Блок I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № **» городского округа ***
Россия, 443028, г. ***, мкр. Крутые Ключи, д. 34
Тел.: (846) 213-15-71, e-mail:mbdouKK@yandex.ru
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № **» г.о. ***
_________________ФИО
Приказ №126 от 01.06.2021 г.
АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН
действий в чрезвычайных ситуациях на объектах
МБДОУ «Детский сад № ***» г.о. ***
P.S. ДАННЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН ДЛЯ ОУ В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ НЕСКОЛЬКО ОБЪЕКТОВ.
Для одного ОУ данный план нужно немного отредактировать
г. ***, 2021
Блок I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1.1. Структура и обязанности Антикризисной команды безопасности
1.1.1. Состав и структура Антикризисной команды безопасности
Общий состав команды:
Должность в составе Антикризисной команды безопасности
| Должность (выполняемые функции) в штате образовательной организации либо стороннего учреждения
| Количество
(Ш-штатный
ВШ-внештатный сотрудник)
| Руководитель
| Заведующий
| 1 Ш
| Заместитель руководителя
| Ответственный за антитеррористическую защищенность МБДОУ «Детский сад № **» г.о. ***
| 1 Ш
| Ответственный за психологическое обеспечение
| Педагог-психолог
| 1 Ш
|
Члены команды объекта:
|
| – основной состав объекта защиты
| Заместитель заведующего
(ответственный за антитеррористическую защищенность вверенного объекта
МБДОУ «Детский сад № **» г.о. ***)
Старший воспитатель
Заведующий хозяйством
| 4 Ш
3 Ш
3 Ш
| – охрана
|
Сторож (вахтер)
| 3 Ш
| – ответственный за медицинское обеспечение
| Медицинская сестра
| 3 Ш
| | | | | 1.1.2. Обязанности команды безопасности
Руководитель отвечает за планирование и порядок действий в ЧС. Руководитель является прямым начальником всего личного состава команды безопасности. Руководитель при ЧС подчиняется - представителям служб спасения.
Руководитель обязан:
- установить и поддерживать связь с органами безопасности и служб спасения;
- корректировать (по необходимости) порядок действий персонала образовательной организации в зависимости от вида чрезвычайной ситуации и сложившейся обстановки;
- организовать поддержание общественного порядка;
- координировать работу заместителей;
- взаимодействовать со СМИ.
Заместитель руководителя отвечает за взаимодействие с представителями пунктов временного размещения (ПВР), организацию деятельности членов команды безопасности. Заместитель руководителя подчиняется руководителю команды безопасности, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности. Заместитель руководителя обязан:
- оповестить членов команды о ЧС (по необходимости);
- поддерживать связь с организациями, выделяющими места временного размещения;
- руководить работой членов команды безопасности;
- регулировать и выстраивать системы коммуникации.
Члены основного состава объекта отвечают за поддержание общественного порядка, организованный выход пострадавших из зоны ЧС. Члены основного состава объекта подчиняются руководителю и заместителю руководителя Антикризисной команды безопасности.
Члены основного состава объекта обязаны:
- обеспечивать безопасность воспитанников, сотрудников, посетителей в зоне ЧС;
- обеспечивать организованный выход эвакуированных и пострадавших к местам сбора на объекте для пешей эвакуации к ПВР.
Ответственные за медицинское обеспечение отвечают за своевременное оказание медицинской помощи. Они подчиняются вышестоящим должностям Антикризисной команды безопасности.
Ответственные за медицинское обеспечение обязаны:
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- организовывать доставку тяжело пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
Ответственные за психологическое обеспечение отвечают за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Они подчиняются вышестоящим должностям Антикризисной команды безопасности.
Ответственные обязаны:
- оказывать экстренную индивидуальную и групповую психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС, а также родственникам и близким погибших и пострадавших в ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
Охрана отвечает поддержание общественного порядка в зоне ЧС. Она подчиняется вышестоящим должностям Антикризисной команды безопасности.
Охрана обязана:
- осуществить экстренный вызов с использованием кнопки экстренного вызова полиции (КЭВП) в ЧС;
- осуществить голосовое сообщение о ЧС с помощью громкоговорящей связи.
1.2. Календарный план действий персонала при различных видах чрезвычайных ситуаций
При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо немедленно прекратить работу и строго следовать алгоритму действий в целях уменьшения последствий возникшей кризисной ситуации.
.
1.2.1. Вид чрезвычайной ситуации: ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ
Признаки чрезвычайной ситуации: наличие у преступника холодного или огнестрельного оружия
Алгоритм действий
Действие*
| Время исполнения
| Ответственный
| Оповестить о ЧС:
- нажать КЭВП;
- позвонить в службу спасения по телефону 112 или 101
| Немедленно
(при наличии возможности)
| Первый обнаруживший ЧС
| Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность объекта по громкоговорящей связи
(тел. _____________________________________________________)
| Оценить обстановку в зоне ЧС.
Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС (приложение № 3)
| Немедленно
при получении сигнала о ЧС
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
| Проинформировать об опасности ЧС руководителей соседних учреждений
| при получении сигнала о ЧС +10 мин.
| Делопроизводитель
| Обеспечить:
встречу прибывшей службы спасения и медицинской помощи;
беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы спасения и медицинской помощи
| По прибытию
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
| Доложить представителям службы спасения обстановку
| По прибытию +1 мин
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
| Прекратить образовательную деятельность. Оценить обстановку.
Действовать по плану «а» или «б».
а) При возможности эвакуироваться:
- взять списки детей;
- выстроить детей в организованную группу;
- встать позади детей и покинуть помещение;
- следовать по пути эвакуации, избегая места вооруженного нападения;
- привести детей в ближайший ПВР (приложение 1,2);
- доложить о результатах эвакуации ответственному за антитеррористическую защищенность объекта;
- передать пострадавших медикам;
- провести перекличку по списку;
- доложить о результатах эвакуации ответственному за антитеррористическую защищенность объекта (заместителю заведующего объекта);
- сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о состоянии здоровья их детей;
- организовать оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
б) Если эвакуироваться невозможно:
- запереть группу (помещение) на ключ изнутри;
- забаррикадировать проход мебелью;
- отвести воспитанников вглубь помещения;
- как можно ближе пригнуться к полу, особенно вблизи окон;
- не покидать места укрытия до прибытия службы спасения;
- сообщить ответственному за антитеррористическую защищенность объекта (заместителю заведующего объекта) об итогах спасательной операции.
| Немедленно при поступлении сигнала
| Воспитатели
| Оценить обстановку. При возможности эвакуироваться, помочь эвакуироваться коллегам и воспитанникам. При невозможности эвакуироваться:
- перейти из открытого помещения (коридор, фойе и т.п.) в закрытое;
- забаррикадировать двери;
- как можно ближе пригнуться к полу, особенно вблизи окон;
- не покидать места укрытия до прибытия службы спасения;
- сообщить руководителю об итогах спасательной операции.
| Немедленно при поступлении сигнала
| Технический и административный персонал, педагогические работники, не участвующие на момент ЧС на объекте
| Сбор в месте работы штаба службы спасения
Следование указаниям руководителя и службы спасения
| По прибытию служб +3 мин
| Члены основного состава объекта
| Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение
| Немедленно после прибытия
в ПВР
| Медицинская сестра
| Оказать психологическую помощь:
- пострадавшим в ЧС;
- родителям (законным представителям) воспитанникам, их родственникам
| После прибытия в ПВР +5 мин.
| Педагог-психолог
|
* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.
1.2.2. Вид чрезвычайной ситуации: ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ
Признаки чрезвычайной ситуации: ограничение физической свободы одного или нескольких лиц
Алгоритм действий
Действие*
| Время исполнения
| Ответственный
| Оповестить о ЧС:
- нажать КЭВП;
- позвонить в службу спасения по телефону 112 или 101
| Немедленно
| Первый обнаруживший ЧС
| Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность объекта
(по громкоговорящей связи или телефону)
(тел. _____________________________________________________)
| Оценить обстановку в зоне ЧС.
Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС (приложение № 3)
| Немедленно при получении сигнала о ЧС
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
| Блокировать место ЧС
Организовать оповещение и эвакуацию персонала, воспитанников и посетителей
| При получении сигнала о ЧС+1 мин.
| Основной состав объекта защиты
| При обращении террориста вести переговоры (до прибытия органов безопасности)
| При поступлении сигнала от террориста
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
Руководитель
| Прекратить образовательную деятельность. Оценить обстановку.
Действовать по плану «а» или «б».
а) При возможности эвакуироваться:
- взять списки детей;
- выстроить детей в организованную группу;
- встать позади детей и покинуть помещение;
- следовать по пути эвакуации, избегая места захвата заложников;
- привести детей в ближайший ПВР (приложение 1,2);
- провести перекличку по списку;
- доложить о результатах эвакуации ответственному за антитеррористическую защищенность объекта (заместителю заведующего объекта);
- сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о состоянии здоровья их детей;
- организовать оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
|
| Воспитатели
| б) Если эвакуироваться невозможно (при захвате в заложники):
- действовать по инструкции (не противоречить террористам, вести себя спокойно, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе и т.д.);
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение;
- оказать помощь раненным (при разрешении террориста);
- предотвращать панику (по возможности)
| При возникновении ЧС
| Технический и административный персонал, воспитатели
| - лечь на пол, закрыть голову руками;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
- при признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды
| При освобождении
| Технический и административный персонал, воспитатели
| Обеспечить:
- встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;
- беспрепятственный проход на территорию и в здания сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи
| По прибытию
| Члены основного состава объекта
| Доложить представителям службы безопасности обстановку
| По прибытию +1 мин
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
| Сбор в месте работы штаба службы безопасности.
