговорки.    
«Ожившая картинка!»   Психогимнастика. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.    
Психо- мышечная тренировка Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии    
«Загадки» , пословицы, поговоки Развитие способности по ряду признаков определять предмет, понимание пословиц и поговорок    
 Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания Упражнения на правильное дышание, ритмирование, укрепление артикуляционного аппарата    
 «Просьба и мое отношение к ней» Психокоррекционное занятие    
Пальчиковая гимнастика. Основы самомассажа. Самомассаж. Пальчикоя гимнастика. Наша ладонь.    
Речевые упражнения Чистоговорки, скороговорки. Развитие артуляционного аппарата. Звукобуквенный анализ.    
«Учусь слышать и запоминать!» Психогимнастика. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций    
Работа с текстами. Рассказы Л.Н.Толстого. Чтение. Понимание. Пересказ    
Психо - мышечная тренировка Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии    
Интеллектуальный тренинг Корректурные пробы, «Найди отличия», «Что изменилось»    
Повышение скорости чтения Чтение таблиц слогов    
Занятие с элементами арт - терапии «Мои чувства» Рисование красками.    
«Аналогии» Развитие аналитического мышления    
«Я в другой роли» Навыки конструктивного поведения через ролевой тренинг: «Чему меня могут научить трудные ситуации»    
«Кляксы» Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка    
 Развитие произвольной сферы Упражнения «Говори наоборот», «Рукавичка»    
«Знакомство со страной чувств. Страх». Коррекция детских страхов в рисунке, осознание полезности и вреда страхов. Развитие слабой части личности, как способа борьбы со страхом. Обучение способам релаксации и дыхательным техникам.    
«Сложи узор» Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей    
«Учись, рассуждая!» Психогимнастика. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей Графический диктант.    
 Расскажи сказку. Упражнения с элементами сказкотерапии. Проигравание сказки с помощью бумажных кукол    
 «Учусь говорить и читать» Упражнения для развития артикуляционного апппарата    
Психо - мышечная тренировка Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии    
«Кто ясно мыслит – ясно излагает…!» Психогимнастика. Развитие речевого синтеза.  Совершенствование мыслительных операций.     
         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.