|
||||||||||
Таблица 4. Таблица5. Таблица 6Таблица 4
Таблица5
Таблица 6
Примечание: пп. 4.1-4.3 - относятся к первой части работы; пи.4.4-4.6 - ко второй.
5. Обработка результатов исследований 5.1.Используя результаты измерений пп. 4.2 и 4.3, записанные в табл. I, рассчитать в соответствии с выражениями, полученными в п. 3.3. величины I4и I5 - Полученные значения записать в табл. 4 - Расчет. 5.2.Используя результаты измерений п. 4.3, рассчитать в соответствии с выражениями, полученными в п. 3.4. указанные в табл. 3 собственные и взаимные проводимости. Полученные величины записать в табл. 3. 5.3.Исходя из известных величин проводимостей ветвей /п. 3.6/ и потенциалов узлов цепи /табл. 5/, в соответствии с выражениями, полученными в п. 3.7, рассчитать токи в ветвях цепи. Результаты расчета залипать в табл. 5 - Расчет. Сравнить результаты измерений и расчета. 5.4.Но данным измерений п. 4.5 /табл. б/ рассчитать входное сопротивление цепи относительно R5. Сравнить полученную величину с рассчитанной в п. 3.8. 5.5. Используя выражения для расчета I5по теореме об эквивалентном
генераторе: известные величины U5x и Rgx /табл. 6/, рассчитать
I5, P5иКПД для значений R5, при которых, производились измерения п. 4.6 /табл. 7/. 5.6. По данным табл. 7 построить на одном графике зависимости:I5(R5), P5(R5), (R5) Примечание: пп. 5.1-5.2 относятся к первой части данной работы; пп.5.3-5.6 - ко второй. 6. Контрольные вопросы 6.1. Сформулируйте законы Кирхгофа. Сколько линейно-независимых уравнений можно составить по 1-му и 2-му законам Кирхгофа? Проиллюстрируйте выполнение законов Кирхгофа, пользуясь данными табл. 2.
6.2.Сформулируйте принцип наложения. Что такое частичные токи и напряжения? Пользуясь данными табл. 2, проиллюстрируйте выполнение принципа наложения для токов и напряжений. 6.3.Рассчитать частичные токи в 4-й и 5-й ветвях от действия воспользовавшись для этого схемами п. 3.3. Сравнить полученные значения частичных токов с экспериментальными. 6.4. Что такое собственная проводимость ветви? Что такое взаимная проводимость двух ветвей? Как экспериментально определяются собственные и взаимные проводимости, указанные в табл. 3? Какие соотношения между собственными и взаимными проводимостями имеют место в исследованной вами цепи? 6.5.Сформулируйте принцип взаимности. Проиллюстрируйте его выполнение, пользуясь данными табл. 3. 6.6.На каких законах основан метод узловых потенциалов? Сколько уравнений для расчета цепи можно составить, пользуясь этим методом? 6.7.Зависят ли результаты расчета методом узловых потенциалов от выбора точки, в которой V = 0? Составьте систему узловых уравнений, положив V= 0. 6.8. Сформулируйте теорему об эквивалентном генераторе. Что такое входное сопротивление? Какие способы определения RBX вы знаете? Изложенное подтвердите данными табл. 6. 6.9. Как определяется напряжение холостого хода на зажимах выбранной ветви? Опишите экспериментальный и расчетный способы его определения. 6.10.При каком сопротивлении R5 в нем выделится максимальная мощность? Доказать теоретически. Выводы подтвердите данными табл. 7 и графиками. 6.11.В каких случаях имеют место линейные соотношения между электрическими величинами? Пользуясь данными табл. 7, рассчитать коэффициенты линейных соотношений между I5 и I1 , U5 и I1 Примечание: вопросы 6.I-6-.5 относятся к первой части работы; 6.6-6.10 - ко второй.
РАБОТА № 4 ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО СИНУСОИДАЛЬНОГ ОТОКА I. Цель работы Сформировать навыки работы с измерительными приборами при синусоидальном напряжении; изучить основные закономерности, присущие неразветвленным цепям однофазного синусоидального тока; экспериментально исследовать неразветвленные цепи однофазного синусоидального тока; овладеть приемами построения векторно-топографичеоких диаграмм неразветвленных цепей; сравнить экспериментальные данные и результаты расчета неразветвленных цепей однофазного синусоидального тока. 2. Краткие пояснения к работе В данной работе в качестве источника питания используется генератор синусоидального напряжения. Частота изменения напряжения и его действующее значение в каждом опыте определяется в соответствии с номером бригады. В качестве элементов цепи используются наборные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. В качестве измерительных приборов используются приборы Щ-4300 в режиме миллиамперметра и вольтметра переменного тока. 3. Подготовка к работе 3.1. Изучить разделы курса ТОЭ, относящиеся к неразветвленным цепям однофазного синусоидального тока. 3.2. Для последовательной R-С - цепи /рис. 1/, считая заданными U , f, R , С , рассчитать величины ХС, Z, I UR ,UC И COS . Действующее значение напряжения U и частота f его изменения, также номера наборных резистора и конденсатора выбирают по табл. 1 в соответствии c номером бригады. Заданные величины записать в правую половину табл.2. 3.3. По результатам расчета построить в масштабе треугольники напряжений и сопротивлений последовательной R-C- цепи. 3.4. Для цепи, состоящей из последовательно соединенных резистораR и катушки ZK /рис. 2/, рассчитать XL, RE, Z., I, UR , UL и cos , считая заданными действующее значение U напряжения источника, частоту f его изменения, R Iк и Rk. Номера наборных резистора и катушки, U и f определяются по табл. 3 в соответствии с номером бригады. Заданные и рассчитанные величины записать в верхнюю часть табл. 4. 3.5. По результатам расчета построить в масштабе треугольники напряжений и сопротивлений последовательной R-I -цепи, считая катушку идеальной. 4. Рабочее задание 4.1. Собрать последовательную R - С -цепь /рис. 1/, выбрав наборные элементы в соответствии с номером бригады /табл. 1/. 4.2. Установив заданное действующее значение Uнапряжения генератора и его частоту f в соответствии с табл. 1, измерить ток и напряжения на участках. Результаты измерений записать в соответствующие графы табл. 2. 4.3. Собрать последовательную R - L - цепь /рис. 2/, состоящую из резистора и катушки, номера которых выбрать в соответствии с номером бригады /табл. 3/. 4.4. Установив заданное в соответствии с табл. 3 действующее значение Uприложенного напряжения и его частоту f , измерить ток и напряжения на участках цепи. Результаты измерений внести в соответствующие графы табл. 4. 4.5. Собрать последовательную R- L-С-цепь /рис. 3/, выбрав наборные элементы в соответствии с номером бригады по табл. 5. 4.6. Установив заданное в табл. 5 напряжение Uна входе цепи и его частоту f , измерить ток и напряжения на участках цепи. Результаты измерений записать в табл. 6а. 4.7. Собрать схему для определения параметров последовательной схемы замещения пассивного двухполюсника методом трех вольтметров /рис. 4/. В качестве R1 и Z берут указанные преподавателем резистор и катушку, U источника питания и его частота также задается преподавателем. 4.8. Измерить действующие значения тока и всех напряжений, результаты записать в соответствующие графы табл. 7а.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|