Коллективные трудовые поручения.
Коллективные трудовые поручения.
Материал к занятию:
Шапочки «Муравьишки» «Пчелки».
Фартуки клеенчатые (по количеству детей)
Тазики – 6 шт.
Ведро – 2 шт.
Салфетки, полотенца (по количеству детей)
Мыло, мыльницы – 4 шт.
Поднос – 2 шт.
Корзинка для белья – 2 шт.
Оргмомент. Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Дети: ДА! Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие и не умеют это делать. А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки) Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь. Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей. Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали. 1 команда – «Муравьишки» 2 команда – «Пчелки» Капитаны, представьте свои команды. Миша: Только смелый и упорный доберется к цели бодро, А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы. « Один за всех…. Дети: …И все за оного!» Аня: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто, Ведь девиз у нас такой: Дети: Друг за друга мы горой!
Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.
Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов. « Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?» Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.
Воспитатель: «Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?
Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.
Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.
МУЗЫКА
Руководство трудом детей
Методические приемы:
Одобрение: - Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу. Взаимовыручка: - Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно. Объяснение: - Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески. Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы. «Пчелки» - Закончите пословицы о труде:
Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)
Кончил дело – (гуляй смело)
Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
Любишь кататься (люби и саночки возить)
Дело мастера (боится)
«Муравьишки» - «Скажи наоборот»
Разорвать книгу – (склеить)
Намусорить _ (убрать)
Поломать – (починить)
Порвать – (зашить)
Испачкать – (постирать)
Молодцы! А что означают слова - Трудолюбивый и лежебока Дети заканчивают работу: Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки. Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде? Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: « Дружно не грузно, а врозь хоть брось» Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело! Закройте на минутку свои глаза и вспомните, как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую), и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.
А теперь, капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей? Капитаны отвечают. Вывод: Воспитатель: Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!
|