Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Блок II. МЕТОДИЧЕСКИЙ



Блок II. МЕТОДИЧЕСКИЙ

2.1. Критерии эффективности действий в зоне чрезвычайной ситуации

Эффективность действий, необходимость доработки и изменения антикризисного плана оценивается:

- 15 баллов– план не требует доработок;

- 9-10 баллов – необходимо скорректировать отдельные положения;

- 6-9 баллов – необходимо скорректировать больше половины плана;

- 5-0 – план необходимо пересмотреть полностью

Целевые показатели

Показатель Критерии оценки Баллы

Готовность персонала

к выполнению действий

отсутствие нарушений 5 баллов
имеются незначительные нарушения 3 балла
имеются грубые нарушения Вычитаются 5 баллов

Исполнительская дисциплина

без замечаний 5 баллов
незначительные нарушения 3 балла
со значительными замечаниями Вычитаются 5 баллов

Выполнение

алгоритмов действий при ЧС

100% 5 баллов
от 80% до 99% 4 балла
от 50% до 79% 3 балла
менее 50% 1- 2

2.2. Критерии оказания психологической помощи

Основные принципы кризисной психологической помощи. 

1. Эмпатический контакт. Под эмпатией понимается способность сопереживать, чувствовать то, что чувствует другой человек, видеть мир его глазами. Эмпатия не допускает формального отношения к человеку. Развитие эмпатии предполагает возможность выйти за пределы традиционных взаимоотношений и проникнуть в глубину человеческого страдания. Когда эмпатия объединяется с искренним стремлением усилить веру пострадавшего в себя, в свои собственные возможности, возникают изменения. 

2. Слушание и понимание. Оказывая кризисную помощь, важно не просто придерживаться схемы консультирования. Профессионалу очень важно не только разобраться в психологических проблемах пострадавшего, но и оценить его потенциал прежде, чем применять ту или иную методику работы. 

3. Объективность и реалистичность. Прежде чем оказывать какую-либо помощь, важно понять структуру кризисной ситуации, определить потребности обращающегося за помощью. 

4. Высокий уровень активности психолога. Психологу важно проявлять активность в установлении контакта с человеком, переживающим кризис. Важно обнаружить тот способ и уровень контакта, который доступен пострадавшему. 

5. Ограничение целей. Ближайшая цель кризисной психологической помощи – предотвращение катастрофических последствий. Поэтому психологу важно поддержать восстановление психологического равновесия пострадавшего. 

6. Экологичность. Оказывая помощь, важно помнить принцип «не навреди». Важно тщательно выбирать техники и приемы кризисной работы, не провоцируя и не усиливая тяжести состояния. Кроме того, важно помнить, что кризисная помощь представляет собой частичный вклад в восстановление психического здоровья пострадавшего. В связи с этим, необходимо взаимодействовать с другими помогающими специалистами, учитывая их вклад. 

7. Ориентация на личностный рост и развитие. Кризисное состояние должно рассматриваться не как болезнь, а как нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Кризис – это процесс личностного развития, в том случае, если он будет преодолен позитивно, то личность перейдет на качественно новую ступень. Следовательно, реабилитационную работу следует рассматривать как помощь процессу личностного развития, а не как лечение. 

8. Уважение. Человек, переживающий кризис, воспринимается как знающий, вполне компетентный, независимый, стремящийся обрести уверенность в себе, сделать самостоятельный выбор. 

9. Поддержка. При работе по преодолению кризиса психологу важно в первую очередь сосредоточиться на восстановлении системы поддержки и самоподдержки пострадавшего.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.