|
|||
Эксклюзив3. Эксклюзив Особняком стоят эксклюзивные материалы, не входящие в ту подсистему интернет-СМИ, где информация из множества источников перерабатывается и собирается воедино. Начать придется издалека, для журналиста все иначе: интереснее всего, когда кусочки он выплавляет и раскрашивает сам. Кроме политической стороны, есть экономическая — публикация эксклюзивных материалов до сих пор является эффективным способом наращивания аудитории за счет конкурентов, у которых подобной информации нет. Наконец есть профессиональная сторона поиска эксклюзивных данных — любой журналист испытывает наслаждение от качественно проделанной работы, результат которой получит только его издание. Счастье новостника, чью работу его издание получит первым (почувствуйте разницу!) — бледная тень удовольствия, испытанного эксклюзивщиком. Эксклюзивным может быть, например, интервью, данное тем или иным ньюсмейкером, особенно в том случае, если он готов дать интервью лишь одному изданию. Часто эксклюзив имеет ценность лишь в глазах автора статьи и его коллег, а не читателя. Допустим, журналист провел чрезвычайно сложную работу, опрашивая ньюсмейкеров, собирая по 80 крупицам факты, проводя кропотливый анализ. Другие журналисты оценят его работу. Качество статьи вырастет в два-три раза, но времени будет затрачено в десятки раз больше, что означает непропорциональный проигрыш по оперативности. Естественно, это не значит, что все эксклюзивные материалы представляют собой напрасную трату времени. Речь идет только о том, что не следует делать эксклюзив ради эксклюзива. Его даже не надо делать ради издания — только ради читателя.
|
|||
|