Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ методики урока



4. Анализ методики урока

4.1. Организация подготовительной части урока:

· методические указания при организации построении

При организации построения учитель давал обучающимся следующие команды: «Класс, смирно, равняйсь, смирно!»; «Класс, стой, разомкнитесь по кругу»;

· приемы, способы мотивации обучающихся и актуализации темы урока

Для актуализации темы урока учитель задает вопрос «Как вы думаете, чем занимается данный спортсмен?»;

· оценка постановки задач урока перед учащимися

Отсутствует;

· качество организация общеразвивающих упражнений (правильность дозировки в соответствии с возрастом, правильность демонстрации ОРУ, какие двигательные ошибки, обучающиеся при выполнении ОРУ обучающиеся, демонстрировали и исправлял ли их учитель, систематичность методических указаний при выполнении обучающимися ОРУ)

Общеразвивающие упражнения учитель называет четко и громко, правильно демонстрирует комплекс ОРУ, следует методическим указаниям, исправляет ошибки обучающихся. При организации ОРУ учитель дает обучающимся следующие методические указания: «Руки вверх шагаем на носках», «Руки в стороны, на пятках», «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок», «Не толкаемся», «Скакалку тянем», «Натяните скакалку»;

· соответствует ли методике последовательность упреждений в комплексе ОРУ

Соответствует;

· правильность выбора учителем своего места расположения при ОРУ

Учитель при ОРУ стоял в кругу с учащимися так, что его всем было видно;

· грамотное применение терминологии (исходное положение, название упражнения, грамотность и четкость объяснения, грамотное называние частей тела, команды к началу и окончания упражнения)

- При выполнении обучающимися И.П. основная стойка со скакалкой в руках - «Руки вверх, правая нога на носок»

- При выполнении обучающимися И.П. средняя стойка со скакалкой в руках - «Руки вверх, наклоны корпусом влево, право»

- При выполнении обучающимися И.П. основная стойка со скакалкой в руках - «Опускаем скакалку вниз и начинаем перешагивать через нее»

4.2. Основная часть урока:

· способы и правильность перестроения обучающихся на основную часть урока

При организации перестроения учитель давал обучающимся следующие команды «Направо! В обход за направляющим шагом, марш!», «Класс, через центр в две колонны стройся!»;

· метод и его целесообразность организации обучающихся в основной части урока (групповой, поточный, индивидуальный, одновременный, посменный)

Поточный, индивидуальный и групповой. В процессе применения индивидуального метода, при показе упражнений, реализовывалась воспитательная задача (самоконтроль за выполнением своих действий);

· качество организация выполнения двигательных действий в основной части урока (наличие подводящих упражнений для решения задач обучения (если тип урока на это направлен), правильность дозировки в соответствии с возрастом, правильность демонстрации техники двигательного действия учителем, какие двигательные ошибки, обучающиеся при выполнении двигательных действий, демонстрировали и исправлял ли их учитель, систематичность методических указаний при выполнении обучающимися двигательных упражнений в основной части урока)

Основная часть урока состояла из передачи и ловли волейбольного мяча в парах. Параллельно звучали методические указания при выполнении обучающимися упражнений. Демонстрацию техники двигательных действий учитель проводит правильно. При совершенствовании техники двигательного действия учитель использует упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии совершенствовании техники использовались специальные упражнения;

· правильность выбора учителем своего места расположения в основной части урока

Во время основной части урока учитель передвигался по залу, чтобы видеть всех учащихся;

· грамотное применение терминологии (исходное положение, название упражнения, грамотность и четкость объяснения, грамотное называние частей тела, команды к началу и окончания двигательного действия)

При выполнении специальных упражнений в основной части урока учитель давал обучающимся следующие методические указания: «Каждое упражнение выполняем по команде»; «Встаньте в стойку, левая нога вперед, правая назад»; «Принимаем мяч, пальцы не растопыриваем»; «Передаем мяч от груди»; «Выполняем передачу из-за головы»; «Упражнение начинай»»; «Передаем мяч ударом об пол от груди»; «Передача мяча, подкидываем мяч»;

· наличие методических указаний обучающимся по ТБ при выполнении двигательных действий в основной части урока

Отсутствуют;

· обеспечение страховки и помощи обучающимся при выполнении двигательных действий в основной части урока, организация самостраховки;

· рациональное использование площади спортивного зала, размещения спортивного инвентаря и оборудования

Для проведения основной части урока использовался весь спортивный зал, волейбольные мячи убирали за скамейку;

· название проведенных подвижных игр (если предусмотрены типом урока)

Подвижная игра «Вышибалы»;

· на развитие каких физических качеств данные подвижные игры были направлены

Подвижная игра была направлена на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость;

· грамотность, четкость объяснения правил подвижных игр учителем

Правила не были проговорены, так как игра всем знакома;

· соблюдение правил подвижных игр обучающимися

Все правила обучающиеся соблюдали;

· уровень эмоциональности учителя и обучающихся в процессе проведения подвижных игр

Уровень эмоциональности учителя и обучающихся был высоким. 

4.3. Заключительная часть урока:

· способ построения обучающихся на заключительную часть урока

При организации перестроения учитель давал обучающимся следующие команды: «Построились», «В одну шеренгу становись!»;

· способы организация постепенного снижения работоспособности обучающихся (игры малой подвижности, игры на внимание, релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания и т.д.)

Малоподвижная игра «Нос, пол, потолок»;

· какая форма рефлексии применена учителем - индивидуальная, групповая, коллективная

Коллективная форма рефлексии;

· применённые способы рефлексии деятельности обучающихся по окончанию урока

Учитель в конце урока задает вопрос: «Что вы сегодня узнали?».

5. Иные характеристики урока:

· соблюдение временного регламента каждой части урока (по методике)

Временной регламент каждой части урока был соблюден. На подготовительную часть – 12 минут, основную – 23 минуты, заключительную – 2 минуты;

· соблюдение общего временного регламента всего урока (имеет ли урок логическую завершенность)

Урок имеет логическую завершенность;

· оценка общей и моторной плотности урока по частям и в уроке в целом, её соответствие виду и типу урока.

приёмы повышения моторной плотности, используемые в каждой части урока

Цель и задачи урока были достигнуты. Успешная оценка достижения цели урока дала сотрудничество учителя и учеников. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка всех частей урока соблюдена.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.