|
|||
Что такое истина. Как ссылаться ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 4. Что такое истина Например, в Израиле прогремел взрыв. Можно быть уверенным, что израильские журналисты обвинят во всем палестинцев. Палестинцы заявят что-нибудь в свою защиту, а "независимые наблюдатели", не разобравшись в ситуации, вынесут абсолютно поверхностное суждение. Единственный способ сохранить лицо в таком случае — привести мнения всех сторон и предоставить читателям самим выработать для себя какую-то точку зрения. Никто не требует найти истину за сорок минут, которые обычно занимает написание сложной новости. Зато все факты, историю отношений, бэкграунд и контекст происходящего — надо предоставить читателю, который никогда раньше не слышал не только о египетских паромах, но, возможно, и о Красном море. Именно поэтому недопустима и эмоциональная окраска новостного 83 сообщения. Хватит с редактора (и читателя!) и того, что все комментаторы преследуют какие-то свои интересы или видят ситуацию с одной, удобной им стороны. Это относится ко всем СМИ — даже тем, которые, казалось бы, получают информацию из первых рук. В служебной инструкции одного из крупнейших российских новостных агентств есть такой заголовок: "Как излагать факты и не нести ответственности". Про ответственность здесь еще будет говориться, но сама мысль о ретрансляции без добавления собственных мыслей "по поводу" абсолютно правильна. 5. Как ссылаться Каждый раз, когда один источник начинает утверждать что-то, расходящееся с мнением остальных, следует дать ссылку на него. Ссылка обычно оформляется очень просто: "сообщает агентство такое-то", "заявил такой-то" и так далее. Правило хорошего тона в интернет-СМИ – поставить гиперссылку. Есть и еще пара тонкостей. Так, обязательно надо ссылаться не только на того, кто сделал заявление, но и на то агентство, которое передает слова. Анонимные заявления обычно самые спорные, двусмысленные и резкие. Кроме того, статья источника может оказаться заказной. В этом случае через "ничейные" утверждения часто происходит обливание грязью конкурентов. Поэтому по возможности цитирования анонимных заявлений следует избегать. Ссылка также оберегает журналиста и издание от судебных исков. Судебная практика такова, что ответчиком становится СМИ, которое первым опубликовало данные. Если окажется, что издание перепечатало ложь или клевету, то лучше, если в публикации указано, откуда ее взяли. Кроме того, при использовании нескольких источников следует четко определить, где чья информация. Приписав данные одного агентства другому, журналист может столкнуться с неприятностями.
|
|||
|