Следование указаниям руководителя и службы безопасности
| По прибытию служб +3 мин
| Члены основного состава объекта
| Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение
| Немедленно после прибытия в ПВР
| Медицинская сестра
| Оказать психологическую помощь:
- пострадавшим в ЧС;
- родителям (законным представителям) воспитанников, их родственникам
| После прибытия в ПВР +5 мин.
| Педагог-психолог
|
* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.
1.2.3. Вид чрезвычайной ситуации: ОБНАРУЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
Признаки чрезвычайной ситуации: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов
Алгоритм действий
Действие*
| Время исполнения
| Ответственный
| Оповестить о ЧС:
- нажать КЭВП;
- позвонить в службу спасения по телефону 112 или 101
| Немедленно
| Первый обнаруживший подозрительный предмет
| Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность объекта
(по громкоговорящей связи или телефону)
(тел. _____________________________________________________)
| Оценить обстановку и полученную информацию
| При получении сигнала о ЧС+2 мин.
| Ответственный за антитеррористическую защищенность
| Блокировать место ЧС, начать эвакуацию персонала, воспитанников и посетителей
| При получении сигнала о ЧС+3 мин.
| Члены основного состава объекта
|
Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС (приложение № 3)
| При получении сигнала о ЧС+4 мин.
| Ответственный за антитеррористическую защищенность объекта
| Прекратить образовательную деятельность.
Эвакуироваться:
- взять списки детей;
- выстроить детей в организованную группу;
- встать позади детей и покинуть помещение;
- следовать по пути эвакуации, избегая места захвата заложников;
- привести детей в ближайший ПВР (приложение 1,2);
- провести перекличку по списку;
- доложить о результатах эвакуации ответственному за антитеррористическую защищенность объекта (заместителю заведующего объекта);
- сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о состоянии здоровья их детей;
- организовать оказание индивидуальной и групповой психологической помощи
| Немедленно при получении сигнала о ЧС
| Воспитатели
| Эвакуироваться согласно планам эвакуации, помочь эвакуироваться коллегам и воспитанникам
| Немедленно при получении сигнала о ЧС
| Технический и административный персонал, педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности
| Обеспечить:
встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;
беспрепятственный проход на территорию и в здания
сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи
| По прибытию
| Члены основного состава объекта
|
Доложить представителям службы безопасности обстановку
| По прибытию +1 мин
| Ответственный за антитеррористическую защищенность
| Сбор в месте работы штаба службы спасения
Следование указаниям руководителя и службы спасения
| По прибытию служб +3 мин
| Члены основного состава объекта
| Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение
| Немедленно после прибытия в ПВР
| Медицинская сестра
| Оказать психологическую помощь:
- пострадавшим в ЧС;
- родителям (законным представителям) воспитанникам, их родственникам
| После прибытия в ПВР +5 мин.
| Педагог-психолог
|
* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.
1.2.4. Вид чрезвычайной ситуации: ПОЛУЧЕНИЕ ТЕЛЕФОННОГО СООБЩЕНИЯ (эл. письма) ОБ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРАКТА
Алгоритм действий
Действие*
| Время исполнения
| Ответственный
| Оповестить о ЧС:
- нажать КЭВП;
- позвонить в службу спасения по телефону 112 или 101
| Немедленно (одновременно)
| Первый принявший звонок о ЧС
| Сообщить о ЧС ответственному за антитеррористическую защищенность объекта
(по громкоговорящей связи или телефону)
(тел. _____________________________________________________)
| Оценить обстановку и полученную информацию
| При получении сигнала о ЧС+2 мин.
| Ответственный за антитеррористическую защищенность
| Начать эвакуацию персонала, воспитанников и посетителей
| При получении сигнала о ЧС+3 мин.
| Члены основного состава объекта
| Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС (приложение № 3)
| При получении сигнала о ЧС +4 мин.
| Ответственный за антитеррористическую защищенность
| Прекратить образовательную деятельность.
