Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарный план



Сценарный план

Варианты начала «минутки безопасности» в зависимости

от погодных условий

В хороший солнечный день:

Дети, сегодня теплая солнечная погода. После занятий приятно пройтись по улице. Но, выходя из школы, не забывайте о правилах дорожного движения. О том, что в такую погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, начиная переход проезжей части, посмотрите внимательно на дорогу. И, если увидите приближающийся транспорт, не спешите, остановитесь, посмотрите по сторонам и если нужно, уступите ему дорогу. Старайтесь, возвращаясь домой, выбирать безопасный путь.

Весной:

Ребята! Наступила весна. Весеннее солнышко всех манит на улицу. Хочется побольше гулять, играть с друзьями. Помните о том, что играть необходимо только на специальных площадках, подальше от дороги. Не в коем случае не устраивать игры рядом с проезжей частью, так как такие игры могут привести к печальным последствиям.

Если у вас есть велосипед, катайтесь на нем только на спортивных и игровых площадках, на стадионах, в местах, где нет транспорта. Помните, что управлять велосипедом по проезжей части разрешается детям с 14 лет. Для безопасности движения на велосипеде, самокате, скутере, сигвее, моно-колесе и прочих гаджетах необходимо использовать защитную экипировку: шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Защитная экипировка должна быть удобной и подходить вам по размеру.

В гололед:

После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. На скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому, выходя из дома, будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами автомобиля. Внимательно смотрите под ноги; надевайте удобную, устойчивую обувь по погоде с нескользящей подошвой.

В дождливый день:

Ребята! Сегодня на улице дождь. Стекла автомобилей покрываются каплями дождя. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно управлять транспортным средством. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать проезжую часть улицы. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности на дороге, начинайте переход. Запомните, что даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить автомобиль. При переходе дороги уберите зонтик и снимите капюшон для лучшего обзора проезжей части. В такую погоду необходимо на одежде иметь световозвращающие предметы.

В снегопад:

Дети, посмотрите в окно. Видите, какими хлопьями падает снег? В такую погоду выходя из школы, не торопитесь, внимательно осмотритесь. Не идите по проезжей части и не перебегайте бегом. При плохой видимости можно легко попасть под колеса автомобиля. Водителю очень трудно вести автомобиль – стекла забивает снег. Водитель может вас не заметить. Поэтому будьте внимательными и осторожными. Помните: один неверный шаг может привести к непоправимой беде. Обязательно используйте световозвращатели на одежде.

В туман:

Ребята! Сегодня на улице туман. Видимость для водителей и пешеходов очень плохая. Поэтому прежде чем перейти через проезжую часть, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. В туман надо быть особенно осторожными при переходе дороги.

В морозную погоду:

Дети, сегодня на улице очень холодно. Стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход проезжей части дороги перед близко движущимся транспортом всегда опасен, а сейчас тем более. И, чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, когда проедет весь транспорт. И только после этого переходите проезжую часть. Кататься на санках или коньках необходимо в тех местах, где нет транспорта. Не в коем случае не цепляйтесь за транспорт.

 

Варианты содержания «минутки безопасности» при обсуждении дорожных ловушек

При объяснении материала педагог должен знать о «дорожных ловушках» - это ситуации, когда безопасность является обманчивой. Надо научить ребенка наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть «ловушки» и умело избегать их.

Дети иногда могут:

1. Выбегать из-за кустов и других объектов, ограничивающих видимость.

- На дороге кусты, деревья, заборы, дома, стоящие автомобили, они могут скрывать за собой движущийся автомобиль!

2. Когда идут группой, разговаривать, поглядывая друг на друга.

- При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения за ситуацией на проезжей части.

3. Двигаться бегом.

- дорогу необходимо переходить только шагом, потому что при беге видишь только то, что перед тобой, не замечая ситуации справа и слева.

4. Идти через проезжую часть наискосок.

- Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что труднее наблюдать за происходящим сзади. Кто идет наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам, а также его путь удлиняется.

5. Двигаться непрерывно, не останавливаясь.

- Перед выходом на проезжую часть всегда надо остановиться и посмотреть по сторонам с поворотом головы (налево-направо-налево).

6. При спешке забывать обо всем на свете.

- Перед выходом на проезжую часть надо остановиться на тротуаре перед пешеходным переходом. Тот, кто спешит, тот не наблюдает.

· Ситуации - «ловушки», связанные с закрытым обзором. Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими или движущимися автомобилями, другими пешеходами.

1. Чем опасен стоящий на улице автомобиль?

- Стоящий автомобиль мешает заметить движущийся за ним транспорт.

