Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование педагогической работы



Планирование педагогической работы

 Составление индивидуального плана – ответственный этап педагогической работы. Удачный подбор репертуара способствует быстрым успехам ученика и, наоборот, ошибки, допущенные в этом отношении, могут вызвать нежелательные последствия.

Педагогу необходимо специально просматривать фортепианную литературу, оценивая произведения в связи с возможностями и индивидуальными склонностями данного ученика.

Необходимо включать в план сочинения, которые позволили бы ярче раскрыть возможности ученика, а также произведения, помогающие восполнять пробелы в его музыкальном и техническом развитии.

 

Индивидуальный план ученика составляется в начале каждого полугодия. В него входят полифонические произведения, произведения крупной формы, пьесы, этюды, ансамбли, материал для эскизного изучения и для чтения с листа, гаммы и упражнения.

 

Подбирая репертуар, педагог должен систематически расширять музыкальный кругозор ученика, знакомя его с важнейшими стилями, жанрами, формами, с творчеством разных композиторов, приобщать ученика к современному музыкальному языку

При составлении индивидуального плана надо продумывать и то, что будет исполнено на экзамене, академических концертах. Так как эти произведения необходимо довести до возможной степени законченности, то они не должны быть очень трудными для ученика. Программа для выступления должна быть по возможности разнообразной в отношении характера сочинений, темпов, тонального плана.

Необходимо иметь в виду и задачу полноценного развития пианизма. Важно заботиться о разнообразии этюдов, о том, чтобы систематически велась работа над основными видами техники.

 При выборе программы надо поощрять инициативу ученика, но соблюдать чувство меры, не ослаблять руководящую роль педагога. Свобода не должна приводить к распущенности.

 Одна из частых ошибок (особенно молодых педагогов) – завышение трудности сочинений. Это приводит к недостаточно высокому качеству исполнения, может вызвать привычку играть небрежно. Однако не следует и отказываться от трудных сочинений, особенно если пьеса очень нравится ученику и есть реальные шансы, что он с ней справится.

 Важный момент – количество изучаемых произведений. Ограничение репертуара сверх меры наносит вред, страдает музыкальное развитие ученика, его музыкальный кругозор.

 В программе для ДМШ приводятся годовые требования, где указано минимальное количество сочинений, которые должен выучить ученик.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.