|
|||
Рынок и рыночные отношения. Понятие рынка и его основные черты. Структура рынка.. Классификация рынков.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рынок и рыночные отношения Понятие рынка и его основные черты. Структура рынка. 1) Первый основан на выделение политико-идеологического и философского содержания рынка и рыночных отношений, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются · Рынок как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли гос-ва. · Рынок как способ поведения хозяйственных субъектов, определяющих критерии принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами («рыночное поведение») · Рынок как способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение участников хоз. деятельности («рыночное мышление») 2) Второй подход к трактовке основа на выделение конкретно-экономического содержания. В этом случае рынок рассматривается как совокупность товарно-денежных отношений, возникающих в результате купли-продажи товаров, услуг и работ, как механизм, позволяющий определять соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. Для возникновения и существования рынка необходимо соблюдение ряда условий: 1) Наличие общественного разделения труда и специализации 2) Экономическая обособленность субъектов рыночного хоз-ва 3) Приемлемая величина транзакционных издержек 4) Свободный обмен ресурсам
Классификация рынков. 1) По структуре хозяйвства: · Страны с натуральным хоз-вом · Страны-экспортеры сырья · Промышленное развивающие страны · Промышленно развитые страны 2) По территориальному обхвату: · Внутренний (товарный обмен внутри пределов границ гос-ва) · Национальный (кроме внутренних операций осуществляется и внешнеторговые операции) · Мировой (совокупность нац. Рынков) 3) По товарно-отраслевой детализации: · Рынки машин и оборудования · Рынки минерального сырья · Сельскохозяйственного сырья, продовльственных и лесных товаров 4) По уровню доходов и характеру их распределения в стране: · Низкий уровень · Высокий · Низкий, высокий и средний · Средний 5) По характеру конечного использования товара: · Потребительского отношения · Производственного названачения 6) По срокам использования товара · Длительного использования · Среднего срока · Краткосрочного (одноразового использования
|
|||
|