|
|||
Ознакомительная экскурсия для дошкольниковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Для участия в районном конкурсе к 27 мая – Дню библиотек «Для вас открыты наши двери и сердца»
Ознакомительная экскурсия для дошкольников «Караван впечатлений»: «У самого книжного моря!»
Новосветская поселковая библиотека – филиал для детей МУ «ЦБС Старобешевского района»
пгт. Новый Свет 2021 год План подготовки: 1) Пригласить воспитанников старших и подготовительных групп (5-6-7-и летние дети) и руководителей детским чтением Детских яслей-садов (дошкольных учреждений) поселка: - «Малыш»; - «Берёзка»; - «Ромашка». Согласно «Договора о сотрудничестве». Предварительно провести беседы в администрации ДОУ (Д/с) с заведующими и воспитателями: для согласования даты (дат) и времени проведения. 2) Составить график проведения экскурсий. 3) Подготовить необходимый инвентарь, литературу и атрибутику. В программе: 1) Вступительная беседа об основных понятиях: «Библиотека» – «Книги» – «Знания». О силе и значении знаний в жизни человека. 2) Беседа о книжных выставках, предоставленных вниманию читателей в данный момент в библиотеке. Обзор литературы и актуальности тематики (причины, их важность и значимость). 3) Демонстрация различных видов изданий, немного сведений из истории книги (объяснение названия учреждения – библиотеки). 4) Мини-викторины, загадочная викторина; громкие чтения фрагментов из книг. 5) Библиотечная игра «Книги и Куклы» (Найди дом для персонажа книг). План проведения 1) Принять гостей – малышей и провести вступительную беседу. 2) Беседа о происхождении книг, о значении слова «Библиотека». Знакомство с книгами: «Моя первая Библия», «Детская библия», «Библия для детей». 3) Книга-календарь «Круглый год»: громкие чтения фрагментов книги. Сравнение народных наблюдений и соответственных примет и информации с настенным календарем (Выборочно: в соответствующий каждой экскурсии день). 4) «Чудесный короб» - тоже книга. Что достанем из него [неё]? Загадки! Со страниц книги загадываем, а дети отгадывают загадки о природных явлениях. Затем – о книге. Отгадку библиотекарь разъясняет, показывает и доказывает: «Не куст, а с листочками (-Что мы листаем? На каждом листочке по две странички). Не рубашка, а сшита (-Посмотрите внимательно: все листочки аккуратно сшиты на фабрике в книжный переплёт). Не человек, а рассказывает…» ( — Это ведь книга рассказывает и те, кто умеют читать – понимают молчаливый, но многозначительный язык книг. А я вам просто перевожу – то есть пересказываю то, о чём поведала мне книга). 5) Знакомство многообразием изданий: с книгами – малютками, книгами – вырубками, книгами – перевертышами, книгами – карточками, книгами – театром, книгами с секретами и сюрпризами. И – с разновидностями книг на аудиовизуальных носителях: в диафильме, на грампластинке, на диске и т.д. 6) Знакомство с книгами – всезнайками: – «толстушками» энциклопедиями, словарями, объемными и солидными справочниками: - Большой Энциклопедический словарь; - ДЭ; - «Что такое? Кто такое?» Для почемучек младшего возраста: (Вместе с детьми разобраться в вопросе: «Для чего, зачем варят кашу из дерева?» [Ответ: так делают белую бумагу]; - «Хочу всё знать!»; - а также «История городов и сёл Украинской ССР: Донецкая область» - продемонстрировать и проинформировать о том, что в этой важной книге имеются достоверные научно-исторические сведения и про наш родной посёлок Новый Свет: стр.665 7) После знакомства со структурой АБ и ч/з Аб (+ мини-викторина: «Кто из каких книжек изображён на стенах в оформлении интерьера?» + обзор детской периодики + осмотр стеллажей – «кораблей» (специальная библиотечная мебель) + Переход в помещение СИФ [Справочно-информационного фонда] – хранилище библиотеки). 8) Демонстрация музея первых библиотечных книг (Новосветской библиотеке для детей в 2018 году исполнилось 50 лет, а в 2023 году исполняется 55 лет), книг, ушедших на заслуженный отдых, книг – «бабушек» прошлых лет изданий (1940-х - 1950-х– 1960-х годов). 9) Библиотечная игра «Книги и Куклы». Задание: найти для каждого персонажа-куклы книгу-дом, т.е., литературное произведение, из которых этот герой книги. 