|
|||
Беседа №10. Беседа №11Беседа №10 Тема: «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Ход: 1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. 2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине или Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. 3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок. 4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила: -Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках; -Подниматься на горку только по ступенькам; -Не подниматься по скользкому скату горки и с боков; -Не кататься стоя, а только сидя; -Не толкать, не цепляться за товарищей; - Соблюдать очередность; -Не спрыгивать с горки; -Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись; -Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках; -Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя; -Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок; -Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки; -Не сбегай по скату; -Не кидайся снегом в сторону горки.
Беседа №11 Тема: «Трудовая деятельность» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами Ход: 1.Игра с «Волшебным сундучком». Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета. - Для чего нужен? -Когда невозможно обойтись без этого предмета? -Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию? -Как правильно им пользоваться? 2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место». 3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы. Повторить правила: - острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места; -Не размахивай и не тычь в лицо другим; -Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди -Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ); -После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место; -Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.; -Не толкайся, не отбирай у других; -Не бегай с опасными предметами; -Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!
|
|||
|