2. Какое из транспортных средств опаснее других?

- Транспортное средство, которое выше и длиннее: автобус, грузовик, фургон, трактор, автомобильный кран. Они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.

3. Чем могут быть опасны кусты, заборы, деревья возле дороги?

- За ними могут быть скрыты проезжающие транспортные средства!

4. Чем опасен медленно приближающийся автомобиль?

- Пешеход может решить, что вполне успеет перейти - и начать перебегать дорогу. Но за ним (или в соседнем ряду) может двигаться другое транспортное средство. Оно может начать обгон тот автомобиль, который движется медленно.

5. Чем опасен только что проехавший автомобиль?

- За ним может скрываться встречный транспорт. Надо, пропустить автомобиль, подождать, пока он отъедет подальше, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны!

· Ситуации – «ловушки», связанные с отвлечением внимания. Это моменты на дороге, когда пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован, направлен на интересующие его предметы: автобус на другой стороне дороги, приятелей, родных, мяч, собаку т.д.

1. В чём опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?

- Пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль.

2. В чём опасность для пешехода-школьника, который заметил на другой стороне улицы родных или приятелей, и они зовут его к себе?

- Дети видят только друг друга и плохо наблюдают по сторонам. Могут не заметить движущийся транспорт.

3. В чём особенность детей, перебегающих через дорогу?

- Глаза детей при этом направлены на тех (на то), вслед за кем (чем) они бегут, и можно не заметить движущийся транспорт.

· Ситуации – «ловушки», связанные с понижением внимания или с ситуацией «пустынная улица». Это моменты, когда дети попадают на улицу, где низкая интенсивность движения; на улицу с большим количеством кустов и деревьев. На таких улицах дети, считая, что автомобилей нет, могут выходить или выбегать на проезжую часть, не осмотрев ее, то есть выйти не глядя.

1. В чем опасность для детей, играющих рядом с проезжей частью пустынной улицы, или, когда дети-пешеходы или велосипедисты идут, едут по обочине пустынной улицы?

- Считая, что транспорта нет, дети могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть, не осмотрев ее, и не заметить приближающийся автомобиль.

· Ситуации - «ловушки», возникающие на остановках общественного транспорта.

1. На каких улицах остановки для транспорта опасны больше всего?

- Это узкие улицы. Здесь пешеход, видя, что до противоположного тротуара близко, чаще выбегает из-за автобуса.

2. Как надо переходить дорогу после выхода из автобуса, троллейбуса на остановке?

- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, когда отъедет транспорт, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. Если пешеходного перехода нет, необходимо подождать, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или перейти в том месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

· Ситуации - «ловушки», возникающие на пешеходных переходах.

1. Какие ситуации - «ловушки» могут подстерегать пешехода на пешеходном переходе?

Таких «ловушек» три:

- когда приближаются транспортные средства, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытое за ними другое транспортное средство. Часто эти автомобили едут быстрее!

- когда автомобиль проехал через пешеходный переход, пешеход в спешке может сразу начать переходить дорогу и не заметить транспортное средство справа, которое в этот момент скрыто за проехавшим автомобилем;

- когда у пешеходного перехода остановилось транспортное средство (например, для разворота или просто сломалось), мешающее обзору.

· Ситуации - «ловушки» на переходе, оборудованном светофором (регулируемый пешеходный переход).

1. Какие «ловушки» могут подстерегать пешехода на регулируемом пешеходном переходе?

- когда пешеход заканчивает переход перед стоящими у светофора транспортными средствами уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся автомобилей его пропустят и не понимает, что не все автомобили стоят, а из-за стоящих и трогающихся транспортных средств может выехать другой автомобиль!

- когда пешеход переходит на «зеленый» сигнал, сразу же, как только он загорелся! Надо всегда немного подождать, посмотреть, все ли автомобили закончили движение;

- когда в одном ряду транспортные средства уже стоят, а в другом ещё едут. Пешеход, видя, что автомобили остановились, может начать переход, не видя за стоящими автомобилями другие, проезжающие;

- нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые неожиданные обстоятельства, например, автомобиль может совершать поворот, или на красный сигнал могут проехать спецмашины (скорая помощь, полиция, пожарная, аварийная газовая служба), но они подают при этом звуковой или световой спецсигнал.

2. Как перейти дорогу на перекрёстке со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой?

- Нельзя начинать движение, если загорелся зелёный сигнал со стрелкой на дополнительной секции светофора, так как этот сигнал для движения транспорта, который поворачивает направо или налево, в зависимости от того, какое направление указывает стрелка. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на пешеходном светофоре, а в случае его отсутствия, руководствоваться сигналом на основном (транспортном) светофоре.

