|
|||
Анализ методики урока ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Анализ методики урока 4.1. Организация подготовительной части урока: · методические указания при организации построении При организации построения учитель давал обучающимся следующие команды: «Класс, смирно, равняйсь, смирно!»; «Класс, стой, разомкнитесь по кругу»; · приемы, способы мотивации обучающихся и актуализации темы урока Для актуализации темы урока учитель задает вопрос «Как вы думаете, чем занимается данный спортсмен?»; · оценка постановки задач урока перед учащимися Отсутствует; · качество организация общеразвивающих упражнений (правильность дозировки в соответствии с возрастом, правильность демонстрации ОРУ, какие двигательные ошибки, обучающиеся при выполнении ОРУ обучающиеся, демонстрировали и исправлял ли их учитель, систематичность методических указаний при выполнении обучающимися ОРУ) Общеразвивающие упражнения учитель называет четко и громко, правильно демонстрирует комплекс ОРУ, следует методическим указаниям, исправляет ошибки обучающихся. При организации ОРУ учитель дает обучающимся следующие методические указания: «Руки вверх шагаем на носках», «Руки в стороны, на пятках», «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок», «Не толкаемся», «Скакалку тянем», «Натяните скакалку»; · соответствует ли методике последовательность упреждений в комплексе ОРУ Соответствует; · правильность выбора учителем своего места расположения при ОРУ Учитель при ОРУ стоял в кругу с учащимися так, что его всем было видно; · грамотное применение терминологии (исходное положение, название упражнения, грамотность и четкость объяснения, грамотное называние частей тела, команды к началу и окончания упражнения) - При выполнении обучающимися И.П. основная стойка со скакалкой в руках - «Руки вверх, правая нога на носок» - При выполнении обучающимися И.П. средняя стойка со скакалкой в руках - «Руки вверх, наклоны корпусом влево, право» - При выполнении обучающимися И.П. основная стойка со скакалкой в руках - «Опускаем скакалку вниз и начинаем перешагивать через нее» 4.2. Основная часть урока: · способы и правильность перестроения обучающихся на основную часть урока При организации перестроения учитель давал обучающимся следующие команды «Направо! В обход за направляющим шагом, марш!», «Класс, через центр в две колонны стройся!»; · метод и его целесообразность организации обучающихся в основной части урока (групповой, поточный, индивидуальный, одновременный, посменный) Поточный, индивидуальный и групповой. В процессе применения индивидуального метода, при показе упражнений, реализовывалась воспитательная задача (самоконтроль за выполнением своих действий); · качество организация выполнения двигательных действий в основной части урока (наличие подводящих упражнений для решения задач обучения (если тип урока на это направлен), правильность дозировки в соответствии с возрастом, правильность демонстрации техники двигательного действия учителем, какие двигательные ошибки, обучающиеся при выполнении двигательных действий, демонстрировали и исправлял ли их учитель, систематичность методических указаний при выполнении обучающимися двигательных упражнений в основной части урока) Основная часть урока состояла из передачи и ловли волейбольного мяча в парах. Параллельно звучали методические указания при выполнении обучающимися упражнений. Демонстрацию техники двигательных действий учитель проводит правильно. При совершенствовании техники двигательного действия учитель использует упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии совершенствовании техники использовались специальные упражнения; · правильность выбора учителем своего места расположения в основной части урока Во время основной части урока учитель передвигался по залу, чтобы видеть всех учащихся; · грамотное применение терминологии (исходное положение, название упражнения, грамотность и четкость объяснения, грамотное называние частей тела, команды к началу и окончания двигательного действия) При выполнении специальных упражнений в основной части урока учитель давал обучающимся следующие методические указания: «Каждое упражнение выполняем по команде»; «Встаньте в стойку, левая нога вперед, правая назад»; «Принимаем мяч, пальцы не растопыриваем»; «Передаем мяч от груди»; «Выполняем передачу из-за головы»; «Упражнение начинай»»; «Передаем мяч ударом об пол от груди»; «Передача мяча, подкидываем мяч»; · наличие методических указаний обучающимся по ТБ при выполнении двигательных действий в основной части урока Отсутствуют; · обеспечение страховки и помощи обучающимся при выполнении двигательных действий в основной части урока, организация самостраховки; · рациональное использование площади спортивного зала, размещения спортивного инвентаря и оборудования Для проведения основной части урока использовался весь спортивный зал, волейбольные мячи убирали за скамейку; · название проведенных подвижных игр (если предусмотрены типом урока) Подвижная игра «Вышибалы»; · на развитие каких физических качеств данные подвижные игры были направлены Подвижная игра была направлена на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость; · грамотность, четкость объяснения правил подвижных игр учителем Правила не были проговорены, так как игра всем знакома; · соблюдение правил подвижных игр обучающимися Все правила обучающиеся соблюдали; · уровень эмоциональности учителя и обучающихся в процессе проведения подвижных игр Уровень эмоциональности учителя и обучающихся был высоким. 4.3. Заключительная часть урока: · способ построения обучающихся на заключительную часть урока При организации перестроения учитель давал обучающимся следующие команды: «Построились», «В одну шеренгу становись!»; · способы организация постепенного снижения работоспособности обучающихся (игры малой подвижности, игры на внимание, релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания и т.д.) Малоподвижная игра «Нос, пол, потолок»; · какая форма рефлексии применена учителем - индивидуальная, групповая, коллективная Коллективная форма рефлексии; · применённые способы рефлексии деятельности обучающихся по окончанию урока Учитель в конце урока задает вопрос: «Что вы сегодня узнали?». 5. Иные характеристики урока: · соблюдение временного регламента каждой части урока (по методике) Временной регламент каждой части урока был соблюден. На подготовительную часть – 12 минут, основную – 23 минуты, заключительную – 2 минуты; · соблюдение общего временного регламента всего урока (имеет ли урок логическую завершенность) Урок имеет логическую завершенность; · оценка общей и моторной плотности урока по частям и в уроке в целом, её соответствие виду и типу урока. приёмы повышения моторной плотности, используемые в каждой части урока Цель и задачи урока были достигнуты. Успешная оценка достижения цели урока дала сотрудничество учителя и учеников. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка всех частей урока соблюдена.
|
|||
|