|
|||
Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Основная часть Воспитатель показывает книгу детям. - Ребята, что у меня в руках? - У вас в руках книга. - А для чего нужна книга? - Книга нужна для чтения. - Книга нам нужна не просто для чтения. Из неё мы можем узнать много нового и важного или просто интересно и весело провести время. Узнать о том, как жили раньше люди, интересные факты о животных. Прочитать придуманную историю про добрых волшебников, злых колдунов и других вымышленных персонажей. Вы любите читать? - Мы любим читать. - А давайте узнаем, как же появилась книга. Воспитатель рассказывает, что история книги началась с появлением письменности. В Индии сначала писали иглой на пальмовых листьях. Немало библиотек было из глиняных книг. Древние греки придумали восковые книги. Это были дощечки с выемкой для воска и писали на них острой палочкой. Перед тем как изобрели бумагу, писали на папирусе и пергаменте. Изобретателем первого печатного станка был немец Иоганн Гуттенберг в 14 веке. В то время к книгам относились очень бережно, их очень ценили. - Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать книгу своими руками и подарить её нашей школьной библиотеке. А будем мы делать книгу по сказке, которую вы читали на уроке. Какую сказку вы прочитали? - Мы прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке». - Кто автор этой сказки? - Автор сказки Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель предлагает ребятам оформить обложку. Сложить лист картона и написать автора и название сказки. - Давайте вспомним, как начинается сказка. Дети находят в тексте нужный фрагмент - «Жил старик со своею старухой У самого синего моря» - Давайте найдём картинку, подходящую к этим строкам и раскрасим её. Дети находят картинку, раскрашивают. Затем приклеивают на сложенную пополам бумагу и переписывают выбранные строки. Далее воспитатель с детьми выбирают из текста основные события, читают соответствующие фрагменты, подбирают картинку, раскрашивают её и приклеивают. «В третий раз закинул он невод,- Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, - золотою» «Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо» «Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо» «Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось» «Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось» «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось» «Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто» «Вот пошел он к синему морю, (Помутилося синее море.)» «Смилуйся, государыня рыбка! Еще пуще старуха бранится, Не дает старику мне покою: Избу просит сварливая баба» «Пошел он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. Старуха сидит под окошком» «Пошел старик к синему морю; (Не спокойно синее море.) Стал он кликать золотую рыбку» «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой» «Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает» «Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку» «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей» «Старичок к старухе воротился. Что ж? пред ним царские палаты. В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат» «Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку» «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках» «Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто» После того, как все картинки приклеили, дети собирают все странички в единую книжку и с помощью воспитателя прошивают её. - Ребята, красивая книжка у нас получилась? - Да, очень красивая. - Тогда мы сейчас отнесём её в нашу школьную библиотеку и все ребята в нашей школе смогут взять её почитать. Скажите, если нашу чудесную книжку порвут или испачкают, вам будет обидно? - Конечно, нам будет обидно. - А почему вам будет обидно? - Потому что мы старались. - Правильно, любая книга, даже самая маленькая – это большой труд. И с любой книгой нужно обращаться очень бережно. Что нельзя делать с книгой? - Нельзя рвать книгу, мять странички. Нельзя брать книгу грязными руками. Есть во время чтения. Нельзя бросать книгу или рюкзак, в котором она лежит (этот список «нельзя» составляется с помощью воспитателя и вешается в классе на шкаф, в котором хранятся учебники).
3. Заключительная часть. - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Мы сегодня сами делали книгу! - Что вы теперь знаете о книгах? - Мы знаем, что книга – это большой труд. С ней нужно обращаться бережно, тогда все смогут её прочитать и узнать много нового и интересного. - Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь пойдёмте подарим нашу книгу школьной библиотеке.
|
|||
|