Варианты вопросов для проведения «минутки безопасности»

1. Почему надо переходить проезжую часть по пешеходному переходу?

Ответ. Водитель транспорта знает, что согласно ПДД переход проезжей части в этих местах разрешен. Перед пешеходным переходом водитель снижает скорость или останавливает автомобиль, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте может своим неправильным поведением создать опасную обстановку. Часто такое поведение пешехода бывает причиной дорожно-транспортного происшествия.

2. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ. Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспортных средств горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты, но они должны пропустить пешеходов или другие транспортные средства). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным, и он не разрешает пешеходам начинать переход проезжей части.

3. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ. На бегу сложно наблюдать за дорогой, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценить дорожную обстановку. На бегу сложнее остановиться и изменить направлении движения. Когда бежишь, можно споткнуться и упасть, особенно, если дорога неровная. Бегущий человек может неожиданно оказаться на пешеходном переходе, а водитель не может сразу же остановить транспортное средство, для этого требуется время.

4.Что может случиться, если опаздываешь с выходом из автобуса?

Ответ. Если опаздываешь с выходом, водитель не всегда может это заметить, особенно когда много пассажиров, и пассажир может попасть в закрывающиеся двери. Водитель, трогаясь от остановки, должен наблюдать за другими автомобилями, и поэтому, оставшийся между дверями человек может быть незамеченным. К выходу необходимо готовиться заранее.

5.Почему стоящий автомобиль может быть опасен?

Ответ. Стоящий автомобиль закрывает обзор дороги мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, маршрутные такси, троллейбусы и грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода.

6.Чем опасны кусты и деревья, растущие рядом с проезжей частью дороги?

Ответ. Деревья и кусты - это предметы, которые закрывают обзор дороги, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

7.Может ли из-за движущегося автомобиля быть не видно другой движущийся транспорт?

Ответ. Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых автомобилей могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее и поэтому можно его не заметить.

8.Почему улицы, по дорогам которых редко проезжают автомобили, могут быть опасными?

Ответ. Так называемые «пустынные улицы» могут быть опасными потому что, пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности, т.к. по ней редко проезжают транспортные средства. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

9. В чем опасность автобуса, когда он приближается к остановке?

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса и даже выезд его на посадочную площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.

10. Какая опасность может возникнуть, когда ребенок подходит к своему дому?

У ребёнка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация внимания, и «включаются эмоции». Ему кажется, что дом рядом, и он чувствует себя в безопасности. И в этот момент он может не заметить изменения в дорожной обстановке, например, не среагировать на приближающийся автомобиль.

11. Чем опасны автомобили с прицепом?

Ответ. Особенно опасны автомобили с прицепом на поворотах, так как прицеп уводит в сторону и может зацепить пешехода, стоящего на краю проезжей части.

12. Горит зеленый сигнал светофора для автомобилей, но они стоят. Опасно ли в такой ситуации переходить дорогу?  

Ответ. Переходить в такой ситуации очень опасно: автомобили могут стоять пропуская скорую помощь, пожарную службу или другой специальный транспорт. В одном ряду автомобили могут стоять, а в другом ряду (скрытые за стоящими) могут начать движение.

13. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке транспорта?

Ответ. Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовики) трудно заметить за ними мотоциклы, легковые автомобили, особенно в плохую погоду.

14. На проезжей части разметка «зебра». Если ребенок хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся транспортных средств?

Ответ. Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущийся автомобиль в первом ряду остановился, но остановились ли автомобили в других рядах? В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где есть разметка «зебра» и установлен дорожный знак «Пешеходный переход».

15. Почему велосипедисты и мотоциклисты наиболее незащищены на проезжей части?

Ответ: Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д.

16. Если пешеход переходит проезжую часть на перекрестке, где нет обозначенного пешеходного перехода, имеет ли он преимущество перед транспортом?

Ответ. Нет. Всегда перед переходом пешеход должен убедиться безопасности, оценив скорость и расстояние до приближающегося транспорта.

17. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, может ли ребенок следовать его примеру?

Ответ. Нет. Ребенок не должен повторять ошибки других. Это может сформировать привычку нарушать правила дорожного движения, надеясь, что ничего страшного не произойдет.

18. Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Ответ. Да. Когда играешь, отвлекаешься, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть и попасть под колеса автомобиля.

19. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?

Ответ. Да. Если нет тротуара или пешеходной дорожки. Идти необходимо навстречу транспортным средствам, так, чтобы пешехода хорошо было видно, а пешеходу были видны все автомобили, движущиеся по дороге.

