Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по проведению «минуток безопасности» по основам безопасного участия в дорожном движении с учащимися после окончания учебных занятий



 

 Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Костромской области

«Центр технического творчества»

Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации по проведению «минуток безопасности» по основам безопасного участия в дорожном движении с учащимися после окончания учебных занятий

 

Содержание

1. Аннотация……………………………………………………………1

2. Введение………………………………...……………………………2

3. Сценарный план……………………………………………………..5

Варианты начала «минутки безопасности» в зависимости от погодных условий………………………………………………………….…………...…….6

Варианты содержания «минутки безопасности» при обсуждении дорожных ловушек……………………………………………………………..…7

Варианты вопросов для проведения «минутки безопасности»……………………………………………………………………12

4. Список использованных источников……………………………..31


Аннотация

Данные методические рекомендации посвящены проведению «минуток безопасности» по основам безопасного участия в дорожном движении с учащимися после окончания учебных занятий. Методическая разработка содержит перечень вопросов и ответов для проведения «минуток безопасности», а также систематизированный перечень по «дорожным ловушкам». Разработка может быть полезна классным руководителям; ответственным за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении.

 


Введение

«Минутка безопасности» - это кратковременное занятие по безопасности дорожного движения, которое проводится педагогом в конце последнего урока с целью формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах. Основная задача проводимых мероприятий дать не только знания по теме, но и мотивацию на соблюдение правил дорожного движения. Только при помощи умения прогнозировать, предвидеть опасность на дороге и действовать в соответствии с возникшими обстоятельствами, можно добиться проявления безопасного поведения на дороге у детей.

Цель «минутки» - занимательным рассказом переключить внимание детей на вопросы безопасности движения, сообщив им одновременно важные сведения о том, чтобы при выходе из дома и школы они были внимательными и осторожными.

Задачи:

· Обеспечить детям необходимый минимум знаний по безопасному поведению на дороге;

· Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь;

· Учить детей ориентироваться в различной дорожной обстановке, вырабатывать привычку правильно вести себя на улице; общественных местах; выработать систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей и водителей. Большое количество несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в повторяющихся дорожных ситуациях - «дорожных ловушках».

При проведении «минуток безопасности» каждый день обсуждается новая тема. Выслушав одного или двух учеников, педагог поправляет их и дает свои объяснения, если дети ответили неправильно или ответ был неполным. Максимальная длительность «минутки безопасности» - 5 минут. Педагог задаёт вопрос (ставит проблему) и, выслушав мнение нескольких обучающихся, обобщает их и дает объяснение. Главное правило «минутки» - ее краткость. Вопрос должен предельно четко описывать конкретную ситуацию, а ответ – давать однозначную рекомендацию, как действовать в данном конкретном случае. Задача педагога – добиться осознанности безопасного поведения у обучающихся.

Если в образовательной организации есть отряд юных инспекторов движения, то будет целесообразно привлекать членов отряда к проведению «минуток безопасности». Для проведения «минуток» необходимо выбрать ЮИДовцев, совместно с которыми педагог продумывает тематику и осуществляем подборку иллюстративного материала, пишет сценарный план, продумывает 2-3 вопроса по данной теме для учащихся, распределяет роли между ЮИДовцами и проводит репетиции. В ходе подготовки ЮИДовцев к проведению «минуток безопасности» осуществляется и метод преемственности: старшие ученики подают положительный пример к соблюдению ПДД младшим школьникам и своим ровесникам, и учат их быть грамотными и внимательными участниками дорожного движения.   

«Минутку» следует проводить ежедневно. Каждый день разбирается новый вопрос. Если объем информации по одному вопросу не позволяет удовлетворительно рассмотреть его в рамках одной «минутки», целесообразно использовать для этого «минутки» в течение нескольких дней подряд. Проведение «минуток безопасности» должно стать повседневно действующей системой влияния на мышление и действия учеников по пути из школы домой.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.