|
|||
Содержание учебной деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание учебной деятельности. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, И урок мы наш зачнем. | Приветствуют учителя и друг друга. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация знаний. | - Для того, чтобы на уроке мы хорошо читали, выразительно говорили, проведем речевую разминку. Упражнения для речевой разминки: а) упражнения для постановки правильного речевого дыхания: по сигналу учащиеся делают вдох, на выдохе – воспроизводят различные звуки. Пролетела муха возле уха. Летел комар и звенел Сел на лоб, а мы его хлоп. б) упражнения для развития интонационной выразительности речи. -Произнесите фразу «Красиво осенью в лесу» с различной интонацией (тихо, громко, с удивлением, восторгом. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; |
III.Самоопределение деятельности. | А сейчас, ребята, я вам предлагаю послушать одну замечательную песню, которая подскажет вам тему нашего урока. (Видеоролик с песней 00:11) -Ребята, вам понравилась песня? Ребята, а о чем поется в этой песне? А слова к этой песне написал известный русский поэт С.А. Есенин. Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Вы правы, мы сегодня на уроке будем изучать стихотворение С.Есенина. Поднимите руки, кто догадался, как оно называется. -Правильно ,давайте откроем учебник на странице 6 и прочитаем тему нашего урока. С.Есенин «Черемуха». -Как вы думаете, какая цель нашего урока? -Молодцы. | Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме |
IV. Изучение нового материала. | -Ребята, сейчас я прочту вам стих С. Есенина «Черёмуха». Вслушайтесь в него и попытайтесь проникнуть тем настроением, которое родилось у поэта, когда он увидел черёмуху. Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какое настроение было у поэта ,когда он писал это стихотворение? -Прочитайте стихотворение про себя и скажите, какие непонятные слова вы встретили в тексте? Медвяная- медовая, сравнивается по запаху, цвету, сиянию на солнце. Пряная зелень - добавляют в еду, зелень с сильным запахом. Проталинка-оттаявшая земля, на которой уже нет снега. Вкрадчиво– тихо,аккуратно | Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Работают с новым материалом. -Да, очень. -Радостное,возвышенное, волшебное,восторженное, радостное, светлое, солнечное, счастливое. | Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; |
V. Физкультминутка. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют комплекс упражнений. | |
VI. Первичное закрепление изученного. | - Ребята, а как описывает автор красоту природы в своем стихотворении? -Давайте ещё раз прочитаем стихотворение и понаблюдаем о том, какие слова для описания природы использует автор. -Прочитайте 1-ое четверостишие и найдите в нем еще слова, создающие впечатление праздника. О ком так пишет автор? Кто так обычно готовится к празднику? С кем же можно сравнить черемуху? - Какие слова использует автор для описания образа черёмухи? (зачитайте) Почему они золотистые? - С чем сравниваются ветки дерева? Черёмуха медовая, сладкая душистая, как и сама весна. Поэт написал о красках, запахах и звуках, чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая это стихотворение? *Ребята, а вы любите природу? У нас осталось немного времени и я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. | - Серебряный ручей, душистая, золотистая… (Душистая, кудри завила.) (О черемухе). (Девушка.) (С девушкой, невестой.) Черёмуха душистая, ветки золотистые) (блестят в лучах солнца) (с кудрями) Он наблюдателен, любит природу, умеет описать её красочным литературным языком. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры. |
VII. Итог урока. | Итак, наш урок подходит к концу. -Какая была тема нашего урока? -О чем мы говорили? -Что нового узнали? -Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленной цели в начале урока? -С каким настроением вы заканчиваете урок?.Почему? | Отвечают на вопросы полным ответом. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; |
VIII. Рефлексия. | Поднимите зеленые сигналы, кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были затруднения. Анализ сигналов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: - осуществляют самооценку деятельности; |
IX. Выставление оценок. | -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить? (ответы детей) Мне понравилась ваша работа на уроке. | Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. | Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей. |
X. Домашнее задание. | -Домашним заданием у вас будет выучить стихотворение «Черёмуха» наизусть. Ребята, вы сегодня были очень внимательными, проявляли активность на уроке. Всем спасибо. До свидания! | Записывают домашнее задание. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|