20. На краю тротуара группа школьников оживленно беседует. Какая опасность может возникнуть?

Ответ. Кто-нибудь, будучи уверенным, что автомобиля нет, может не глядя, шагнуть на дорогу.

21. Могут ли пешеходы, когда они вынуждены идти по проезжей части дороги (нет обочин, ремонтируется тротуар), идти вдвоем, держась за руки?

Ответ. Нет. По проезжей части можно идти только друг за другом, лицом навстречу транспорту, чтобы наблюдать за дорожной обстановкой.

22. Опасно ли переходить улицу из-за стоящего автомобиля?

Ответ. Да. Стоящий автомобиль, в зависимости от его габаритов, закрывает проезжую часть дороги полностью или частично, и поэтому пешеход не видит дорожную обстановку. Водитель приближающегося автомобиля тоже может не заметить пешехода, который собирается переходить проезжую часть, особенно если пешеход маленького роста.

23. Можно ли назвать перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал?

Ответ. Нет. Если горит желтый мигающий сигнал, то он только предупреждает, что впереди опасный перекресток. На таких перекрестках обычно работают все три сигнала, но ночью, когда движение не столько интенсивное, нет надобности, чтобы все они работали. Тогда выключают основные сигналы светофора, и остается только желтый, но мигающий все время. На таком перекрестке действуют все требования для нерегулируемых перекрестков.

24. Обязательно ли пешеходам придерживаться сигналов светофора при переходе дороги?

Ответ. Да. Светофор помогает регулировать движение на проезжей части.

25. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Ответ. Нет. Желтый сигнал светофора - это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале пешеход не успел это сделать.

26. Можно ли играть на тротуаре?

Ответ. Нет, тротуар для движения пешеходов и поэтому играть на тротуаре нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

27. Можно ли зайти в автобус, троллейбус через передние двери?

Ответ. Да. Ученики младших классов ростом маленькие и поэтому, водителю легче наблюдать за их выходом и входом через передние двери. Ученик, который вошел, должен смотреть, чтобы он не остался рядом с кабиной водителя, а пройти дальше. Если нет возможности сидеть, тогда надо обязательно держаться за поручни, чтобы при резком торможении не упасть.

28. Можно ли переходить проезжую часть дороги в любом месте, где хочется?

Ответ. Нет. Проезжую часть дороги переходить необходимо только на обозначенных пешеходных переходах. На перекрестках, где нет обозначенных переходов - по линии тротуаров или обочин.

29. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?

Ответ. Нет. Когда на светофоре мигает зеленый сигнал - он предупреждает о том, что вот-вот загорится желтый, а после этого запрещающий - красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что пешеход не успеет перейти дорогу. А останавливаться на середине проезжей части очень опасно.

30. Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем больше требуется времени для его остановки?

Ответ. Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться - когда он идет или бежит). Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большее расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным путем. Остановочный путь - это расстояние, пройденное автомобилем с начала реакции водителя на опасность + тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза - чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

31. Можно ли переходить проезжую часть дороги возле предупреждающего дорожного знака «Пешеходный переход»?

Ответ. Нет. Предупреждающий знак «Пешеходный переход» (описываем знак) установлен для водителей транспортных средств. Он предупреждает, что впереди находится обозначенный пешеходный переход.    

32. Можно ли переходить проезжую часть, когда регулировщик поднял руку вверх?

Ответ. Нет. Положение регулировщика с поднятой рукой равно желтому сигналу светофора, поэтому начинать переход улицу не разрешается.

33. Можно ли переходить проезжую часть, когда регулировщик стоит к пешеходу боком, руки в стороны или опущены?

Ответ. Да. Такое положение регулировщика для пешехода равно зеленому сигналу светофора. Значит движение разрешено.

34. Должен ли пешеход руководствоваться сигналами регулировщика даже тогда, когда они противоречат сигналам светофора и дорожным знакам?

Ответ. Да. Если движение регулирует регулировщик, все участники движения должны выполнять его требования. Регулировщика мы в наши дни видим редко, только в особых случаях (не работает светофор, интенсивное движение, при массовых мероприятиях, при большом скоплении транспортных средств, движется колонна автомобилей, сопровождаемая специальными автомобилями, оборудо­ванными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами).

35. Должен ли пешеход наблюдать за сигналами поворота автомобилей, когда собирается переходить проезжую часть?

Ответ. Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем, как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять направление движения.

36. Может ли велосипедист двигаться по дороге, на которой есть знак «Пешеходная дорожка»?

Ответ. Нет. По дороге, перед которой стоит знак «Пешеходная дорожка», могут двигаться только пешеходы.

37. Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?

Ответ. Да. У нас в стране правостороннее движение и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

38. Достаточно ли велосипедисту хорошо знать Правила дорожного движения?

Ответ. Нет. Необходимо еще обучиться навыкам вождения велосипедом.  Необходимо тренироваться выполнять фигурную и замедленную езду с разными элементами (только не на проезжей части дороги).

39. Хорошо ли видно в темное время суток человека в темной одежде?

Ответ. Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был заметен, нужно носить световозвращающие элементы, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипедисты должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди — фонарь с белым светом, сзади — фонарь с красным светом, по бокам – оранжевые и желтые катафоты).

40. Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?

Ответ. Да. Проезжая часть дороги становится скользкой тогда, когда начинается дождь. Очень скользко бывает осенью во время листопада. В это время проезжая часть дороги будто покрыта маслом, поэтому тормозной путь автомобиля бывает намного больше чем по сухой дороге.

41. Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?

Ответ. Да. Зонтик необходим для защиты от дождя, но когда пешеход намеревается переходить проезжую часть дороги, он мешает следить за обстановкой на дороге, закрывает обзор. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена видимость и безопасность движения.

42. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

Ответ. Езда на велосипеде по дорогам разрешается лицам с 14 лет.

43. Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?

Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

44. Иногда во дворах домов дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит?

Ответ. Детям опасно находиться и играть сзади автомобиля потому, что водитель не видит, что происходит сзади его автомобиля и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.

45. Где можно играть во дворе?

Ответ. Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не ездят автомобили и мотоциклы/велосипеды.

46. Для чего оборудуются пешеходные переходы? Какие они бывают?

Ответ. Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Пешеходные переходы бывают регулируемые (оборудованы светофором) и нерегулируемые.

47. Как перейти улицу по регулируемому пешеходному переходу?

Ответ. Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо остановиться, посмотреть налево и направо, убедиться, что автомобили остановились. Если вдруг приближающийся автомобиль движется с большой скоростью, пропустить его.

48. Какое главное правило при переходе улицы?

Ответ. Переходить ее надо только в установленных местах - на пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги влево и вправо. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят автомобили, мешают кусты, деревья). По возможности отойти подальше от стоящих автомобилей, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу. Перед переходом дороги необходимо остановиться и посмотреть налево, направо и снова налево, убедиться, что все транспортные средства остановились.

49. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?

Ответ. Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый указатель поворота.

50. Почему переход по нерегулируемому пешеходному переходу опаснее, чем переход там, где есть светофор?

Ответ. Переход по пешеходному переходу где нет светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли автомобиль или близко, быстро едет или медленно. При этом часто из-за медленно движущегося автомобиля, выезжает другой, который едет быстро, а из-за автомобиля, который проехал, может выехать встречный.

51. Чем опасен для пешехода момент, когда один автомобиль обгоняет другой?

Ответ. Скорость обгоняющего автомобиля намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющий автомобиль, пока она не выедет вперед. Водитель совершающего обгон автомобиля тоже не видит пешехода, пока не выедет из-за того автомобиля, который обгоняет.

52. О чем надо помнить пассажиру, выходящему из автобуса?

Ответ. О том, что стоящий автобус обходить нельзя - ни спереди, ни сзади, так как он загораживает обзор дороги.

53. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет?

Ответ. Необходимо сначала всегда убедиться, что опасности нет, а потом наклониться, чтобы поднять упавший предмет или попросить поднять упавший предмет взрослых. А лучше всего при переходе быть собранным и ничего не ронять.

54. В чем опасность спешки на улице?

Ответ. Когда пешеход спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить автомобиль. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.


Список использованных источников

Интернет-ресурсы:

1. ГУО «Цельская СШ» «Материалы для использования при проведении «Пятиминуток безопасности» [https://cel.schools.by/pages/pjatiminutki-bezopasnosti] Режим доступа: 02.09.2019

2. Инфоурок Ведущий образовательный портал России «Методическая разработка по ПДД «Минутки безопасности» Вопросы и ответы [https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-pdd-minutki-bezopasnosti-2077578.html] Режим доступа: 03.09.2019

3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр научно-технического творчества учащихся» г. Яровое «Минутка безопасности»     [http://cnttu.ucoz.ru/2017 2018/GOC/minutki_bezopasnosti.pdf] Режим доступа: 02.09.2019

4. Социальная сеть работников образования «Методические рекомендации проведения «минуток» по безопасности на дорогах» [https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnostizhiznedeyatelnosti/library/2019/04/17/minutka-bezopasnosti] Режим доступа: 02.09.2019



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.