Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



2. Основная часть

Воспитатель показывает книгу детям.

- Ребята, что у меня в руках?

- У вас в руках книга.

- А для чего нужна книга?

- Книга нужна для чтения.

- Книга нам нужна не просто для чтения. Из неё мы можем узнать много нового и важного или просто интересно и весело провести время. Узнать о том, как жили раньше люди, интересные факты о животных. Прочитать придуманную историю про добрых волшебников, злых колдунов и других вымышленных персонажей. Вы любите читать?

- Мы любим читать.

- А давайте узнаем, как же появилась книга.

Воспитатель рассказывает, что история книги началась с появлением письменности. В Индии сначала писали иглой на пальмовых листьях. Немало библиотек было из глиняных книг. Древние греки придумали восковые книги. Это были дощечки с выемкой для воска и писали на них острой палочкой. Перед тем как изобрели бумагу, писали на папирусе и пергаменте. Изобретателем первого печатного станка был немец Иоганн Гуттенберг в 14 веке. В то время к книгам относились очень бережно, их очень ценили.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать книгу своими руками и подарить её нашей школьной библиотеке. А будем мы делать книгу по сказке, которую вы читали на уроке. Какую сказку вы прочитали?

- Мы прочитали «Сказку о рыбаке и рыбке».

- Кто автор этой сказки?

- Автор сказки Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель предлагает ребятам оформить обложку. Сложить лист картона и написать автора и название сказки.

- Давайте вспомним, как начинается сказка.

Дети находят в тексте нужный фрагмент

- «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»

- Давайте найдём картинку, подходящую к этим строкам и раскрасим её.

Дети находят картинку, раскрашивают. Затем приклеивают на сложенную пополам бумагу и переписывают выбранные строки.

Далее воспитатель с детьми выбирают из текста основные события, читают соответствующие фрагменты, подбирают картинку, раскрашивают её и приклеивают.

«В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою»

«Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо»

«Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо»

«Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось»

«Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось»

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось»

«Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто»

«Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.)»

«Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба»

«Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком»

«Пошел старик к синему морю;

(Не спокойно синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку»

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой»

«Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает»

«Старичок отправился к морю,

(Почернело синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку»

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей»

«Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат»

«Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку»

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках»

«Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто»

После того, как все картинки приклеили, дети собирают все странички в единую книжку и с помощью воспитателя прошивают её.

- Ребята, красивая книжка у нас получилась?

- Да, очень красивая.

- Тогда мы сейчас отнесём её в нашу школьную библиотеку и все ребята в нашей школе смогут взять её почитать. Скажите, если нашу чудесную книжку порвут или испачкают, вам будет обидно?

- Конечно, нам будет обидно.

- А почему вам будет обидно?

- Потому что мы старались.

- Правильно, любая книга, даже самая маленькая – это большой труд. И с любой книгой нужно обращаться очень бережно. Что нельзя делать с книгой?

- Нельзя рвать книгу, мять странички. Нельзя брать книгу грязными руками. Есть во время чтения. Нельзя бросать книгу или рюкзак, в котором она лежит (этот список «нельзя» составляется с помощью воспитателя и вешается в классе на шкаф, в котором хранятся учебники).

 

3. Заключительная часть.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Мы сегодня сами делали книгу!

- Что вы теперь знаете о книгах?

- Мы знаем, что книга – это большой труд. С ней нужно обращаться бережно, тогда все смогут её прочитать и узнать много нового и интересного.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь пойдёмте подарим нашу книгу школьной библиотеке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.