10) Фото на добрую память (потенциальных читателей). Возле книжных выставок (творческих, тематических, календарных) после или во время ознакомления с ними маленьких гостей. / Приглашение группы детей у входа в библиотеку. На пороге навстречу им выходит библиотекарь / = Библиотекарь (обращаясь к детям и РДЧ): – Добрый день, дорогие ребята! Вам всем уже исполнилось по 5 лет, некоторым уже и 6 и скоро 7, а это возраст, когда становятся читателями: знакомятся с книжками, с буквами, из которых строятся слова и даже пытаются самостоятельно читать. В детском саду вы уже – старшие и скоро пойдёте в школу, где изучите свою главную первую книгу – «Букварь». Она откроет вам дверь в волшебную Страну Знаний, где обязательно нужно, просто необходимо очень много читать. «В чём сила? – В знаниях! Где знания? – В книгах! Где книги? – В библиотеке!» - так гласит мудрость. Знания дают людям книги, в которых собрана мудрость человеческая за многие сотни и тысячи лет. Одна из древнейших, мудрейших и загадочных книг на Земле – Библия. Многие из вас слышали о такой книге от старших – бабушек и дедушек, от своих родителей. А знаете ли вы, почему она так называется? «Библиос» — это слово древнегреческое, и в переводе на русский язык оно и означает – «Книга». /Показать Детские Библии, год издания каждой книги = от Рождества Христова: а значит - описываемые события происходили более 2 000 лет назад/. Сегодня вы пришли в библиотеку. Библиотека – это такой специальный дом для книг. Здесь живут книги. Много книг. Самых разных. Образно говоря – целое море книг. Но, чтобы не заблудиться, не «утонуть» в этом море – в библиотеке существует определённый порядок. Посмотрите по сторонам. Видите, все книги расставлены на стеллажах [это специальная библиотечная мебель]. Стеллажи чем-то похожи на огромные корабли. Все они готовы к отплытию в Страну Знаний. На них вы будете путешествовать не один год, обучаясь в школе, до самых старших классов вы будете приходить в библиотеку. Сейчас стеллажи – «корабли» с книгами напоминают книжный порт возле книжного моря. – Хотите, мы свами побываем там на экскурсии прямо сейчас? /Ответ детей: «Да!»/ Тогда давайте поиграем в маленькое путешествие: построимся «поездом». Я буду «паровозиком», а вы – «вагончиками». Возьмитесь за руки. Внимание: наш поезд отправляется! /Библиотекарь ведёт малышей за кафедру и демонстрирует фонд библиотеки. Друг за другом дети проходят между стеллажами, внимательно рассматривая всё вокруг и задавая вопросы. Библиотекарь обращает внимание детей на буквенные разделители на полках, объясняет их значение. «Поезд» возвращается на исходное место – «станцию «Край родной – гордость моя» (Уголок краеведения). Библиотекарь вкратце знакомит читателей с уголком краеведения, затем выстраивает ребят полукругом – «солнышком» возле стеллажа с литературой для дошкольников и младшего возраста/. = Библиотекарь: – Наверное, все ребята во время нашего «путешествия в книжный порт» среди больших «кораблей»-стеллажей, на которых стоят книги для дошкольников-старшеклассников заметили и самый маленький «кораблик»-стеллажик. Он – и самый красивый и самый нарядный, красочный! А украшают его сами дети – наши читатели и их родители своими поделками из бумаги, картона, пластилина, ниток и природного материала (каштанов, орехов, веточек и др.). образовалась целая выставка детского творчества. И каждый из вас, ребята, тоже может принять участие в конкурсе творческих работ, изготовив самостоятельно или вместе со старшими дома в семье или в детском саду какие-либо поделки, фигурки сказочных героев или любимых персонажей из книг. И помогут в этом тоже книги. На каждой полочке раскрыты определённые темы: = «Уменье приходит в труде! /Здесь, на этой тематической полке стоят (размещены) книги о труде, о различных профессиях. К примеру, возьмём и откроем книжку «Мой папа – рабочий»: Стихи. – Все знаете, где и кем работают ваши родители? /Ответы детей/ В книжке собраны замечательные стихи поэтов Б. Заходера, Г. Виеру, С. Маршака, Д. Родари… и других авторов о труде трактористов, сталеваров, токарей, монтажников, корабельных мастеров, слесарей, машинистов, ткачих, плотников, пекарей. Об умных машинах и о том, как печатали эту книгу. = «Будем делать хорошо и не будем плохо»/Здесь, на этой темполке стоят книги о правилах поведения. Среди них: [показать несколько книжек]. – Наверное, и вы, ребята знаете, как надо вести себя, знаете и волшебные слова?.. Знаете? Какие? /Ответы детей: «Пожалуйста», «Спасибо», «Здраствуйте!» и др./
|
|||
|