Эвакуироваться:
- взять списки детей;
- выстроить детей в организованную группу;
- встать позади детей и покинуть помещение;
- следовать по пути эвакуации, избегая места захвата заложников;
- привести детей к МЕСТУ СБОРА, далее - в ближайший ПВР (приложение 1,2);
- провести перекличку по списку;
- доложить о результатах эвакуации ответственному за антитеррористическую защищенность объекта (заместителю заведующего объекта);
- сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о состоянии здоровья их детей;
- организовать оказание индивидуальной и групповой психологической помощи
| Немедленно при получении сигнала о ЧС
| Воспитатели
| Эвакуироваться согласно планам эвакуации, помочь эвакуироваться коллегам и воспитанникам
| Немедленно при получении сигнала о ЧС
| Технический и административный персонал, педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности
| Обеспечить:
встречу прибывшей службы безопасности и медицинской помощи;
беспрепятственный проход на территорию и в здания
сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи
| По прибытию
| Члены основного состава объекта
|
Доложить представителям службы безопасности обстановку
| По прибытию +1 мин
| Ответственный за антитеррористическую защищенность
| Сбор в месте работы штаба службы спасения
Следование указаниям руководителя и службы спасения
| По прибытию служб +3 мин
| Члены основного состава объекта
| Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС. Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение
| Немедленно после прибытия в ПВР
| Медицинская сестра
| Оказать психологическую помощь:
- пострадавшим в ЧС;
- родителям (законным представителям) воспитанникам, их родственникам
| После прибытия в ПВР +5 мин.
| Педагог-психолог
|
* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.
1.2.5. Вид чрезвычайной ситуации: ПОЖАР
Признаки чрезвычайной ситуации: дым, огонь
Алгоритм действий
Действие*
| Время исполнения
| Ответственный
| Оповестить о ЧС (позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112)
| Немедленно
| Первый обнаруживший ЧС
| Сообщить о ЧС охраннику, ответственному за пожарную безопасность на объекте
(тел. _____________________________________________________)
| Отключить электроснабжение, открыть запасные выходы
| При получении сигнала
о ЧС+ 1 мин.
| Члены основного состава объекта
|
Оценить обстановку в зоне ЧС.
Доложить о ЧС по схеме оповещения и связи при ЧС (приложение № 3).
Действовать по инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Направить ответственных на МЕСТО СБОРА.
|
При получении сигнала
о ЧС+ 1 мин.
| Ответственный за пожарную безопасность объекта
| Прекратить образовательную деятельность. Оценить обстановку.
Действовать по плану «а» или «б».
а) При возможности эвакуироваться
(Действовать по инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.):
- отключить электроснабжение;
- закрыть окна (по необходимости; надеть СИЗ (при наличии);
- взять списки детей;
- выстроить детей в организованную группу;
- встать позади детей и покинуть помещение;
- следовать по пути эвакуации;
- привести детей к МЕСТУ СБОРА, далее - в ближайший ПВР (приложение 1,2);
- провести перекличку по списку;
- доложить о результатах эвакуации ответственному за пожарную безопасность (заместителю заведующего объекта);
- выполнять указания ответственного за пожарную безопасность объекта
|
При получении сигнала
о ЧС+ 6 мин.
| Воспитатели
| б) Если эвакуироваться невозможно:
- найти помещение, в котором нет пожара и его признаков;
- плотно закрыть дверь, подложить под нее вещи (намочите их);
- оценить наличие эвакуационной лестницы;
- позвонить ответственному за пожарную безопасность объекта и доложить о сложившейся обстановке
| Немедленно при получении сигнала
| Воспитатели
| Оценить обстановку.
При возможности эвакуироваться, помочь эвакуироваться коллегам и обучающимся.
При невозможности эвакуироваться:
- найти безопасное место;
- сообщить где находитесь ответственному за пожарную безопасность объекта;
- дождаться помощи.
| Немедленно при получении сигнала
| Технический и административный персонал, педагогические работники, не участвующие на момент ЧС в образовательной деятельности
| Осуществлять контроль за проведением эвакуации обучающихся, работников, ценных документов на эвакуационную площадку
| При получении сигнала о ЧС+ 6 мин.
| Члены основного состава объекта
| Обеспечить:
встречу прибывшей пожарной службы и медицинской помощи;
беспрепятственный проход на территорию и в здания
сотрудникам службы безопасности и медицинской помощи
| По прибытию
| Члены основного состава объекта
| Доложить представителям пожарной службы обстановку
| По прибытию + 1 мин
| Ответственный за пожарную безопасность объекта
| Оказать медицинскую помощь пострадавшим в ЧС.
Организовать вывоз тяжело пострадавших в ЧС в ближайшее медицинское учреждение
| Немедленно после прибытия на эвакуационную площадку
| Медицинская сестра
| Оказать психологическую помощь:
пострадавшим в ЧС;
родителям (законным представителям) обучающихся, их родственникам
| После прибытия на эвакуационную площадку + 5 мин.
| Педагог
|
* Порядок действий может меняться при сочетании двух и более видов чрезвычайных ситуаций.
|