|
|||
Академическая группа: ЗФ- 106/173-2-2Стр 1 из 6Следующая ⇒ Академическая группа: ЗФ- 106/173-2-2 Дисциплина: Теория и практика организации психолого-педагогического исследования (практические занятия) Преподаватель: Л.Р. Салаватулина, к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии E-mail преподавателя: salavatulinalr@cspu.ru Задания для самостоятельного изучения на период с 25.05. 2020 по 30.05.2020 Тема «Особенности научно-педагогических публикаций. Работа над статьей». Задание 1 (теоретическая часть).Изучить теоретические материалы.
Научная публикация является одним из основных результатов деятельности исследователя. Главная цель публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований. Для того чтобы четко ориентироваться в многообразии видов изданий и выбрать нужный, необходимо знать типологию научных изданий. Существует несколько вариантов текстового представления научных результатов: Монография– научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Сборник научных трудов– сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ. Материалы конференции(съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения). Тезисы докладов/сообщений научной конференции(съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). Часто тезисы докладов, имеющие объем 1–2 страницы текста, вообще не учитываются как публикации. Наибольший интерес для исследователей представляют научные статьи в научных рецензируемых журналах и труды (или материалы) конференций. Научная статья– это законченное и логически цельное произведение, освещающее какую-либо тему, входящую в круг проблем, связанных с темой диссертации. Научный журнал– журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенные научным работникам. Как правило, научные статьи представлены несколькими разновидностями: краткое сообщение о результатах научно-исследовательской работы; собственно научная статья, в которой достаточно подробно излагаются результаты работы; историко-научная обзорная статья; дискуссионная статья; научно-публицистическая статья; рекламная статья. При работе над статьей необходимо соблюдать принципы построения общего плана научной публикации и использовать научный стиль, который имеет четкие требования к написанию.
|
|||
|