Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рынок и рыночные отношения. Понятие рынка и его основные черты. Структура рынка.. Классификация рынков.



Рынок и рыночные отношения

Понятие рынка и его основные черты. Структура рынка.

1) Первый основан на выделение политико-идеологического и философского содержания рынка и рыночных отношений, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются

· Рынок как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли гос-ва.

· Рынок как способ поведения хозяйственных субъектов, определяющих критерии принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами («рыночное поведение»)

· Рынок как способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение участников хоз. деятельности («рыночное мышление»)

2) Второй подход к трактовке основа на выделение конкретно-экономического содержания.

             В этом случае рынок рассматривается как совокупность товарно-денежных отношений, возникающих в результате купли-продажи товаров, услуг и работ, как механизм, позволяющий определять соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг.

Для возникновения и существования рынка необходимо соблюдение ряда условий:

1) Наличие общественного разделения труда и специализации

2) Экономическая обособленность субъектов рыночного хоз-ва

3) Приемлемая величина транзакционных издержек

4) Свободный обмен ресурсам

 

 

Классификация рынков.

1) По структуре хозяйвства:

· Страны с натуральным хоз-вом

· Страны-экспортеры сырья

· Промышленное развивающие страны

· Промышленно развитые страны

2) По территориальному обхвату:

· Внутренний (товарный обмен внутри пределов границ гос-ва)

· Национальный (кроме внутренних операций осуществляется и внешнеторговые операции)

· Мировой (совокупность нац. Рынков)

3) По товарно-отраслевой детализации:

· Рынки машин и оборудования

· Рынки минерального сырья

· Сельскохозяйственного сырья, продовльственных и лесных товаров

4) По уровню доходов и характеру их распределения в стране:

· Низкий уровень

· Высокий

· Низкий, высокий и средний

· Средний

5) По характеру конечного использования товара:

· Потребительского отношения

· Производственного названачения

6) По срокам использования товара

· Длительного использования

· Среднего срока

· Краткосрочного (одноразового использования



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.